Условия выбора профессии.




ХОЧУ: профессиональные склонности и интересы. МОГУ:

1) состояние здоровья;

2) профессиональная квалификация;

3) профессиональные способности.

НАДО: спрос на рынке труда и возможность трудоустройства. В том случае, если вы сумеете совместить «ХОЧУ», «МОГУ» и «НАДО», ваш профессиональный выбор будет удачным. Иными словами, ваша задача заключа­ется в том, чтобы найти профессию, которая:

1) интересна и привлекательна для вас,

2) соответствует вашим возможностям,

3) пользуется спросом на рынке труда.

3. Вопросы, которые наиболее часто встречаются на собеседовании.

— Почему вы хотите работать именно по этой профессии?

— Что вы знаете об этой работе; о нашей организации (фирме)?

— Почему вы выбрали именно эту карьеру?

— Что вы будете делать, если... (далее обычно следует описание какой-либо кри­тической ситуации)?

— Как вы могли бы описать самого себя?

— Что вы хотите рассказать о себе?

— Каковы ваши главные сильные стороны?

— Каковы ваши основные слабости?

— Какого типа работу вы больше всего любите делать?

— Какого типа работу вы не любите делать больше всего?

— Каковы ваши интересы вне работы? Условия выбора профессии

— Какие достижения или результаты работы доставляют вам наибольшее удовле­творение?

— Какая была ваша самая серьезная ошибка?

— Что бы вы хотели изменить в своем прошлом?

— Каково состояние вашего здоровья?

— Какие предметы вам нравились больше всего и меньше всего в школе?

— Что вам нравились больше всего, а что меньше всего на прежней работе?

— Почему вы оставили свою прежнюю работу?

— Какое отношение имеет ваше образование или опыт трудовой деятельности к данной работе?

— На какие изменения в вашей профессиональной карьере и жизни вы рассчиты­ваете?

— Каковы ваши цели в жизни? Как вы планируете их достичь?

— Чем вы надеетесь заниматься через 5-10 лет?

— На какую зарплату вы рассчитываете?

Вот некоторые из вопросов, которые следует задать тому, кто проводит собеседо­вание:

— Как примерно будет выглядеть мой рабочий день?

— Кому я буду непосредственно подчиняться? Могу ли я с ним встретиться?

— Будет ли кто-то в подчинении у меня? Могу ли я с ним встретиться?

— Насколько важна эта работа для организации (фирмы)?

— Какие имеются возможности для служебного или профессионального роста?

— Могу ли я рассчитывать на повышение квалификации или обучение за счет ор­ганизации?

— Почему это место оставил прежний работник?

— Чем этот работник занимается теперь?

— В чем состоит главная проблема (задача, цель) данной работы? 4. Стратегия поисковых телефонных звонков.

ШАГ 1. Подготовка — важнейший этап.

Почему? В данном случае инициатива исходит от безработного, а не от работода­теля. Когда ему звонят в ответ на помещенную в газету рекламу, он контролирует ситуацию — звонков от ищущих работу следует ожидать. У работодателя готовы вопросы для выяснения, подходят ли желающие трудоустроиться для работы в этой фирме.

Поисковый же звонок является для работодателя неожиданностью, и, скорее всего, он не имеет под рукой заранее подготовленных вопросов. Вначале он даже не знает, кто звонит и почему звонит именно ему. Это дает безработному шанс пе­рехватить инициативу, вести и контролировать разговор.

Безработный должен сразу представиться и уточнить, какого рода услуги он может предложить. Завоевав интерес работодателя, он может затем попросить о встрече. Чтобы добиться этого, вы должны составить сценарий разговора зара­нее.

Подумайте о работе:

♦ какого рода работа может вам подойти;

♦ с чем она может быть связана;

♦ какие потребуются навыки.

Подумайте о работодателе:

♦ насколько большая эта фирма, чем она занимается;

♦ откуда может взяться вакансия;

♦ с кем можно связаться: с отделом кадров, с менеджерами, с руководителем.

Подумайте о себе.

Вспомните свою трудовую биографию. Что следует подчеркнуть? В чем может быть заинтересован работодатель? Что он скажет? Сделайте необходимые замет­ки — они могут оказаться полезными.

ШАГ 2. Узнайте имя.

Обязательно выясните заранее, кто конкретно отвечает в данной организации за

набор новых работников вашей специальности.

Если вы уже знаете имя человека, это дает вам целый ряд преимуществ:

♦ вы не тратите напрасно время и свои усилия на разговор с тем, кто не может предложить работу;

♦ обращение по имени к потенциальному работодателю дает возможность вести более доверительную беседу и сокращает психологическую дистанцию между участниками разговора;

♦ у работодателя создается приятное впечатление о собеседнике и о серьезности его намерений.

ШАГ 3. Преодоление заслона.

Важно не только знать, к кому обратиться, необходимо получить возможность ре­ально поговорить с этим человеком. Постарайтесь не раскрывать цель обращения преждевременно — ответ почти всегда будет отрицательный, а разговор — закон­ченным.

Если секретарь спросит о цели звонка, разумнее всего ответить, что это звонок по вопросу, связанному с приемом на работу, или по вопросу, который звонящий может обсудить только лично с адресатом звонка.

Не следует говорить, что это звонок по личному вопросу — это чаще всего вы­зывает опасения у работодателя.

Если следует ответ, что адресат звонка занят или его нет на месте, не соглашай­тесь на разговор с другим абонентом: спросите, когда нужный вам сотрудник вер­нется, и перезвоните в указанное время.

ШАГ 4. Умение подать себя.

Цель поискового звонка — завоевать интерес работодателя, вызвать у него жела­ние встретиться с вами и больше узнать о вас.

Начиная телефонный разговор, следует обратиться к работодателю по имени, представиться и разыграть свою «заготовку». Она заключается в кратком сооб­щении о достоинствах и личных качествах ищущего работу — его опыте, квали­фикации, интересах, навыках и способностях. Рассказ должен звучать интересно и позитивно. Не занижайте свои способности — это не время для скромности.

Следует объяснить собеседнику причину звонка, например: «Сергей Петрович Семенов сказал, что вы ищете кладовщика». Это доказывает, что вы звоните не «на удачу», а обладаете какой-то первичной информацией.

. Нельзя говорить: «Я звоню на всякий случай» или «На удачу». Едва ли стоит признаваться, что данного работодателя вы нашли в телефонном справочнике.

Вы не должны говорить, что звоните, чтобы узнать, нет ли какой-нибудь работы.

ШАГ 5. Настаивайте.

Дайте работодателю время подумать.

Постарайтесь добиться согласия работодателя ознакомиться с вашими авто­биографией или резюме.

Спросите, знает ли работодатель о возможных вакансиях в других отделах или фирмах.

ШАГ 6. Закончите разговор положительно и вежливо.

В конце разговора вы должны поблагодарить своего собеседника за потраченное

время и помощь.

Схема резюме.

1. Ф.И.О., год рождения (возраст), контактные телефоны (домашний и/или ра­бочий).

2. Цель (зачем вы обращаетесь в данную фирму, какую работу ищете).

3. Опыт работы (в обратном хронологическом порядке, т. е. начиная с последнего места работы) по схеме:

1) дата начала работы - дата окончания работы;

2) название фирмы и сфера ее деятельности;

3) название вашей должности, количество подчиненных (если были);

4) описание ваших должностных функций, уровень ответственности и полно­мочий;

5) примеры конкретных достижений.

4. Образование (в обратном хронологическом порядке, т. е. начиная с последнего места учебы) по схеме:

1) дата начала учебы — дата окончания учебы;

2) название учебного заведения, факультет, специальность;

3) присвоенная квалификация.

5. Дополнительное образование: курсы, семинары, тренинги, стажировки (по при­веденной выше схеме).

6. Дополнительные навыки (ПК, степень владения иностранными языками, на­личие автомобиля, водительских прав, машинопись, др.)

7. Ваши преимущества (укажите несколько личностных качеств, которые отли­чают вас от других и помогают вам достигать нужных результатов в работе).

Это базовые пункты. Могут быть дополнительные пункты, например пункт о желаемой зарплате в резюме. Однако некоторые менеджеры по персоналу отно­сятся к этому отрицательно.

Рекомендации по составлению резюме и типичные ошибки. ♦ Личные сведения о себе должны содержать минимум информации — Ф.И.О., дата рождения и координаты для связи.

♦ Очень важно указать цели резюме.

♦ Наличие или отсутствие опыта. При указании опыта работы требуются ссылки на профиль фирмы, ее название, численность рабочих.

♦ Ошибкой будет считаться указание дат только в годах, без указания месяца (например, 1995-1996 гг.)

♦ В рубрике «Образование» важно упоминать о теме курсовых, дипломной рабо­ты, уровне оценок по диплому.

♦ Избегать избыточности информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: