Реализация образовательных областей в проекте




ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

«Волшебные пальчики»

Выполнила:

Орлова Анастасия Васильевна

Воспитатель


Название проекта: «Волшебные пальчики»

Проблема проекта: наличие низкого уровня развитие мелкой моторики. Недостаточно развиты сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно-зрительное восприятие. Маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве. Не в полной мере сформированы практические умения и навыки в продуктивной деятельности.

Вид проекта: долгосрочный, образовательный.

Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2021 г.

Реализация проекта в режимных моментах: в процессе НОД, утренняя гимнастика, на прогулке.

Участники проекта: 29 детей 3-4 лет, 2 педагога, родители

Цель проекта: развитие мелкой моторики рук как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр.

Задачи проекта:

образовательные:

- формировать интерес детей к пальчиковым играм и упражнениям через разнообразные формы работы;

- формировать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи;

- создание условий для игровой деятельности.

воспитательные:

- воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата;

- прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм;

- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.

развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук, точную координацию движений;

- развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, обогащать словарный запас;

- развивать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.

Образовательные технологии по реализации проекта:

- игровые

- личностно-ориентированные

- здоровьесберегающие технологии

Ресурсное обеспечение проекта:

Материально-техническое:музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор.

Дидактическое: дидактические задания («Веселые брызги», «Цветные шарики», «Волшебная перчатка»), дидактические игры («Сухой бассейн», «Умелые ручки», «Сказки на прищепках»), книги, игрушки.

Методическое:

1. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.

2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;

3. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;

4. Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;

5. Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

6. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

7. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.

Дополнительно привлекаемые специалисты: логопед, музыкальный руководитель.

Перспективный план по работе с детьми по реализации проекта «Волшебные пальчики»

Месяц Формы работы Содержание работы Продукты деятельности
IX - Беседа с детьми про дружбу; - Д/и «Сухой бассейн»; - Игры с предметами: «Кусачки», «Клубки», «Соберем бусы»; - Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Дружные пальчики»; - Рисуем пальчиками «Часы». Повышение эмоционального настроя и заинтересованности детей. Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук.     Познакомить с разными методами рисования.     Выставка рисунков «Часы».
X - Беседа и чтение стихотворения (заучивание); - Д/з «Цветные шарики»; - Д/и «Умелые ручки»; - Малоподвижная игра «Каравай»; - Лепка «Каравай». Развивать интерес к художественному слову.   Учит напрягать и расслаблять мышцы; противопоставлять большой палец остальным.   Развивать общую координацию движений Конкурс чтецов.     Выставка творческих работ.
XI - Беседа и рассматривание картинок «Какая бывает водичка?»; - Д/и «Поймай льдинку; - Д/з «Веселые брызги»; - Игра с раздаточным материалом: «Морские камешки», «Конструирование из камешков»; - Рисование пальчиками «Тучи и дождик». Сюрпризный момент для повышения эмоционального состояния детей.   Развитие внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.   Познакомить с методом рисования пальчиками. Развитие мелкой моторики пальцев рук.  
XII - Беседа и чтение сказки «Теремок»; - Д/з «Волшебная перчатка»; - Пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением «Волшебник». - Д/и «Сказки на прищепках». Развивать интерес к художественным произведениям.   Развивать точную координацию движений. Формировать и развивать координацию движения сопоставляя со стихотворением.     Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к сказке.     Настольный театр «Теремок»

 

Перспективный план по работе с родителями по реализации проекта «Волшебные пальчики»

Месяц Формы работы Содержание работы Продукты деятельности
IX Родительские собрания -консультации на тему «Речь и пальчики», «Пальчиковые шаги»; -круглый стол конспект видео-ролик
X Мастер-класс Тема: «Волшебные пальчики» Картотека пальчиковых игр
XI Беседы с родителями Тема: «Дети и мелкая моторика рук» конспект видео-ролик
IX-XII Дни общения Ответы воспитателя на интересующие вопросы родителей  
XII Семинар-практикум Тема: «Чтобы четко говорить – надо с пальцами дружить» конспект методическая литература

Реализация образовательных областей в проекте

Название ОО Реализация содержания ОО
Социально-коммуникативное развитие - развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками; - формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
Познавательное развитие - обучать детей пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи и. т.д.); - научить детей четко произносить слова потешек, скороговорок и стихотворений, сочетая их с движениями; - знакомить детей с названием пальчиков; - развивать умение различать правую и левую руку.
Речевое развитие - развивать: речь, мышление, память, внимание, творческое воображение; - обогащать словарный запас.
Художественно-эстетическое развитие - развитие чувства ритма и музыкального слуха; - формировать умение договаривать строки стихотворения; - побуждать к заучиванию наизусть коротких стихотворных текстов;
Физическое развитие - развитие мелкой моторики; - формировать умение согласовывать движение с речью; - формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: