СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА




МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

№51 г. ТВЕРИ

индивидуальный проект:

Сила как физическое качество. Развитие силовой способности человека.

Выполнил:

Ученик 8в класса

Ямщиков Максим

Руководитель:

Учитель физической культуры

Максимова А. А.

Предварительное оценивание _____________________

(баллы/отметка)

«___»_________20___ г.

Руководитель проекта __________/_____________

(подпись) (расшифровка)

Публичная защита: ______________________

(баллы/отметка)

Суммарный балл: ______________________

(баллы/отметка)

протокол № _____ «___»_________20___ г.

Председатель комиссии __________/______________

(подпись) (расшифровка)

 

 

Тверь

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………….………………………..………  
ГЛАВА 1. СИЛА, КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА…………………………..………….……  
1.1 СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА…………………………………………………….…..…  
1.2 СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА……………….…..…….  
1.3 ИЗУЧЕНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ СИЛЫУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА….………………….…….  
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МЕТОДИКИ ВОСПТАНИЯ СИЛЫИ ВЫБОР ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ РАЗВИТИЯ СИЛЫНА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫУ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА………………………..…………………………………..……..  
2.1 СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ……………………………….  
2.2 МЕТОДИКИ ВОСПИТАНИЯ СИЛЫ…………..……..…….………  
2.3 НАИБОЛИЕ ЭФФЕКТИВНАЯ МЕТОДИКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫНА УРОКАХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ………………... 2.4 КОНТРОЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ (ТЕСТЫ) ДЛЯ ОПРЕДЕНЕНИЯ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ…………………………………………………….      
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..………..  
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………  

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы состоит в том, что есть различные методики развития силовых способностей у детей школьного среднего возраста. Используя определённые методики можно не только увеличить мышечную силу и силовые показатели, но и нарастить мышечную массу. Это позволит преодолеть каждодневные нагрузки на организм и улучшить самочувствие детей.

Одна из причин отставания силовой подготовки школьников — неумение или нежелание трудиться, большую часть времени они проводят в компьютерах и гаджетах. Возникают серьёзные проблемы при подготовке таких детей к выполнению школьной программы, хотя прилагаемый образовательный стандарт не сложен. Практика убедительно показывает, что стать сильным можно при любой наследственности. Всё дело в регулярных тренировках. Следовательно, одна из основных задач педагога — научить школьников на занятиях трудиться

Цель нашего проекта: определить значение силы для организма, а также выявить наиболее эффективные средства и методы формирования силы на уроках физической культуры для общего физического развития школьников.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

1. Проанализировать сущность силы как физического качества;

2. Изучить особенности развития силы у детей среднего школьного возраста, провести анализ литературных источников по избранной теме исследования;

3. Проанализировать методы воспитания сил у детей среднего школьного возраста на уроках физической культуры;

4. Выявить наиболее эффективные методы развития силы на уроках физической культуры.

Формы работы над проектом:

· работа с различными источниками информации;

· подготовка продукта проекта.

Продуктом проекта является мультимедийная презентация по теме: «Сила как физическое качество. Развитие силовой способности человека».

Целевую аудиторию проекта составляют ученики школы среднего звена.

Сроки реализации проекта: декабрь 2019 года – январь 2020 года.

 

ГЛАВА 1. СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО И РАЗВИТИЕ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

СИЛА КАК ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО ЧЕЛОВЕКА

Процесс формирования физических качеств у человека заключается в том, чтобы обеспечить всестороннее проявление их в разнообразных видах деятельности. Силовые качества - основа всех двигательных действий организма.

 

схема №1

На схеме №1 представлены пять основных физических качеств человека: сила, гибкость, выносливость, ловкость, быстрота.

Сила - одно из важнейших физических качеств в абсолютном большинстве видов спорта. Под силой понимают способность человека преодолевать внешнее сопротивление за счет активности мышц

Одним из наиболее важных моментов, который определяет мышечную силу, является режим работы мышц. Существуют лишь две реакции мышц на раздражение - сокращение с уменьшением длины и изометрическое напряжение, при этом результаты оказываются различными, в зависимости от режима работы мышц. Во время выполнения спортивных, а также профессиональных действий и приемов человек способен поднимать, удерживать и опускать тяжелые грузы [3].

В зависимости от условий, характера и величины проявления мышечной силы в спортивной практике принято различать несколько разновидностей силовых качеств:

Максимальная сила: реализация максимального произвольного сокращения мышц для развития максимального количества силы. Максимальное количество силы - всегда индивидуальный показатель.

Различают абсолютную и относительную силы действия. Понятие абсолютная сила используется как синоним максимальной силы. Она играет важную роль в видах спорта, в которых нужно преодолевать значительные внешние сопротивления (штанга, борьба, метание молота). Эта абсолютная сила тем больше, чем больше активной мышечной массы у спортсмена.

Под относительной силой понимается силовая мощность по отношению к весу тела. Поэтому спортсмены с высокой максимальной силовой мощностью и относительно небольшим весом тела обладают более высокой относительной силой. Относительная сила имеет большое значение в видах спорта, где требуется (про) движение собственного тела.

Скоростная сила: качество, необходимое для преодоления сопротивлений при высокой скорости движений. Речь здесь идет в основном о преодолении не максимальных сопротивлений. Основными компонентами скоростной силы являются:

1. Стартовая сила:физическое качество, проявляющееся в высокой скорости развития силы (нарастание силы) в начале процесса сокращения мышц. Автор Бюрле рассчитывает стартовую силу из количества нарастающей силы впервые 30 ms процесса сокращения мышц.

Стартовая сила в значительной степени зависит от количества двигательных единиц в начале процесса сокращения (синхронность, мобилизация мышечных волокон).

2. Взрывная сила:физическое качество, нужное для достижения большого количества силы в кратчайшее время. Взрывная сила оценивается по крутизне возрастания силы.

Силовая выносливость: способность реализовывать большие импульсы силы в течение необходимого периода нагрузки при незначительной разнице между максимально возможным и реализованным импульсом силы [3]. Из этого определения видно, что силовая выносливость проявляется только в случае с большими весами и значительными по силе сокращениями мышц. Если же веса небольшие, и мышцы сокращаются далеко не в полную мощность, то правильнее уже говорить об общей выносливости [1].

 


1.2 СИЛОВЫЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА

Силовые способности — это комплекс различных проявлений человека в определенной двигательной деятельности, в основе которых лежит понятие «сила» (схема №2). Силовые способности проявляются не сами по себе, а через какую-либо двигательную деятельность. При этом влияние на проявление силовых способностей оказывают разные факторы, вклад которых в каждом конкретном случае меняется в зависимости от конкретных двигательных действий и условий их осуществления, вида силовых способностей, возрастных, половых и индивидуальных особенностей человека.

 

Схема №2

Среди них выделяют:

1. Собственно-силовые способности – характеризуются тем, что основную роль в их проявлении играет активация процессов максимального и около максимального мышечного напряжения.

Собственно-силовые способности проявляются в мышечных сокращениях уступающего характера, когда происходит удлинение работающих мышц под воздействием сверх предельного отягощения (как, например, при вынужденном приседании под воздействием достаточно большого отягощения, когда мышцы разгибатели напрягаются в условиях их принудительного растягивания). Таким образом, собственно-силовые способности характеризуются большим мышечным напряжением и проявляются в преодолевающем, уступающим и статическом режиме работы мышц.

Воспитание собственно-силовых способностей может быть направлено: 1) на развитие максимальной силы (тяжёлая атлетика, легкоатлетические метания); 2) на развитие общей силы (укрепление опорно-двигательного аппарата человека, необходимое во всех видах спорта); 3) на строительство тела (бодибилдинг).

Для оценки уровня развития собственно-силовых способностей различают абсолютную и относительную силу [2].

Абсолютная сила — предельное, максимальное усилие, которое спортсмен может развить в динамичес­ком или статическом режиме. Примером проявления абсолютной силы в динамическом режиме является под­нимание штанги или приседание со штангой предельного веса. В статическом режиме абсолютная сила может быть проявлена, например, когда максимальное усилие прилагается к неподвижному объекту («выжимание» неподвижно закрепленной штанги).

Относительная сила — величина силы, прихо­дящаяся на 1 кг веса спортсмена. Этот показатель при­меняется в основном для того, чтобы объективно срав­нить силовую подготовленность различных спортсменов.

2 Соединение силовых и других физических способностей:

1) Скоростно-силовые способности; 2) Силовая ловкость; 3) Силовая выносливость; 4) Быстрая сила; 5) Взрывная сила; 6) К циклической работе; 7) К ациклической работе; 8) К динамической работе; 9) К статической работе; 10) Стартовая сила; 11) Ускоряющая сила;

Задачи развития силовых способностей:

Первая задача - общее гармоническое развитие всех мышечных групп опорно-двигательного аппарата человека. Она решается путем использования избирательных силовых упражнений. Здесь важное значение имеют их объем и содержание. Они должны обеспечить пропорциональное развитие различных мышечных групп. Внешне это выражается в соответствующих формах телосложения и осанке. Внутренний эффект применения силовых упражнений состоит в обеспечении высокого уровня жизненно важных функций организма и осуществлении двигательной активности. Скелетные мышцы являются не только органами движения, но и своеобразными периферическими сердцами, активно помогающими кровообращению, особенно венозному.

Вторая задача - разностороннее развитие силовых способностей в единстве с освоением жизненно важных двигательных действий (умений и навыков). Данная задача предполагает развитие силовых способностей всех основных видов.

Третья задача - создание условий и возможностей (базы) для дальнейшего совершенствования силовых способностей в рамках занятий конкретным видом спорта или в плане профессионально-прикладной физической подготовки. Решение этой задачи позволяет удовлетворить личный интерес в развитии силы с учетом двигательной одаренности, вида спорта или выбранной профессии [4].

Воспитание силы может осуществляться в процессе общей физической подготовки (для укрепления и поддержания здоровья, совершенствования форм телосложения, развития силы всех групп мышц человека) и специальной физической подготовки (воспитание различных силовых способностей тех мышечных групп, которые имеют большое значение при выполнении основных соревновательных упражнений). В каждом из этих направлений имеется цель, определяющая конкретную установку на развитие силы и задачи, которые необходимо решить исходя из этой установки. В связи с этим подбираются определенные средства и методы воспитания силы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2023-02-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: