Некоторые замечания по проекту Устава МО 2021г.




Временный индивидуальный проект Жихарева Б.В.

(Жихарев Б.В., 1937 г. рождения, активный избиратель города Ломоносов,

8-950-025-12-73)

Поговорим о местном самоуправлении

В городе Ломоносов

ЛОМОНОСОВ ОРАНИЕНБАУМ

Беседа № 9. Август 2021 г. Содержание: 1. Некоторые замечания по проекту Устава МО 2021г. 2. Другие замечания. 3. Информация.

Принятые сокращения

МО – муниципальное образование город Ломоносов.

МС – Муниципальный совет города Ломоносов.

МСУ – местное самоуправление.

Закон СПб о МСУ – Закон Санкт-Петербурга «Об организации

местного самоуправления в Санкт-Петербурге» № 420-79 от

23.09.2009 г.

 

Некоторые замечания по проекту Устава МО 2021г.

В период 2010г. – 2020г. проявилась высокая активность депутатов МС и избирателей при внесении изменений в Устав МО. В этот период МС 5-го, 6-го и 7-го созыва приняли 36 Решений о внесении изменений в Устав МО, внесли в Устав 425 изменений. Необходимость изменений обосновывалась во вступительной части Решений: «В связи с необходимостью приведения Устава МО в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Санкт-Петербурга внести в Устав следующие изменения:». Других объяснений и обоснований не было. Изменения в Уставе не обсуждались, качество Устава неуклонно понижалось.

В ответ на это активные избиратели разрабатывали проекты новой редакции Устава МО. При участии жителей Ломоносова в 2006г. – 2007г. был разработан проект Устава МО от 14.04.2007г. При его разработке части проекта обсуждались в информационных обзорах № № 11, 12 и 13 (апрель, июнь и октябрь 2006г.). Полный текст проекта был опубликован в обзоре № 16 (июнь 2007г.). Другая группа избирателей на основе этого проекта в 2013г. – 1014г. разработала проект Устава МО от 15.10.2014г. В ходе его разработки активные избиратели выпустили 7 бюллетеней, 5 из них назывались «Обсуждаем проект Устава МО». На основании проекта Устава от 15.10.2014г. группа избирателей в период октябрь 2020г. – июль 2021г. разработала проект Устава МО от 21.07.2021г. Качество проектов, разработанных избирателями города Ломоносов, повышалось от проекта к проекту.

Проект Устава МО от 21.07.2021г. очень отличается от действующего Устава МО и от представлений депутатов МС и жителей Ломоносова об Уставе МО и местном самоуправлении. Поэтому было решено довести до Вашего сведения, уважаемые избиратели, приведенные ниже замечания по проекту Устава МО 2021г.

1. Европейская хартия местного самоуправления была принята в 1985г. Первых исследователей МСУ удивляло разнообразие форм и методов реализации местного самоуправления в Уставах муниципальных образований. Некоторые формы и методы, которые в большинстве муниципальных образований оценивались как нерациональные и неприемлемые, записывались иногда в Устав и оказывались эффективными. Был сделан вывод: формы и методы построения и редакция Устава не имеют большого значения. Главное – соблюдение основных принципов местного самоуправления и одобрение Устава населением. В нашем случае это можно сформулировать так: главное не формы и методы представления МСУ в Уставе МО, не число и наименования органов МСУ, главное – чтобы Устав соответствовал статьям 12 и 130 – 133 Конституции РФ, и чтобы жители Ломоносова одобряли и исполняли Устав МО.

2. В Уставе МО деятельность МС и местной администрации очень регламентирована. При этом законодатели подробно рассматривали некоторые сложные и редко встречающиеся ситуации, и депутаты записывали в Устав МО эти длинные и непонятные пункты.

Проект Устава МО предполагает, что в Муниципальный совет приходят граждане, имеющие определенные знания и опыт и способные самостоятельно принимать решения по вопросам местного значения. Так, в статье 24 проекта Устава МО записано: «Председатели постоянных комиссий МС могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе. Число таких председателей и порядок оплаты их труда определяются Решением Муниципального совета». Сколько будет таких комиссий? Какие это будут комиссии? Как будет организована оплата труда председателей этих комиссий? Эти вопросы должны решить депутаты. Справятся ли они с этой задачей? В каком объеме она будет решена? Сколько на это потребуется времени? Это будет зависеть от профессионального уровня председателя и депутатов МС.

3. В Уставе МО в перечислениях вопросов местного значения и полномочий Органов МСУ (статьи 5, 24, 29, 34, 39 и 40) отсутствует «содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры», других муниципальных учреждений, которые были предусмотрены Законом СПб о местном самоуправлении № 111-35 от 23.06.1997г. (статья 8).

По проекту Устава МО «Перечень вопросов местного значения определяется Законом СПб о МСУ в соответствии со статьями 12 и 130 – 133 Конституции РФ. Перечислены основные вопросы местного значения, в том числе содержание и развитие муниципальных учреждений образования, здравоохранения, культуры, спорта, охраны общественного порядка, муниципального жилищного фонда, переданных в ведение МО Законом СПб.

Вопросы местного значения реализуются в порядке, определенном настоящим Уставом МО.» (статья 15).

4. В Уставе МО нет муниципальной собственности, есть «Муниципальное имущество» (статья 43-1), всего 16 наименований имущества.

В Федеральном Законе о МСУ № 154-ФЗ от 28.08.1995г. в статье 29 записано: «В состав муниципальной собственности входят муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта».

В проекте Устава МО в статье 48 «Муниципальная собственность» за основу взята статья 29 Федерального Закона № 154-ФЗ, при этом раскрыто понятие «природные ресурсы» – это «Красный пруд, река Карость на протяжении от Кольцевой автомобильной дороги до Красного пруда и от Дворцового проспекта до Финского залива, лесные участки на территории МО, часть набережной Финского залива, переданные в муниципальную собственность Законом СПб».

5. По Уставу МО «Глава муниципального образования – орган местного самоуправления, исполняет полномочия Председателя Муниципального Совета» (статья 20). «Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения» (статья 27).

В проекте Устава МО нет Главы муниципального образования, есть Глава Администрации МО. «Глава Администрации Муниципального образования несет персональную ответственность за развитие и состояние местного самоуправления в Муниципальном образовании и общее состояние города Ломоносов. Представляет Муниципальное образования в отношениях с органами государственной власти Санкт-Петербурга по вопросам функционирования и развития местного самоуправления в Муниципальном образовании» (статья 27).

6. В Уставе МО отсутствует Администрация Петродворцового района СПб, в ведении которой находятся расположенные на территории МО и решающие вопросы жизнедеятельности жителей Ломоносова учреждения образования, здравоохранения, культуры, спорта, жилищно-коммунального хозяйства. Устав МО предполагает такое положение нормальным и не планирует его изменять.

В проекте Устава МО присутствует Администрация Петродворцового района СПб как орган государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которого находится решение вопросов государственного управления в городе Ломоносов. Только при содействии Администрации Петродворцового района могут осуществляться мероприятия по развитию местного самоуправления в Ломоносове. Вопросы взаимодействия Муниципального совета, Администрации МО и Администрации Петродворцового района рассматриваются в статьях 24, 27, 28, 39 и 45.

7. Устав МО не предполагает участие городских общественных организаций в местном самоуправлении.

В проекте Устава МО « Общественные организации МО являются участниками местного самоуправления, предусматривают в своих Уставах и планах работы участие в местном самоуправлении как необходимую дополнительную часть своей деятельности, имеют права и обязанности Граждан при осуществлении местного самоуправления» (статья 6). Предусмотрена «Регистрация в Администрации МО некоммерческих общественных организаций, осуществляющих свою деятельность по вопросам местного значения исключительно на территории МО» (статья 27).

8. В Уставе МО Избирательная комиссия МО представлена в статьях 40 и 40-1. Порядок её формирования и полномочия определяются федеральным законом и законом Санкт-Петербурга, подотчетность комиссии населению не предусмотрена.

Контрольно-счетный орган МО представлен в статье 39. Он образуется Муниципальным Советом, подотчетен Муниципальному Совету. Порядок его формирования и полномочия определяются Федеральным Законом от 07.02.2011г. № 6-ФЗ, подотчетность населению не предусмотрена.

В проекте Устава МО Избирательная комиссия и Контрольный орган Муниципального образования полноправные органы местного самоуправления. Порядок формирования, полномочия и подотчетность населению Избирательной комиссии МО и Контрольного органа МО представлены соответственно в статьях 30, 31, 32 и 16 и статьях 34, 35. 36 и 16.

9. Устав МО практически исключает правотворческую инициативу граждан при осуществлении местного самоуправления. «Статья 10. Правотворческая инициатива граждан. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан. Минимальная численность инициативной группы составляет не менее 1% избирателей МО». (для Ломоносова не менее 300 избирателей). При этом граждане должны представить в МС «проекты правовых актов, которые должны сопровождаться пояснительной запиской, содержащей предмет правового регулирования, изложение концепции правового акта, предложения по финансовому обеспечению, прогноз ожидаемых результатов, обоснование социальной значимости проекта».

В Проекте Устава МО «Граждане имеют право индивидуально или коллективно, устно или письменно обращаться в Органы МСУ по интересующим Граждан вопросам. В обращениях Граждан могут содержаться предложения по вопросам деятельности Органов МСУ, а также проекты правовых актов. На письменные обращения Граждан должностные лица местного самоуправления должны дать письменный ответ в течение одного месяца». (статья 10).

10. В Уставе МО взаимодействие органов МСУ и органов государственной власти СПб конкретно не представлено.

В Проекте Устава МО «Взаимодействие Органов МСУ и органов государственной власти СПб регулируется Законом СПб в соответствии с положениями Конституции РФ о местном самоуправлении.

Органы местного самоуправления МО не входят в структуру органов государственной власти СПб, осуществляют полномочия, приведенные в настоящем Уставе, самостоятельно и под свою ответственность.

Участие исполнительных органов государственной власти и их должностных лиц в формировании Органов МСУ, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц Органов МСУ не допускается.

Органы государственной власти СПб создают необходимые условия для становления и развития местного самоуправления в МО, оказывают содействие Органам МСУ в осуществлении их функций и полномочий» (статья 17).

 

 

Другие замечания



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: