Формирования службы медицины катастроф Минздравмедпрома России

К формированиям службы медицины катастроф относятся:

— бригады скорой медицинской помощи для оказания эк­стренной медицинской помощи на догоспитальном этапе в очаге катастрофы;

— врачебно-сестринские и доврачебные бригады, создан­ные на базе лечебно-профилактических учреждений системы здравоохранения для усиления службы скорой помощи на до­госпитальном этапе в очаге катастрофы;

— медицинские отряды, созданные на базах городских и районных больниц для оказания первой врачебной помощи на догоспитальном этапе;

— специализированные медицинские бригады постоянной готовности и бригады экстренной специализированной помо­щи, входящие в состав центров медицины катастроф для уси­ления медицинских учреждений, обеспечивающих оказание квалифицированной и специализированной помощи пора­женным;


— автономные выездные медицинские госпитали, создава­емые на базах Всероссийского и региональных центров меди­цины катастроф для оказания первой врачебной и квалифи­цированной медицинской помощи пораженным в очаге катастрофы или в непосредственной близости.

Для обеспечения санитарно-противоэпидемических меро­приятий и санитарно-противоэпидемического надзора в очаге катастрофы на базах НИИ и Центров Госсанэпиднадзора фор­мируются санитарно-эпидемиологические отряды и бригады, противоэпидемические бригады, специализированные проти­воэпидемические бригады и группы эпидемиологической раз­ведки.

Территориальные службы медицины катастроф имеют в своем распоряжении для быстрого выдвижения в очаг катаст­рофы санитарную авиацию, подвижные комплексы на базе автомобильного шасси, специальные аэромобильные лечеб­но-эвакуационные комплексы на базе вертолета МИ-17 MB.

Основные принципы деятельности службы медицины катастроф

Принцип государственности и приоритетности. Обеспечи­вается постановлениями правительства России и организа­цией единой государственной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приоритетностью кон­цепции спасения и защиты населения, отнесение службы ме­дицины катастроф к государственной службе.

Службе медицины катастроф предоставлены всеми предста­вительными и исполнительными государственными структура­ми максимально благоприятные условия для оказания экстрен­ной медицинской помощи при возникновении чрезвычайной ситуации. Государством гарантированы спасение и защита на­селения:

— проведение поисково-спасательных работ в очаге ката­строфы, оказание первой помощи пораженным, вынос их на временные пункты сбора силами быстрого реагирования, ве­дение разведки, оцепление очага;


 




МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ВВЕДЕНИЕ


 


— развертывание временных пунктов сбора с обеспечением их обогревом, питьевой водой и подготовка путей эвакуации;

— усиление бригад скорой помощи врачебно-сестрински-ми и доврачебными бригадами, обеспечение транспортом, приспособленным для эвакуации пораженных, выделение по-грузочно-разгрузочных команд в помощь медицинским рабо­тникам, организация сопровождения автотранспорта с пора­женными сотрудниками ДПС;

— организация забора крови от доноров;

— развертывание в лечебных учреждениях пунктов для проведения полной санитарной обработки пораженных, дез­активации, дегазации и дезинфекции обуви, одежды, авто­транспорта;

— выделение общественных зданий для создания инфек­ционных стационаров и отделений обсервации;

— дополнительное снабжение лечебных учреждений, веду­щих прием пораженных продуктами, медикаментами, обору­дованием и т. д.;

— выделение транспорта для эвакуации из района катаст­рофы стационарных больных, детей и сопровождающего ме­дицинского персонала.

Территориальный и региональный принцип. Обеспечивает выделение федеральной, региональной и территориальной службы медицины катастроф. На всех уровнях учитываются местные возможности лечебных учреждений, прогнозы общей и медицинской обстановки, сейсмо- и геологические данные и другие факторы, влияющие на возможность ликвидации ме­дицинских последствий чрезвычайных ситуаций.

Принцип сочетания централизованного и децентрализо­ванного управления службой медицины катастроф. Централи­зация управления обеспечивается информационно-управляю­щей автоматизированной системой Всероссийского центра медицины катастроф «Защита», взаимосвя занной с единым диспетчерским центром МЧС России. Она обеспечивает пере­дачу управленческих решений и информации на все уровни, принимающие участие в спасении, защите населения и орга­низации экстренной медицинской помощи.

Децентрализация управления предусматривает возмож­ность принятия решений комиссиями по чрезвычайным ситу-


ациям на местах, руководствуясь сложившейся конкретной обстановкой и самостоятельного выполнения отдельных задач по ликвидации медицинских последствий.

Принцип двухэтапности оказания экстренной медицин­ской помощи пораженным. На первом этапе проводятся по­исково-спасательные работы, ведение разведки, розыск и изв­лечение (деблокирование) пораженных и пострадавших, оказаниеим первой медицинской помощи, как правило, неме­дицинским персоналом. На временном пункте сбора или в развернутом медицинском отряде проводится медицинская сортировка и оказание первой врачебной помощи по жизнен­ным показаниям с организацией эвакуации по назначению на второй этап.

На втором этапе медицинской эвакуации в медицинских учреждениях, расположенных вне очага катастрофы, осущест­вляется прием по тока пораженных и оказание им квалифи­цированной и специализированной врачебной помощи с по­следующим лечением до исхода.

Принцип обязательного проведения медицинской сорти­ровки пораженных. Медицинская сортировка является одним из важнейших принципов, обеспечивающих наиболее эффек­тивное оказание помощи при массовом поступлении пора­женных и дефиците медицинских сил. Используется опыт проведения медицинской сортировки в условиях военного времени и практики военно-полевой хирургии.

Принцип эшелонирования и маневрирования силами и средствами службы медицины катастроф. Эшелонирование сил и средств медицины катастроф предполагает комплекс ор­ганизационных мероприятий по распределению по единому плану задач между различными уровнями служб в целом по стране, обеспечивающий адекватное реагирование на возник­новение любых масштабов медицинских потерь при чрезвы­чайной ситуации в любом регионе. Эшелонирование предпо­лагает распределение сил и средств по всем звеньям территориальной, региональной и Всероссийской служб ме­дицины катастроф.

Маневрирование — это создание группировки, имеющихся на раз личных уровнях сил и средств, для ликвидации меди­цинских послед ствий чрезвычайной ситуации.

Принцип взаимодействия. Этот принцип предусматривает разработанную систему взаимодействия между службой меди-


 




МЕДИЦИНА КАТАСТРОФ


ВВЕДЕНИЕ


 


цины катастроф и силами заинтересованных министерств и ведомств всех уровней — МО России, МВД России, Государ­ственный комитет санитарно-эпидемичес кого надзора, орга­ны медицинского снабжения, «Фармация» и пр.

Принцип своевременности, непрерывности и эффективно­сти оказания помощи. Этот принцип направлен на спасение жизни и сохранение здоровья максимально возможному коли­честву пораженных, сокращению инвалидизации и летально­сти от полученных травм. Соблюдение этого принципа подра­зумевает оптимальные сроки проведения спасательных работ и оказания медицинской помощи, постоянную готовность службы медицины катастроф, ее мобильность, надежность си­стемы связи и оповещения, применение современных техно­логий, высокий профессионализм медицинских работников.

Принцип универсальности. Служба медицины катастроф предназначена для оказания всех видов медицинской помо­щи, прогнозирования, предупреждения и ликвидации меди­ко-санитарных последствий любых чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Принцип заблаговременной подготовки населения к дейст­виям и оказанию первой медицинской помощи при чрезвы­чайных ситуациях.

Принцип материальной заинтересованности и правовой защищенности медицинских работников и других специали­стов службы медицины катастроф.





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!