(Детям предлагаются рассказы-ситуации, дети слушают и дают свой ответ на них)
Ситуация № 1. «Загадка бельчат»
Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.
Воспитатель:
Где работают белочки? Кем?
Ситуация № 2. «Письмо Ослику».
Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.
Воспитатель:
Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?
Воспитатель:
Очень внимательны вы были и на все вопросы ответили верно. Предлагаю вспомнить стихотворение и движения к нему
Физкультминутка «Профессии».
Много профессий на свете у нас!
(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас:
(развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет,
(движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот,
(мешаем воображаемой поварешкой)
Самолет ведет пилот —
(руки – в стороны)
На посадку и на взлет.
(опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы
(скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы.
(руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич,
(попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)
А охотник ловит дичь
(делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец,
(загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь,
(разгибаем пальцы)
Нужно много знать, уметь
(повороты кистями — тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись!
(погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись!
(отрицательное движение указательным пальцем)
Страница 5: «Прошлое и настоящее»
Воспитатель:
В давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет. Например, водовоз. Давайте произнесем все вместе! А теперь – только мальчики! (Воспитатель показывает на экране фото) Как вы думаете, чем занимался водовоз?
Дети: возил воду.
Воспитатель:
Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям. Как называлась эта профессия? (спросить детей выборочно)
Воспитатель:
(показывает картинку) А здесь изображен человек профессии, которой тоже уже нет. Это – фонарщик. Как вы думаете, чем занимались люди этой профессии?
Если дети затрудняются, воспитатель продолжает рассказ.
Воспитатель:
Когда не существовало электричества, фонарщик вечером зажигал, утром гасил, а также, если требовалось ремонтировал фонари. Он поднимался по лестнице и вручную зажигал керосиновые лампу. Как вы считаете, нужна была такая профессия? Для чего?
Давайте произнесем все вместе! А теперь – только девочки!
Просмотр видеоролика.
Воспитатель:
В наше время появились новые профессии, которых раньше не было. Например, «Флорист». Давайте произнесем все вместе! А теперь – только мальчики! Вы знаете, чем он занимается?
Если дети затрудняются, воспитатель продолжает рассказ.
Воспитатель:
Флорист работает с цветами и природным материалом. Он оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера, оформляет витрины живыми цветами. Серьёзные профессионалы могут заниматься даже оформлением автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы флориста – цветочный салон. (Просмотр видеоролика).
Воспитатель:
А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую. В мастерской много различного материала, и вы сможете изготовить цветы, какие захотите. Мы с вами сможем собрать букет, как делает это флорист. Сделаем фотографии и отправим нашим друзьям.
Молодцы здорово получилось! Давайте сфотографируем этот красивый букет!
Заключительная часть:
Воспитатель:
У меня тоже есть цветок. Он с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток. Почему вы выбрали лепесток этого цвета? (Ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, а про какие профессии вы бы хотели поговорить в следующий раз?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А закончить наш разговор мне бы хотелось словами из стихотворения Маяковского:
«Книгу переворошив, намотай себе на ус —
все работы хороши, выбирай на вкус!»