Новые ЗУН, приобретенными детьми в реализации проекта




Знания (обучать пальчиковым играм в разных видах деятельности (на занятиях по лепке, рисованию, развитию речи и. т.д.); формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками).

Умения (развивать умение различать правую и левую руку; формировать умение согласовывать движение с речью; формировать умение выполнять элементарные действия обеими руками в пальчиковых играх).

Навыки (побуждение к навыку заучивания наизусть коротких стихотворных текстов; развитие мелкой моторики).

Формы презентации проекта:

Мультимедийная презентация, альбом, выставка, конкурс чтецов.

Ожидаемые результаты:

-Развитие мелкой моторики и координации пальцев рук воспитанников до уровня, соответствующего данному возрасту. Кисти и пальцы рук приобретут ловкость, точность движений, улучшится тактильное восприятие;

-Создание предметно - развивающей среды, т. е. создание благоприятных условий для развития каждого ребёнка;

-Создание условия для освоения детьми свойств и возможностей разнообразных изобразительных материалов и инструментов, использования традиционной, инновационной техник;

-Развитие устойчивого познавательного интереса к художественному творчеству;

-Формирование опыта сотворчества для участия в выполнении коллективных композиций;

-Формирование навыков речевого общения с педагогами, взрослыми, сверстниками; навыки совместной деятельности;

-Овладение нормами этики поведения;

-Формирование элементарных трудовых навыков, навыков самообслуживания;

-Улучшение общей двигательной активности;

-Расширение словарного запаса детей;

-Ознакомление родителей с основными закономерностями развития моторных навыков у детей по ФГОС;

-Обогащение опыта родителей необходимыми знаниями и умениями для развития мелкой моторики ребёнка, художественного творчества;

-Пополнение развивающей среды;

-Активное участие детей, родителей в продуктивных видах деятельности, в жизни группы.

Выводы по реализации проекта:

- Кисти и пальцы детей приобрели хорошую подвижность, гибкость, исчезла скованность движений;

- В изобразительной деятельности дети демонстрируют хороший нажим, уверенные линии;

- Занятия способствовали развитию таких психических функций у детей, как мышление, память, внимание, речь; улучшалась ориентировка в пространстве; воспитывались такие качества, как усидчивость, терпение, желание доводить начатое до конца.

Подведение итогов работы над проектом

- Поставленные задачи были успешно реализованы, через взаимодействие детей, родителей и педагогов;

- У детей значительно повысился интерес и желание заниматься пальчиковыми играми и упражнениями;

- Возросла речевая активность детей;

- С родителями создана атмосфера взаимопонимания, касающаяся развития мелкой моторики рук и речи детей младшего дошкольного возраста;

- Развивающая среда в группе пополнилась новыми дидактическими играми для развития мелкой моторики рук детей.

Список использованной литературы

1. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. Играем пальчиками - развиваем речь. Москва: «Риполплассик», 2008;

2. Навицкая О. П. Ум на кончиках пальцев. Веселые пальчиковые игры. Маленькие подсказки для родителей. Москва: «Сова», 2006;

3. Данилова Л. Пальчиковые игры. Москва: «Росмэн», 2008;

4. Драко М. В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;

5. Хвастовцев А. Умные ручки. Пальчиковыепотешки для детей от 3 месяцев до 7 лет. Новосибирск: «Сибирское университетское издание», 2008;

6. Анищенкова Е. С. Пальчиковая гимнастика. Пособие для родителей и педагогов. Владимир: «Астрель», 2006;

7. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;

8. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Дидактические задания по развитию мелкой моторики

Веселые брызги»

Цель: развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики.

Ход действий: встряхивание и расслабление кистей рук в различном ритме, имитирующие разбрызгивание капель воды.

 

Цветные шарики»

Цель: учит напрягать и расслаблять мышцы; противопоставлять большой палец остальным.

Ход действий: по готовым карточкам-схемам, где изображены фигуры, (квадрат, треугольник, линия) сделать такую же схему, скрепляя кусочки пластилина с зубочистками.

 

Волшебная перчатка»

Цель: развивать точную координацию движений.

Ход действий: с помощью специальной перчатки, на каждом пальчике которой изображен цвет, нужно коснуться до листочка соответствующего цвета.

 

Дидактические игры по развитию мелкой моторики

Сухой бассейн»

Цель: закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук, повышение чувствительности пальцев. Развитие классификации по различным признакам, формирование основных сенсорных эталонов.

Оборудование: ёмкость, наполненная сушёным горохом (гречкой, песком, пуговицами, манкой и т.п.) на дне которой спрятаны различные предметы (пуговицы, геометрические фигуры, мелкие игрушки).

 

Ход игры: ребёнку предлагается найти закопанные мелкие предметы. Погружая кисти рук в наполнитель, перебирая горох (или другие крупы или материал наполнителя) и игрушки, пальчики массируются, становятся более чувствительными, а их движения координированными, ребёнок на ощупь находит какой-либо предмет и называет его.

Речевое сопровождение:

«Сюда насыпали горох и пальцы запустили,

Устроим там переполох, чтоб пальцы не грустили».

 

Умелые ручки»

Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движения с использованием нестандартного оборудования; формировать познавательную активность и творческое воображение.

Оборудование: прищепки, пластиковая решетка для раковины, цветные ленты.

Ход игры: «Плетем коврик» — предлагают сплести коврик с помощью пластиковой решетки и лент, «шаг» плетения может быть разным.

«Украсим полянку» — предлагают шаблоны из картона (трава, тучи, солнце, цветы, птичка и т.д.) и с помощью прищепок нужно украсить полянку, проявив свое творчество.

 

Сказки на прищепках»

Цель: развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке.

Оборудование: пластмассовый контейнер с изображением сцены из сказок «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Красная Шапочка»; прищепки обыкновенные, на которые приклеены картинки персонажей и предметов из выбранных сказок

Ход игры: детям дается пластмассовый контейнер с изображенными на них сказками. У меня это «Репка», «Теремок», «Три поросенка», «Красная Шапочка». Затем отдельно на общем подносе выносятся прищепки с изображенными на них героями сказок. Они перемешаны между собой. Педагог предлагает детям помочь героям найти свою сказку и восстановить ее.

Детям предлагается прикрепить прищепки не просто так, а в определенной последовательности по кругу, в том порядке, в каком они появлялись в сказке.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: