Прочитайте текст и выполните задания 1–3. Европейских географов начиная с V века нашей эры




(1)Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у

европейских географов начиная с V века нашей эры. (2)Но настоящим

открывателем Саргассова моря был всё-таки Христофор Колумб — во время

первого путешествия через Атлантику корабли отважного генуэзца оказались

среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли

продвигаться. (3) ______ моряки-испанцы из команды Колумба дали название

водорослям, а заодно и морю.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ

информация, содержащаяся в тексте?

1. Саргассово море, известное с V века нашей эры, было открыто Христофором

Колумбом и было названо так моряками-испанцами.

2. Во время первого путешествия через Атлантику корабли Христофора Колумба оказались среди такой плотной массы водорослей, что несколько дней едва могли продвигаться.

3. Моряки-испанцу из команды Колумба дали название водорослям, сплошным ковром покрывающим море.

4. Упоминания о море, сплошь покрытом ковром водорослей, встречаются у

европейских географов начиная с V века нашей эры.

5. Испанские моряки во главе с Христофором Колумбом открыли Саргассово море и дали ему название.

2. Какое из приведенных ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

1. Однако

2. Именно тогда

3. Хотя

4. Разумеется,

5. Следовательно,

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения снова

МАССА. Определите значение, в котором это слово употреблено во втором (2)

предложении текста. Выпишите цифру. соответствующую этому значению в

приведённом фрагменте словарной статьи.

МАССА, -ы. ж,

1. Одна из основных физических характеристик материи, определяющая её

инертные и гравитационные свойства (спец.). Единица массы.

2. Тестообразное, бесформенное вещество, густая смесь. Древесная м.

(полуфабрикат для выделки бумага). Расплавленная м. чугуна. Сырковая м.

3. Совокупность чего-н.. а также что-н. большое, сосредоточенное водном месте. Воздушные массы. Темная м. здания.

4. ед.. кого (чего). Множество, большое количество кого-чего-н. (разг). М. народу. Тратить массу сил.

5. мн. Широкие слои трудящегося населения. Воля масс. Оторваться от масс

(утратить связь с народом).

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:

НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это

слово.

зАгнутый

досУг

Искра

опломбировАть

вероисповедАние

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено

выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

1. Дорога полна была КОННЫХ отрядов.

2. Любовь к своей нации обязывает людей быть ПРИЗНАТЕЛЬНЫМИ к тем

народам, влияние которых было полезно для неё.

3. Паустовский добр к летнему, тёплому дождю, к БОЛОТИСТЫМ трясинам Мещёры, но главным образом, конечно, к людям.

4. Наутро вспомнились лишь отдельные ОБРЫВКИ сна.

5. Забыв о своём ПОЧТИТЕЛЬНОМ возрасте, он почувствовал себя вождём индейского племени, ставшего на тропу войны.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы

слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ПОЛОЩЕТ бельё

согласно ТАБЕЛЮ

мало КАЛОРИЙ

ДВОЕ прекрасных пианисток

МАЛЕНЬКИЙ пони

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них

грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите

соответствующую позицию из второго столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) нарушение построения предложения с причастным оборотом 1) Отваривая картофель, клубни опускайте в уже кипящую воду.  
Б) нарушение связи между подлежащим и сказуемым   2) К рыбе можно подать ядра грецкого ореха, запечённых в духовке.
В) ошибка в построении предложения с однородными членами 3) Последнее, на чём хотелось бы остановиться, - это поведение участников соревнования.
Г) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом   4) Никто из живущих точно не скажут. как долго простоит ещё прекрасная Венеция.  
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 5) Нанеся на кожу йод, возникает местное раздражение, которое сопровождается приливом крови.
  6) Подобно морякам, мельники ловят ветер с помощью парусов, натянутых на крылья мельниц.
  7) Спустя сто лет окончательно сняты сомнения за прочность конструкции моста.
  8) Николай никогда не пренебрегал и не сомневался в поддержке брата.
  9) Благодаря длинной шее многие динозавры могли добывать пищу на большой высоте.

Ответ запишите цифрами без пробелов и иных знаков.

8.Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заст..лая

м...рзлота

изм...нение

р...петитор

поб...доносный

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пост...мпрессионизм, небез...нтересный

и...подлобья, бе...рассудный

нен...глядный, нес...гласие

пр...кратить, пр...смотреться

пр...возносить, пр...светлый

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

корч...вать

молодц...ватый

преодол...вать

находч...вый

игруш...чный

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

выруч...шь

куп...м

не удерж...шь

прерыва...мый

выполн...вшие

12. Укажите все цифры, на месте которых пишется буква И.

Небо очистилось до самых н(1)имоверных глубин, в нём н(2) было н(3) облачка, н(4) даже мгновенных росчерков стрижей.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся ЧЕРЕЗ

ДЕФИС. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

1. Сторона, (ПО)ВИДИМОМУ, была глухая: везде виднелся лес, а полей

(ПО)ПРЕЖНЕМУ не было.

2. Вдоль реки несётся опьяняющий запах лип: как БУД(ТО) ГДЕ(ТО) за сотни

километров зацвели липовые леса.

3. Вчера мы не расспросили про дорогу (НА)ЗАВТРА, и теперь нам пришлось идти (НА)УГАД.

4. ОТКУДА(ТО) издалека надвигалась ночь, и окружавший нас лес стал (ПО)НЕМНОГУ темнеть.

5. Саргассы, (В)ОТЛИЧИЕ от большинства крупных водорослей, не прикрепляются ко дну, а плавают (В)ТОЛЩЕ воды.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н.

Для освещения театральной сцены использова(1)ы софиты, расположе(2)ые по

её бокам и наверху, а также специальные приборы для рассея(3)ого света и

прожекторы, дающие свет направле(4)ым лучом.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно

поставить ОДНУ запятую.

1. Со своего коврика пёс смотрит на нас пристальным и укоризненным и

одновременно насмешливым взглядом.

2. Вокруг молчаливо мокли сосны и туи молодые оливы и разные диковинные кусты.

3. Здания многих факультетов соединены между собой длинными переходами

коридорами лестницами и мостками.

4. Какая-то благочестивая умиротворяющая душу тишина царила над озером.

5. Из-за нехватки воды хозяйки после стирки белья не выливали воду и использовали её для мытья полов и окон.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Роса (1) выпадающая вечером (2) бывает такой обильной, что даже блестит ночью (3) отражая свет звёзд (4) и предсказывая тем самым жаркий день на завтра.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениях должны стоять запятые.

Я уверен, что в сердце каждого человека (1) должно быть (2) что-либо незыблемое. Мы (3) однако (4) далеко не всегда чувствуем эту нравственную опору.

18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложениидолжны стоять запятые.

Он понимал (1) что бой закончился (2) что сам он уцелел (3) и даже не ранен (4) но не испытывал сейчас ничего (5) кроме тошноты и усталости.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в

предложении должны стоять запятые.

Невежество всегда обладает большей уверенностью (1) чем знание (2) и только невежды могут с уверенностью утверждать (3) что науки никогда не будут в состоянии решить ту (4) или иную проблему.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: