Технологическая карта урока




Тема Игра «Созвездие умников».
Цель Развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих заданий.
Задачи 1. Развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения. 2. Развитие языковой культуры и формирование речевых умений: четко и ясно излагать свои мысли, давать определения понятиям, строить умозаключе­ния, аргументировано доказывать свою точку зрения. 3. Формирование навыков творческого мышления и развитие умения ре­шать нестандартные задачи.
Формируемые УУД     Личностные: ü В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. Регулятивные: ü Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. ü Проговаривать последовательность действий. ü Учиться высказывать своё предположение (версию). ü Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Познавательные: ü Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Коммуникативные: ü Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). ü Слушать и понимать речь других.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность ученика Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
УУД
I.Самоопределение к деятельности Цель. Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Организационный момент. Настрой на деятельность Создает условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в деятельность.     Ум, разум, сноровку и дружбу. - Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на созвездие умников. Что мы с вами можем взять в дорогу вы узнаете услышав следующее стихотворение. Здравствуй, Разум! Здравствуй, Ум! Как здоровье? Справно, кум! Что слыхать, какие вести? Ум да Разум нынче в чести С нами дружбу поведешь- Так нигде не пропадешь Ум тебя согреет в стужу, Разум даст обед и ужин. Со сноровкой и охотой Справимся с любой работой. - Так что нам нужно в дорогу?    
II. «Мозговая гимнастика» (2 минуты) Цель. Выполнение упражнений для улучшения мозговой деятельности и профилактики нарушений зрения. Показывает упражнения. Выполняют упражнения. -Итак, ребята, вы разделились на 2 команды, и я вам желаю победы. Чтобы победить, выполним «Мозговую гимнастику». 1. Качания головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы): дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.   2. «Ленивые восьмерки»(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.   3. «Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.   4. «Зоркие глазки»(упражнение служит для профилактики нарушений зрения): глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.   5. «Стрельба глазами»(упражнение служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами вправо-влево, вверх-вниз по 6 раз.  
III. Разминка (3-5 минут) Цель. Создание у ребят определенного положительного эмоционального фона.   Организует самостоятельную работу. Отвечают на вопросы. - Настроились вы хорошо и 1 тур нашей игры называется Разминка. 1. Чудо-птица, алый хвост, Прилетела в стаю звезд. (Ракета) 2. В дверь, в окно стучать не будет, а войдёт и всех разбудит. (Солнце) 3. В космосе сквозь толщу лет Ледяной летит объект. Хвост его — полоска света, А зовут объект… (Комета) 4. Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. (звёзды) 5. Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? (Большая Медведица или Малая Медведица). 6. Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица. Знают все: и млад и стар, что она – большущий шар. (Земля) Коммуникативные УУД: ü Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи. ü Слушать и понимать речь других. Познавательные УУД: ü Ориентироваться в своей системе знаний. Регулятивные УУД: Проговаривать последовательность действий. ü Учиться высказывать своё предположение.  
IV. Тренировка зрительной памяти (10 минут) Цель. Развитие зрительной памяти, углубление знаний детей.   Смотрят на слайд 15 секунд, после чего экран гаснет. Задает вопросы. Смотрят на слайд, запоминают предложенную картинку отвечают на вопросы. По одному вопросу каждой команде. - Наше путешествие продолжается и 2 тур называется «Запоминайка». Слайд 1. - сколько предметов на экране?(3) - сколько лепестков у ромашки?(5) - сколько окон в доме?(3) - под какой картинкой цифра 3?(бабочка)   Регулятивные УУД: ü Проговаривать последовательность действий. ü Учиться работать по предложенному учителем плану. Познавательные УУД: ü Делать предварительный отбор информации. ü Перерабатывать полученную информацию, делать выводы.
V. Коррегирующая гимнастика для глаз Цель. Профилактика нарушений зрения.   Развитие двигательной активности ребенка.     - Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Отдых у нас будет активным и даже полезным. 1. Моргания (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох. 2. «Письмо носом» (снижает напряжение в области глаз): закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку, пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. 3. Закроем веки, слегка помассируем их пальчиками. 4. Левой рукой дотроньтесь до правого уха, а правой рукой – до кончика носа. Затем быстро меняем положение рук. 5. Положите левую руку на голову и погладьте себя от затылка ко лбу, а правой рукой делайте круговые движения по животу.  
VI. Логически-поисковые задания (10 минут) Цель. Развитие гибкости мышления.   Диктует направления человечка. Работа с палочками.     Подобрать пару слов. Без помощи рук, лишь следя глазами отслеживают путь человечка. Работа с палочками.   Находят пары слов. Ходят собирают слова. -Итак 3 тур- «Заниматика». 1. Графический диктант. Посмотрите на квадрат, в одной из клеточек находится улыбка. Я буду вам рассказывать, как она двигается. А вы без помощи рук, лишь следя глазами попытайтесь отследить её путь. Каждый раз она будет начинать свое движение из исходной клетки. Путь 1. Одна клетка- вверх, одна-влево, одна-вверх, три-вправо, две –вниз, одна –влево, одна- вниз, одна-влево. Ставим цифру 1. Путь 2. Одна- вниз, одна –вправо, две-вверх, две-вправо, одна-влево, две-вниз, одна –влево. Ставим цифру 2. Путь 3. Одна- вправо, одна-вниз, одна-вправо, три-вверх, одна-влево, одна-вниз, одна-влево, одна-вверх, одна-вправо, одна-вниз. Ставим цифру 3. Игра с палочками. - Составьте с помощью 5 палочек два одинаковых треугольника. -Составьте с помощью 7 палочек два одинаковых квадрата. Слайд 2-3 4 тур- Отвечайка. Обратите внимание по классу развешаны слова. Найдите пары слов. Соберите их. Познавательные УУД:   ü Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя рабочую тетрадь, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. ü Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы.  
VIII. Рефлексия Цель. Осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.     - Сколько звездочек у каждой команды? Ребята а какое созвездие состоит из такого количества звезд? (большая медведица). Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями.   Личностные УУД: Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: