Курсовая работа (проект)




Содержание

  Лабораторные работы  
  Практические занятия  
  Семинар  
  Курсовое проектирование  
  Самостоятельная работа студентов  
  Контрольные задания для студентов-заочников  
  Дипломное проектирование  
  Требования по оформлению методических указаний  
  Глоссарий  

Методические указания (рекомендации) – учебно-методическое издание, содержащее материалы по методике самостоятельного изучения либо практического освоения студентами учебной дисциплины и подготовке к проверке знаний. Указания могут содержать в зависимости от назначения общую характеристику дисциплины, формы, методы, виды практической и самостоятельной работы студентов.

Лабораторные работы

Лабораторные работы проводятся в специально оборудованных помещениях.

Структурными элементами лабораторных работ являются:

- общий инструктаж по технике безопасности (проводится преподавателем);

- инструктаж по выполнению лабораторной работы;

- самостоятельная работа студентов;

- обсуждение итогов выполнения лабораторных работ, анализ и оценка степени овладения студентами, общими и ключевыми компетенциями.

По каждой лабораторной работе должны быть разработаны и утверждены методические указания по их выполнению.

Структура методических указаний:

1. Пояснительная записка, в содержании которой следует отразить следующие вопросы:

- назначение методических указаний

- требования к знаниям и умениям студентов после проведения лабораторных работ по данной дисциплине.

2. Содержание лабораторных работ, составляющими элементами которых являются:

- основные правила по технике безопасности для данной работы

- цель работы

- основные теоретические положения

- порядок выполнения работы (алгоритм)

- задание

- оборудование

- содержание и форма отчета о проделанной работе

- диагностические материалы (контрольные вопросы, задания, упражнения по результатам исследования).

3. Список литературы.

4. Критерии оценки работы студента.

Практические занятия

Для практических занятий должны быть разработаны и утверждены методические указания по их выполнению.

Структура методических указаний:

1. Пояснительная записка (введение), в содержании которой следует отразить следующие вопросы:

- назначение методических указаний

- требования к знаниям студентов по теоретическому курсу данной дисциплины.

2. Содержание практических занятий, составляющими элементами которых являются:

- цель работы

- краткое изложение наиболее сложного материала и ссылки на литературу для более глубокого изучения вопроса

- задание

- алгоритм работы

- диагностические материалы (контрольные вопросы, задания, упражнения).

В зависимости от характера практических занятий (репродуктивный, частично-поисковый, поисковый) содержание будет различным.

Работы, носящие репродуктивный характер, отличаются тем, что при их проведении студенты пользуются подробными инструкциями.

Работы, носящие частично-поисковый характер, отличаются тем, что при их проведении студенты не пользуются подробными инструкциями, им не задан порядок выполнения необходимых действий, от студентов требуется самостоятельный подбор оборудования, выбор способов выполнения работы, инструктивной и справочной литературы.

Работы, носящие поисковый характер, отличаются тем, что студенты должны решить новую для них проблему, опираясь на имеющиеся у них теоретические знания.

3. Список литературы.

4. Критерии оценки работы студента.

 

Семинар

Семинар – занятие, проводимое преподавателем с учебной группой, на котором предполагается активное участие каждого обучаемого.

Учебные вопросы, выносимые на обсуждение на семинаре, не должны дублировать материал лекции.

Дидактическими целями семинаров является: превращение знаний в убеждения; привитие умений и навыков самостоятельной работы с книгой; развитие культуры речи: формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения, слушать других, отвечать на вопросы, правильно и конкретно формулировать и задавать вопросы.

Для своевременной целенаправленной и конкретной подготовки обучаемых к занятию необходимо обеспечить их планами семинарских занятий.

В плане семинара указывается:

- тема занятия;

- цель;

- перечень вопросов, выносимых на рассмотрение и обсуждение (выносят наиболее сложные учебные вопросы и формулируются иначе, чем они были рассмотрены на лекции);

- литература (наименование источника, номера страниц);

- критерии оценки работы студентов на семинаре.

 

Курсовая работа (проект)

Курсовая работа (проект) по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студентов.

Целями выполнения студентами курсовой работы являются:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;

- углубление теоретических знаний в соответствии с заданной темой;

- формирование умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;

- развитие творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- подготовка к итоговой государственной аттестации.

По содержанию курсовая работа может носить реферативный, практический или опытно-экспериментальный характер.

По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста или 20-25 страниц рукописного текста.

Методические рекомендации состоят из следующих элементов.

1. Пояснительная записка, в которой следует отразить следующие вопросы:

- назначение рекомендаций;

- реферативное содержание рекомендаций (основные разделы, вопросы);

- нормативно-правовые документы, методическая литература, на основе которых разработаны рекомендации.

2. Тематика курсовых работ (проектов).

3. Список рекомендуемой литературы.

4. Требования к структуре курсовой работы (проекта), её содержанию, объему, оформлению.

5. Рекомендации по выполнению отдельных разделов курсовой работы.

6. Требования к оформлению.

7. Порядок защиты и оценки курсовой работы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: