Справочник языка Arduino




(для перехода на сайт с примерами использования нажмите на гиперссылку «Пример использования»)

Язык Arduino Пример Описание
Операторы
setup() void setup() { pinMode(3, INPUT); } Функция используется для инициализации переменных, определения режимов работы выводов на плате и т.д. Функция запускается только один раз, после каждой подачи питания на микроконтроллер. ► Пример использования
loop() void loop() { digitalWrite(3, HIGH); delay(1000); digitalWrite(3, LOW); delay(1000); } Функция loop крутится в цикле, позволяя программе совершать вычисления и реагировать на них. Функции setup() и loop() должны присутствовать в каждом скетче, даже если эти операторы в программе не используются. ► Пример использования
Управляющие операторы
if … if (x > 100) digitalWrite(3, HIGH); if (x < 100) digitalWrite(3, LOW); … Оператор if используется в сочетании с операторами сравнения (==,!=, <, >) и проверяет, достигнута ли истинность условия. Например, если значение переменной x больше 100, то включается светодиод на выходе 13, если меньше — светодиод выключается. ► Пример использования
if..else … if (x > 100) digitalWrite(3, HIGH); else digitalWrite(3, LOW); … Оператор else позволяет cделать проверку отличную от указанной в if, чтобы осуществлять несколько взаимо исключающих проверок. Если ни одна из проверок не получила результат ИСТИНА, то выполняется блок операторов в else. ► Пример использования
switch…case … switch (x) { case 1: digitalWrite(3, HIGH); case 2: digitalWrite(3, LOW); case 3: break; default: digitalWrite(4, HIGH); } … Подобно if, оператор switch управляет программой, позволяя задавать действия, которые будут выполняться при разных условиях. Break является командой выхода из оператора, default выполняется, если не выбрана ни одна альтернатива. ► Пример использования
for void setup() { pinMode(3, OUTPUT); } void loop() { for (int i=0; i <= 255; i++){ analogWrite(3, i); delay(10); } } Конструкция for используется для повторения операторов, заключенных в фигурные скобки. Например, плавное затемнение светодиода. Заголовок цикла for состоит из трех частей: for (initialization; condition; increment) — initialization выполняется один раз, далее проверяется условие condition, если условие верно, то выполняется приращение increment. Цикл повторяется пока не станет ложным condition. ► Пример использования
while void loop() { while (x < 10) { x = x + 1; Serial.println(x); delay(200); } } Оператор while используется, как цикл, который будет выполняться, пока условие в круглых скобках является истиной. В примере оператор цикла while будет повторять код в скобках бесконечно до тех пор, пока x будет меньше 10. ► Пример использования
do…while void loop() { do { x = x + 1; delay(100); Serial.println(x); } while (x < 10); delay(900); } Оператор цикла do…while работает так же, как и цикл while. Однако, при истинности выражения в круглых скобках происходит продолжение работы цикла, а не выход из цикла. В приведенном примере, при x больше 10 операция сложения будет продолжаться, но с паузой 1000 мс. ► Пример использования
break continue switch (x) { case 1: digitalWrite(3, HIGH); case 2: digitalWrite(3, LOW); case 3: break; case 4: continue; default: digitalWrite(4, HIGH); } Break используется для принудительного выхода из циклов switch, do, for и while, не дожидаясь завершения цикла. Оператор continue пропускает оставшиеся операторы в текущем шаге цикла. ► Пример использования
Синтаксис
; (точка с запятой) … digitalWrite(3, HIGH); … Точка с запятой используется для обозначения конца оператора. Забытая в конце строки точка с запятой приводит к ошибке при компиляции.
{} (фигурные скобки) void setup() { pinMode(3, INPUT); } Открывающая скобка “{” должна сопровождаться закрывающей скобкой “}”. Непарные скобки могут приводить к скрытым и непонятным ошибкам при компиляции скетча.
// (комментарий) x = 5; // комментарий Комментарии используются для напоминания, как работает программа. Они игнорируются компилятором и не экспортируются в процессор, не занимая место в памяти микроконтроллера.
#define #define ledPin 3 Директива #define позволяет дать имя константе. Директива служит исключительно для удобства и улучшения читаемости программы. ► Пример использования
#include // библиотека для серво #include <Servo.h> Директива #include используется для включения сторонних библиотек в скетч. Помните, что директивы #include и #define, не требуют точки запятой. ► Пример использования
Типы данных
boolean boolean val = false; Переменная boolean может принимать значение — true или false. Каждая переменная типа boolean занимает один байт в памяти микроконтроллера. ► Пример использования
char // оба значения эквивалентны char val = ‘A’; char val = ’65’; Тип данных char хранит символьное значение и занимает в памяти 1 байт. Символы пишутся в одинарных кавычках, например: ‘A’, но в памяти символы хранятся в виде чисел. ► Пример использования
byte byte val = 255; byte — без знаковый тип данных для хранения чисел в диапазоне от 0 до 255. Переменная занимает в памяти 1 байт. ► Пример использования
int int val = 32767; Тип данных для хранения целых чисел. Переменная типа int хранит целочисленные 16-битные значения в диапазоне от -32768 до 32767. ► Пример использования
unsigned int unsigned int val = 65535; Переменная типа unsigned int также может хранить двухбайтовые значения. Но вместо отрицательных чисел хранит только положительные значения в большом диапазоне от 0 до 65535. ► Пример использования
float float val = 25.1547; Переменная типа float служит для хранения чисел с десятичным разделителем. Числа с плавающей точкой позволяют более точно описать аналоговые величины, чем целые числа. Точность дробных чисел составляет 6-7 знаков — это общее количество цифр, а не количество цифр после запятой. ► Пример использования


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: