Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата




РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ИММАНУИЛА КАНТА

ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

«Согласовано» «Утверждаю»

Декан экономического факультета Начальник Управления

образовательных программ

к.э.н., доцент к.ю.н., доцент

___________________ А.М. Чуйкин ______________ Д.Г. Житиневич

«____»_____________ 2010 г. «____»_______________ 2010 г.

 

Программа

 

Учебная практика

 

 

Направление подготовки: 080500.62 «Менеджмент »

 

Профиль подготовки: «Маркетинг»

 

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Форма обучения: очная

 

 

Калининград 2010

 

Лист согласования

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учётом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению 080500.62 «Менеджмент » и профилю подготовки «Маркетинг».

 

 

Автор (ы) ст. преподаватель Кашпаров Д.В.

 

 

Рецензент (ы) _____________________

 

 

Программа одобрена на заседании кафедры

____________ маркетинга и коммерции _________________

(Наименование кафедры, факультета)

 

 

от _____________________года, протокол № ____________

 

Ведущий менеджер ООП __________________

 

 


Цели и Задачи учебной практики

Учебная практика является частю ГОС ВПО по сепциальнности 080500.62 «Менеджмент» по направлению «Маркетинг» и подготовлена в соответствии с Положением о практике студентов РГУ им. И.Канта, утверждённым Учёным Советом РГУ им. И.Канта от 23 октября 2007г. (протокол № 33).

Учебная практика является необходимым начальным этапом формирования у студентов профессиональных компетенций, связанных с будущей профессиональной деятельностью. Практика направлена на получение практических знаний и навыков профессиональной деятельности с учетом непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности.

Одним из практических аспектов практики является получение студентами возможности проявления своих знаний, способностей в определенной сфере деятельности, а так же своей полезности для организации.

Целями учебной практики являются:

- знакомство с деятельностью современной организации

- изучение опыта маркетинговой деятельности в организации

- апробоция знаний, умений и навыков профессиональной деятельности полученных в ходе теоретической подготовки

 

Задачами учебной практики являются:

1. Охарактеризовать историю, место и роль предприятия в регионе и системе рыночных отношений;

2. Обозначить цели и задачи предприятия (выполняемые функции);

3. Описать структуру предприятия в зависимости от его основных функций деятельности (закупка, сбыт, хранение, производство, менеджмент, маркетинг и пр.);

4. Обозначить основные принципы, обеспечивающие развитие предприятия в условиях рыночной экономики;

5. Указать перспективы развития предприятия;

6. Охарактеризовать продукцию (услуги), выпускаемые (предоставляемые) предприятием (организацией) и их значение для экономики региона или страны;

7. Сформулировать проблемы выбора оптимального экономического решения в процессе деятельности предприятия;

8. Изучить уставных документов организации;

9. Охарактеризовать общую структуру управления организацией;

10. Изучить организационную структуру службы маркетинга и функциональные обязанности специалистов по маркетингу.

11. Изучить процесс управления маркетингом, в том числе:

11.1. опыт организации маркетинговых направлений;

11.2. опыт сегментирования рынка и позиционирования товара;

11.3. маркетинговая среда;

11.4. опыт разработки комплекса маркетинга, в том числе:

11.4.1. товарная политика организации;

11.4.2. ценовая политика организации;

11.4.3. методы распространения товаров и стимулирования продаж;

11.5. опыт разработки стратегии и составления плана маркетинга в организации;

11.6. система маркетинговых коммуникаций и опыт организации контроля за претворением маркетинга в деятельность организации.

12. Охарактеризовать фактическое использование ионформационных технологий в управлении деятельностью организации.

13. написать отчет о прохождении экономической практики с приложением в качестве примеров копий документов, используемых при его написании (уставные документы, бухгалтерская отчетность, заполненные образцы первичных документов, схемы, графики, рекламные буклеты и т.п.

 

Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика предусмотрена ГОС ВПО по специальности 080500.62 «Менеджмент ». Она является первой практикой и проводится после окончания первого курса (2 семестр), когда студентами уже изучен ряд таких профессиональных дисциплин как «История развития и актуальные проблемы маркетинга», «Экономическая теория», Институциональная экономика», «Информационные технологии в менеджменте», «Теория менеджмента», «Маркетинг».

Результаты отработки задач практики, прежде всего позволять закрепить теоретико-практические знания полученные в учебном процессе первого курса, а так же, лягут в основу изучения новых дисциплин учебного плана, таких как «Методы принятия управленческих решений», «Информационные технологии в маркетинге», «Управление человеческими ресурсами», «Корпоративная социальная ответственность», «Управление изменениями» «Управление маркетингом Маркетинг отраслевых рынков региона», «Маркетинговый анализ Коммерческая деятельность», «Маркетинговые исследования», «Маркетинговые коммуникации». Важно отметить, что решение ряда задач практики, связанных прежде всего с маркетинговыми аспектами деятельности организации позволят в последствии повысить мотивацию при освоении специалных дисциплин учебного плана.

Для осовоения задач практики, обучающийся должен уметь правильно формулировать вопросы, знать в каких отделах на предприятии запрашивать необходимые сведения и документацию, уметь анализировать данные в рамках изученных дисциплин и сформулированных задач практики, владеть стандартным прикладным программным обеспечением, установленном на компьютерепри выполнении задач практики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: