АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ




ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЦЕНТРОСОЮЗА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КООПЕРАЦИИ»

 

Калининградский филиал

 

Тематика докладов

по дисциплине «Таможенные режимы и специальные таможенные процедуры»

1. Понятие таможенного режима. Их виды и назначение. Таможенное оформление товаров при изменении таможенного режима.

2. Таможенные режимы. Их виды и назначение. Предусмотренный нормативными документами порядок выбора и изменения таможенного режима.

3. Таможенное оформление товаров при изменении таможенного режима.

4. Таможенный режим экспорта. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, порядок таможенного оформления.

5. Таможенный режим выпуска для внутреннего потребления. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, порядок таможенного оформления.

6. Таможенный режим переработки вне таможенной территории. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, сроки, порядок таможенного оформления.

7. Таможенный режим переработки для внутреннего потребления. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, сроки, порядок таможенного оформления.

8. Таможенный режим переработки на таможенной территории. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, сроки, порядок таможенного оформления.

9. Таможенный режим временного ввоза. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, сроки, порядок таможенного оформления.

10. Таможенный режим временного вывоза. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, сроки, порядок таможенного оформления.

11. Особенности таможенного оформления товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации с применением положений Конвенции АТА.

12. Таможенный режим международного таможенного транзита. Содержание, условия помещения товаров под таможенный режим, порядок таможенного оформления.

13. Таможенный режим реэкспорта. Содержание, условия помещения товаров под этот таможенный режим, порядок таможенного оформления.

14. Таможенный режим уничтожения. Содержание, условия помещения товаров под этот таможенный режим, порядок таможенного оформления.

15. Таможенный режим реимпорта. Содержание, условия помещения товаров под этот таможенный режим, порядок таможенного оформления. Особенности по уплате таможенных платежей при заявлении этого режима.

16. Таможенный режим беспошлинной торговли. Содержание, условия помещения товаров под этот таможенный режим, порядок таможенного оформления.

17. Таможенный режим таможенного склада. Содержание, условия помещения товаров под этот таможенный режим, порядок таможенного оформления. Порядок учреждения таможенного склада.

18. Таможенный режим отказа в пользу государства. Содержание, условия помещения товаров под этот таможенный режим, порядок таможенного оформления.

19. Факторы, влияющие на возможность выбора и (или) изменения таможенного режима.

20. Основные таможенные режимы, общая характеристика.

21. Характеристика экономических таможенных режимов.

22. Завершающие таможенные режимы, их характеристика.

23. Специальные таможенные режимы, их характеристика. Специфические особенности применения иных специальных таможенных режимов.

24. Характеристика платежей, подлежащих уплате при выпуске для внутреннего потребления товаров, изготовленных из зарубежного сырья, ввезенного в Россию в режиме переработки на таможенную территорию.

 

1. Основные требования к докладу

Доклад – это научное сообщение на семинарском занятии.

Существует несколько стилей изложения, например, разговорный стиль, канцелярский и т.п. Студенческий доклад должен быть изложен языком науки. Это предполагает выполнение определенных требований.

Научный текст – это:

1) сообщение, которое опирается на широкое обобщение, на представительную сумму достоверных, подкрепленных документально и неоднократно проверенных фактов;

2) это сообщение о новых, ранее неизвестных явлениях природы, общества;

3) это сообщение, написанное с использованием строгих однозначных терминов;

4) это сообщение, в котором нет предвзятого отношения к изучаемому предмету, бесстрастное и не навязывающее необоснованных оценок».

В ходе доклада необходимо показать, насколько хорошо автор знаком с фундаментальными трудами по избранной теме, продемонстрировать владение методологией исследования, показать, что результат исследования есть результат широкого обобщения, а не подтасовка случайных фактов.

Доклад начинается с научной актуальности темы, затем дается обзор предшествующих работ и, наконец, формулируется тезис – мысль, требующая обоснования.

В качестве тезиса могут выступать:

а) новые неизвестные факты;

б) новые объяснения известных фактов;

в) новые оценки известных фактов.

Чем сомнительнее исходный тезис, тем больше аргументов требуется для его обоснования.

Аргумент – это суждение, посредством которого обосновывается истинность тезиса. Аргументы, используемые в качестве доказательства, должны удовлетворять следующие требования:

а) аргументы должны быть истинными утверждениями;

б) истинность аргументов должна устанавливаться независимо от тезиса;

в) приводимые аргументы не должны противоречить друг другу;

г) аргументы, истинные только при определенных условиях нельзя приводить в качестве аргументов истинных всегда, везде и всюду;

д) аргументы должны быть соразмерны тезисам.

2. Специфика доклада как устного сообщения.

Поскольку доклад – это устное выступление, он отличается от письменных работ (рефератов, курсовых и дипломных работ). Для этого нужно соблюдать определенные правила.

Во-первых, необходимо четко соблюдать регламент.

Для того чтобы уложиться в отведенное время необходимо:

а) тщательно отобрать факты и примеры, исключить из текста выступления все, не относящееся напрямую к теме;

б) исключить все повторы;

в) весь иллюстративный материал (графики, диаграммы, таблицы, схемы) должен быть подготовлен заранее;

г) необходимо заранее проговорить вслух текст выступления, зафиксировав время и сделав поправку на волнение, которое неизбежно увеличивает время выступления перед аудиторией.

Во-вторых, доклад должен хорошо восприниматься на слух.

Это предполагает:

а) краткость, т.е. исключение из текста слов и словосочетаний, не несущих смысловой нагрузки;

б) смысловую точность, т.е. отсутствие возможности двоякого толкования тех или иных фраз;

в) отказ от неоправданного использования иностранных слов и сложных грамматических конструкций.

И, наконец, главное: слушателю должна быть понятна логика изложения. С этой целью перед тем, как закончить доклад, желательно очень кратко повторить алгоритм (ход рассуждений), с помощью которого автор пришел к окончательным выводам.

В третьих, необходимо постоянно поддерживать контакт с аудиторией.

Для того, чтобы поддерживать постоянный контакт с аудиторией, используются разнообразные ораторские приемы. Основными из них являются следующие:

а) риторические вопросы;

б) паузы;

в) голосовые приемы (понижение или повышение голоса, ускорение или замедление речи, замедленное и отчетливое произнесение некоторых слов);

г) жестикуляция;

д) прямое требование внимания.

Для активизации внимания можно использовать пословицы, поговорки и даже анекдоты. Однако следует иметь в виду, что при слишком частом употреблении средства акцентирования перестают выполнять свои функции и превращаются в информационно-избыточные элементы, мешающие следить за логикой изложения.

3. Оформление иллюстративного материала.

В качестве иллюстративного материала в экономических науках обычно используют графики, диаграммы, таблицы и схемы.

График – это условное обозначение в виде линий, позволяющее показать функциональную взаимосвязь между зависимой и независимой переменной.

График включает в себя заголовок, оси координат, шкалу с масштабами и числовые данные, дополняющие или уточняющие величину нанесенных на график показателей, а также словесные пояснения условных знаков.

Диаграмма – это условное изображение зависимости между несколькими величинами.

Диаграммы делятся на столбиковые, ленточные и секторные. На столбиковых (ленточных) диаграммах данные изображаются в виде прямоугольников (столбиков) одинаковой ширины. Эти прямоугольники располагаются вертикально или горизонтально. Длина (высота) прямоугольника пропорциональна изображаемым ими величинам.

При вертикальном расположении прямоугольников диаграмма называется столбиковой, при горизонтальной – ленточной. Секторная диаграмма представляет собой круг, разделенный на секторы, величины которых пропорциональны величинам частей отображаемого объекта или явления.

Таблица – это перечень систематизированных цифровых данных или каких-либо иных сведений, расположенных в определенном порядке по графам.

Таблица состоит из следующих элементов: нумерационный заголовок (т.е слово «Таблица» и ее порядковый номер); тематический заголовок; головка (заголовок и подзаголовок граф); горизонтальные ряды (строки); боковик (заголовки строк); графы колонки; сноска или примечание.

В зависимости от характера материала, приведенного в табличной форме, таблицы делят на цифровые и текстовые.

Схема – это изображение, выполненное с помощью условных обозначений и без соблюдения масштаба.

Основная задача схемы – показать основную идею какого-либо процесса и взаимосвязь его главных элементов. Иногда для простоты схемы изображают в виде прямоугольников с простыми связями-линиями. Такие схемы называют блок-схемами.

4. Основные критерии оценки доклада.

В качестве основных критериев оценки студенческого доклада могу выступать

а) соответствие содержания заявленной теме

б) актуальность, новизна и значимость темы

в) четкая постановка цели и задач исследования

г) аргументированность и логичность изложения

д) научная новизна и достоверность полученных результатов

е) свободное владение материалом

ж) состав и количество используемых источников и литературы

з) культура речи, ораторское мастерство

и) выдержанность регламента.

 

 
 
Преподаватель ____________________Е.А. Якушевская (подпись) «____»__________________20 г.

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: