III. Информационно-образовательный блок




Урок на тему «Знакомство с буквой М (м).» (1 класс)

Конспект урока

Дидактическое обоснование урока

 

1. Тема урока: «Знакомство с буквой М (м).» (1 класс)

Дидактическая цель: способствовать достижению планируемых результатов в процессе изучения, закрепления и применения новой учебной информации средствами технологий проблемного обучения и информационно-коммуникационных технологий (пространство для групповой работы Teams платформы Microsoft Office 365, онлайн-сервис LearningApps,).

2. Тип урока: изучения нового материала

3. Планируемые результаты (цели по содержанию урока):

3.1 Предметные: знать понятие «согласный звук», наличие преграды при произнесении согласных звуков; уметь находить согласные звуки в устной речи, обозначать согласные звуки соответствующей буквой, правильно произносить согласные звуки в ходе чтения вслух.

Метапредметные:

Познавательные: уметь анализировать, классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, отвечать на вопросы учителя, высказывать и обосновывать свою точку зрения; строить небольшие монологические высказывания.

Регулятивные: действовать по алгоритму; контролировать процесс и результаты деятельности, адекватно оценивать свои достижения, выполнять самопроверку и корректировку выполненного задания.

3.2 Личностные: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

4. Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковый.

5. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

6. Средства обучения: «Букварь: 1 класс. В 2ч. Ч.1: учебник / Л. Е. Журова, А. О. Евдокимова. – 2-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2015. – 160 с.», сервисы платформы Microsoft Office 365 (Teams, Forms), онлайн-сервис LearningApps.

 

Ход урока

I. Организационно-педагогический блок

Учитель приветствует учащихся, проверяет в «Списке участников» всех, кто присоединился к уроку, настраивает звук и демонстрацию рабочего стола.
Предлагает проверить готовность рабочего места к уроку и с целью эмоционального настроя учитель читает стихотворение, используя с лайд 1. Ученики проверяют готовность к уроку: на столе «Букварь» и пенал.

 

Слайд 2.

С целью сохранения здоровья и осанки детей учитель предлагает вспомнить правила посадки учеников за рабочим столом. Учитель читает стихотворение, ученики выполняют рекомендации учителя.

II. Мотивационно-актуализирующий блок

Слайд 3.

Учитель предлагает задание 1 с целью мотивации деятельности на уроке. Кто пришёл к нам на урок? Исключите одно слово в каждом ряду сразу по нескольким признакам. Объясните свой выбор. Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты лишних слов и доказывают свой выбор. Учитель комментирует ответы.

 

С целью актуализации имеющихся знаний учитель предлагает задание 2. Вспомните, какие бывают звуки? Произнесите первые звуки имен героев. Охарактеризуйте их по алгоритму: 1)гласный или согласный звук – объясни свой выбор; 2)если согласный: звонкий или глухой – объясни свой выбор; 2)твёрдый или мягкий. Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы.

С целью обучения умению высказывать и обосновывать свою точку зрения учитель предлагает задание 3. Маша и Миша хотят вас познакомить со своей любимой буквой. Какая это буква? Объясните свой выбор.

Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Ученики (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы и формулирует цели урока: мы сегодня познакомимся с согласными звуками [м] и [м'] и буквой Мм, будем учиться различать звуки [м] и [м'], читать слоги, слова и предложения с новой буквой.

 

III. Информационно-образовательный блок

Слайд 4.


С целью обучения классификации по определённому признаку учитель предлагает задание 4. Маша и Миша вместе нарисовали картину и предлагают вам отгадать, кто из них что нарисовал. Если слово начинается со звука [м] – это нарисовала Маша, если [м'] – это нарисовал Миша. Работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Ученики (по предложению учителя) называют свои варианты. Учитель комментирует ответы.

 

Слайд 5.

С целью обучения звуковому анализу слова и формирования умения находить согласные звуки в устной речи учитель предлагает задание 5. После рисованияМаше захотелось поиграть с любимыми игрушками, но она не может их найти. Миша предложил определить место звуков [м] и [м'] в названии игрушек и подобрать правильную схему. Тогда игрушки точно найдутся. Помогите Маше и выполните это задание самостоятельно, пройдя по ссылке: https://learningapps.org/watch?v=poyw3rqtn21

Все выполняют задание в программе. Правильный ответ выделится зелёным цветом. Показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Результаты работы проговаривает один ученик (по выбору учителя). Учитель комментирует ответы и предлагает уточняющий вопрос: «Соответствует ли схема игрушке». Ученики отвечают и корректируют результаты своей работы.

Слайд 6.

С целью обучения правильному произношению согласных звуков при чтении вслух, учитель предлагает задание 6. Читаем с Машей. А сейчас читаем с Мишей. Учитель читает вместе с детьми появляющиеся слоги. Затем работаем фронтально, показываем готовность к ответу, используя сигнал «поднять руку». Два-три ученика (по предложению учителя) читают всплывающие слоги. Учитель комментирует ответы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: