Страница 2. «Угадай профессию»




Конспект образовательной деятельности

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

В подготовительной к школе группе

 

 

Воспитатель: Калинина Лариса Викторовна

 

2022 г.

«Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Цель: расширение знаний детей о людях разных профессий.

Задачи:

образовательные: дать представление о профессиях: водовоз, фонарщик, флорист; продолжать формировать представление о труде, о том, какими личностными качествами представители разных профессий должны обладать, какие инструменты и оборудование им нужны;

развивающие: развивать умение детей узнавать и называть людей отдельных профессий, профессиональные действия людей, инструменты, необходимые в профессии; развивать логическое мышление, память, связную речь, умение проявлять инициативу; содействовать расширению художественных возможностей детей, используя различные выразительные средства;

воспитательные: воспитывать познавательный интерес к профессиям и уважение к труду взрослых.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Словарная работа: водовоз, фонарщик, флорист.

Оборудование: карточки и картинки с изображением разных профессий и их орудия труда, ноутбук, видео-слайды «Профессии», цветная и гофрированная бумага, бумажные салфетки, фольга, ножницы, клей.

Предварительная работа: беседы о профессиях родителей; рассматривание альбомов по теме «Профессии»; изготовление лэпбука «Мир профессий»; чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»; К.И. Чуковский «Айболит», Р. Скарри «Город добрых дел»; составление описательных рассказов; сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Супермаркет», «Ателье», «Библиотека», игры с макетами: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» и др.; дидактические игры: «Отгадай профессию», «Определи по предмету профессию», «Добавь словечко», «Назови профессию»; просмотр мультфильмов «Кем быть?», «Доктор Айболит», «Первый урок», «Старый сапожник», «Бабушка», «Кавардак», «Сказка о чудесном докторе», «Поликлиника кота Леопольда», «Учитель», «Сказка про лень» и др.; рисование «Профессии наших родителей», лепка «Инструменты»; строительные игры «Сказочный город»; обмен письмами, открытками, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок с детьми другого детского сада (технология «Посткроссинг»).

Методы и приемы: наглядные ( наблюдение, демонстрация); практические (упражнение, моделирование, продуктивная деятельность), игровые (загадывание загадок, введение соревновательных элементов, организация игровой ситуации, выполнение педагогом игровых действий, чудесное появление объектов), словесные (вопросы к детям; составление рассказа, повторное проговаривание, объяснение, указание).

Ход образовательной деятельности.

Вводная часть.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребята. Давайте мы с вами поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй, друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй, друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй, дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть — встаём,

Но один никто не будет.

Дети проходят на стульчики.

Основная часть.

Воспитатель:

Ребята, помните мы отправляли нашим друзьям по переписке открытки, которые с вами нарисовали? Так вот они тоже прислали нам подарок, это книга, которую они сами сделали, а называется она: «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, что такое работа?

Дети: это профессия.

Воспитатель:

А что такое профессия, кто как думает?

Дети: это труд.

Воспитатель:

Какие профессии вы можете назвать?

Дети: продавец, водитель, врач, воспитатель, музыкант и т.д.

Воспитатель:

Правильно ли я вас поняла: это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни?

Я предлагаю вам выбрать, кто откроет первую страничку книги.

Страница 1. «Загадки»

Воспитатель:

Это значит, что мы будем отгадывать загадки.

Мастер он весьма хороший,

Сделал шкаф нам для прихожей.

Он не плотник, не маляр.

Мебель делает... (столяр)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плачь —

Как лечиться, знает... (врач)

Правила движения

Знает без сомнения.

Вмиг заводит он мотор,

На машине мчит... (шофер)

Серебристая игла

В небе ниточку вела.

Кто же самой нитью белой

Небо сшил, да поспешил:

Хвост у нитки распушил? (лётчик)

Ты, как рядовой в пехоте,

Служишь рядовым в Морфлоте.

Боцман приказал? Скорее

Лезь по лесенке на рею.

И не трусь, не вешай нос!

Ты в тельняшке! Ты — … (матрос)

Он в автобусе сидит

И внимательно следит,

Чтоб у всех билеты были,

Чтоб купить их не забыли. (кондуктор.)

Воспитатель:

Молодцы! Вы отгадали все загадки. Все профессии нужны, все профессии важны! Главное нужно хорошо выполнять свою работу.

Как вы думаете, кто может открыть вторую страничку книги? (кто ответил на большее количество вопросов или у кого папа врач, или мама кондуктор… - решают дети)

Страница 2. «Угадай профессию»

Воспитатель:

Предлагаю, ребята, встать вам в круг и взять друг друга за руки. В центр выходит ребенок, а остальные идут по кругу и говорят: «Что ты делаешь не знаем, поглядим и угадаем». Дети имитируют трудовые действия не только движениями, но и по возможности звуками. (забивают гвоздь, пилят, едут на машине, стирают, рубят дрова и т. д.)

Как дружно вы выполняли все действия! Кому дадим возможность открыть следующую страницу?

Страница 3. «Профессии и орудия труда»

Дети делятся на две команды и работают у стола, где лежат карточки с изображением людей разных профессий. Они должны подобрать орудия труда.

Как быстро вы справились! Но чуть быстрее была команда… Вы не возражаете, если они и откроют следующую страницу?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: