Страница 4: «Помощь другу»




(Детям предлагаются рассказы-ситуации, дети слушают и дают свой ответ на них)

Ситуация № 1. «Загадка бельчат»

Три белочки рассказывают о своей работе. «Я учу бельчат математике, рисованию, грамоте», - говорит одна. «Я готовлю для них вкусные обеды и завтраки», - добавляет другая. «А я мою посуду, протираю пыль», - сообщает третья. Белочки выполняют разную работу, но все они работают в одном месте.

Воспитатель:

Где работают белочки? Кем?

Ситуация № 2. «Письмо Ослику».

Ослик получил от своих друзей – Пятачка, Вини-Пуха и умного Кролика – письмо. Они сообщили ему, что у каждого из них есть интересная работа: Пятачок печет булочки, Вини-Пух строит дома, а Кролик – сочиняет сказки для детей.

Воспитатель:

Где работают друзья Ослика, и какие у них профессии?

Воспитатель:

Очень внимательны вы были и на все вопросы ответили верно. Предлагаю вспомнить стихотворение и движения к нему

Физкультминутка «Профессии».

Много профессий на свете у нас!

(руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас:

(развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет,

(движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот,

(мешаем воображаемой поварешкой)

Самолет ведет пилот —

(руки – в стороны)

На посадку и на взлет.

(опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы

(скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы.

(руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич,

(попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз)

А охотник ловит дичь

(делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец,

(загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь,

(разгибаем пальцы)

Нужно много знать, уметь

(повороты кистями — тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись!

(погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись!

(отрицательное движение указательным пальцем)

Страница 5: «Прошлое и настоящее»

Воспитатель:

В давние времена существовали профессии, которых сейчас уже нет. Например, водовоз. Давайте произнесем все вместе! А теперь – только мальчики! (Воспитатель показывает на экране фото) Как вы думаете, чем занимался водовоз?

Дети: возил воду.

Воспитатель:

Да, правильно. Когда не было водопровода, водовоз привозил воду из водоемов. Наливал воду в большую бочку а, за тем подъезжал к домам и разливал воду в вёдра. Воду люди использовали для приготовления пищи, мытья посуды, стирки белья. Эта профессия в те времена была очень необходима людям. Как называлась эта профессия? (спросить детей выборочно)

Воспитатель:

(показывает картинку) А здесь изображен человек профессии, которой тоже уже нет. Это – фонарщик. Как вы думаете, чем занимались люди этой профессии?

Если дети затрудняются, воспитатель продолжает рассказ.

Воспитатель:

Когда не существовало электричества, фонарщик вечером зажигал, утром гасил, а также, если требовалось ремонтировал фонари. Он поднимался по лестнице и вручную зажигал керосиновые лампу. Как вы считаете, нужна была такая профессия? Для чего?

Давайте произнесем все вместе! А теперь – только девочки!

Просмотр видеоролика.

Воспитатель:

В наше время появились новые профессии, которых раньше не было. Например, «Флорист». Давайте произнесем все вместе! А теперь – только мальчики! Вы знаете, чем он занимается?

Если дети затрудняются, воспитатель продолжает рассказ.

Воспитатель:

Флорист работает с цветами и природным материалом. Он оформляет букеты, умеет подобрать растения для интерьера, оформляет витрины живыми цветами. Серьёзные профессионалы могут заниматься даже оформлением автомобилей, например свадебных лимузинов. Место работы флориста – цветочный салон. (Просмотр видеоролика).

Воспитатель:

А сейчас я приглашаю вас в нашу мастерскую. В мастерской много различного материала, и вы сможете изготовить цветы, какие захотите. Мы с вами сможем собрать букет, как делает это флорист. Сделаем фотографии и отправим нашим друзьям.

Молодцы здорово получилось! Давайте сфотографируем этот красивый букет!

Заключительная часть:

Воспитатель:

У меня тоже есть цветок. Он с разными лепестками. Подойдите к цветку, оторвите по лепестку: если было интересно красный лепесток, если узнали что-то новое – синий лепесток, если было скучно – желтый лепесток. Почему вы выбрали лепесток этого цвета? (Ответы детей)

Воспитатель:

Ребята, а про какие профессии вы бы хотели поговорить в следующий раз?

(Ответы детей)

Воспитатель:

А закончить наш разговор мне бы хотелось словами из стихотворения Маяковского:

«Книгу переворошив, намотай себе на ус —

все работы хороши, выбирай на вкус!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: