КОД : https://clck.ru/uRstP




СХЕМА:

 

Устройство обнаружения дыма.

КОД: https://arduinoplus.ru/dimovaya-signalizacia-arduino/

СХЕМА:

 

 

Передача изображения с модуля камеры OV7670 на ПК

 

КОД: https://microkontroller.ru/arduino-projects/podklyuchenie-kamery-ov7670-k-arduino-uno/

СХЕМА:

 

 


Контрольно-измерительные материалы

Тест для входного контроля (примерная работа)

Работа состоит из 5 тестовых заданий, среди ответов на которые может быть несколько правильных.

1. На источнике тока написано: input U = 220 В и output U = 6,3 В. Какое напряжение МОЖЕТ выдать на выходе данный источник.

1) 220 В 3) 6,3 В

2) 2 В 4) 10 В

 

2. Что означает выход GND на плате?

1) нулевой потенциал (земля) 3) цифровой выход

2) выход для подключения питания 5В 4) аналоговый выход

 

3. На каком языке программирования основан язык программирования плат Arduino?

1) C/C++ 3) C#

2) Pyton 4) Java

4. Для какой цели в данной схеме используется резистор, последовательно соединенный со светодиодом?

1) Для уменьшения силы тока текущего через светодиод

2) Для увеличения яркости свечения светодиода

3) Для увеличения силы тока текущего через светодиод

 

5. Какова правильная полярность подключения светодиода?

1) Длинная ножка (анод) к «минусу» питания, короткая ножка (катод) – к «плюсу»

2) Длинная ножка (катод) к «плюсу» питания, короткая ножка (анод) – к «минусу»

3) Длинная ножка (анод) к «плюсу» питания, короткая ножка (катод) – к «минусу»

4) Принципиальных отличий нет

 

Письменная работа по теме «Основы программирования Arduino» (примерная работа)

Работа содержит 3 задания, требующие подробного решения

 

Вариант 1.

Задание 1. Перед вами часть программы в среде Arduino IDE. Поясните данную часть кода. for(i = 100; i <= 1000; i+=100) { }

 

Задание 2. Предложите алгоритм нахождения наибольшего числа в массиве.

 

Задание 3. Запишите, как будет выглядеть конструкция «Функция y=0, если x< =0 и равна x+4, если x>0» в Arduino IDE.

 

Вариант 2.

Задание 1. Перед вами часть программы в среде Arduino IDE. Поясните данную часть кода. if (a >= 10 && a <= 20){}

 

Задание 2. Предложите алгоритм нахождения в тексте слов, содержащих в себе следующие символы «ава».

 

Задание 3. Запишите, как будет выглядеть конструкция «Функция y равна 0, если x больше 0 и равна x2, если x меньше или равен 0» в Arduino IDE.

 

 

Письменная работа по теме «Проектирование устройств на Arduino» (примерная работа)

Работа содержит 2 задания, требующие подробного решения

Вариант 1.

Задание 1. Предложите идею устройства, главным датчиком которого является датчик цвета TCS230. Опишите его назначение.

Задание 2. Опишите назначение выходов, отмеченных на плате Arduino UNO красным квадратом.

Вариант 2.

Задание 1. Предложите идею устройства, главным датчиком которого является датчик цвета Датчик наклона и вибрации SW-520D. Опишите его назначение.

Задание 2. Опишите назначение выходов, отмеченных на плате Arduino UNO красным квадратом.

 

 

 

 


Список литературы

Для учителя:

  1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий: пособие для учителя - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
  2. Белиовская Л.Г., Белиовский А.Е. Программируем микрокомпьютер NXT в LabVIEW. – М.:ДМК Пресс, 2010. – 280с
  3. Волкова С. И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009.
  4. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А.. Соревновательная робототехника: приёмы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М.: Издательство «Перо», 2014. – 132с.
  5. Гайсина И.Р. Развитие робототехники в школе [Текст] / И.Р.Гайсина // Педагогическое мастерство (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Москва, декабрь 2012 г.). — М.: Буки-Веди, 2012. — С. 105- 107
  6. Горский В.А. Техническое конструирование. – М.: Дрофа, 2010.- 112 с. 11. Злаказов А.С. Уроки Лего-конструирования в школе: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. – 120с.
  7. Катцен С. PIC-микроконтроллеры. Все, что вам необходимо знать/ пер. с англ. Евстифеева А.В. — М.: Додэка-ХХ1, 2008- 656 с.
  8. Кравченко А.В. 10 практических устройств на AVR-микроконтроллерах. — М.: Издательский дом «Додэка-XXI», К. «МК-Пресс», 2008. — 224с
  9. Муллен, Р. HTML4: Справочник программиста.– СПб: Питер Ком, 2015. – 304 с.
  10. ПетинВ.А. Arduino и Raspberry Pi в проектах Intemet ofТhings. - СПб.: БХВ-Петербург, 2016. -320 с.: ил. -(Электроника).
  11. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам», утв. приказом Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196
  12. Программа развития воспитательной компоненты, Письмо МО РФ от 13.05.2013 №ИР-352/09
  13. Ревич Ю.В. Занимательная микроэлектроника. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 592с. 11.
  14. Федеральный закон от 29.2012 № 273 «Об образовании в Российской федерации».
  15. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей. – СПб.: Наука, 2013. 319 с
  16. Халамов В.Н. и др. Образовательная робототехника во внеурочной деятельности: учебно-методическое пособие - Челябинск: Взгляд, 2011. – 96с.: ил.;
  17. Эванс Б. Arduino блокнот программиста /пер. с англ. В.Н.Гололобов (электронная книга)
  18. Юревич Е.И. Основы робототехники – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005. – 416 с.
  19. Юревич Е.И. Основы робототехники – 2-е изд., перераб. и доп. – СПб.: БХВ – Петербург, 2005. – 416 с.: ил.;

 

Для обучающихся:

  1. Блум Джереми. Изучаем Arduino: инструменты и методы технического волшебства: Пер. с англ. – СПБ.: БХВ-Петербург, 2015 – 336 с.
  2. Быстрый старт. Первые шаги по освоению Arduino (методическое пособие к набору).
  3. Петин В.А. Практическая энциклопедия Arduino. – М.: ДМК Пресс, 217. – 152 с.
  4. Ревич Ю.В. Занимательная микроэлектроника. – Спб.: БХВ-Петербург, 2007. – 592с.
  5. Филиппов С.А. Робототехника для детей и родителей – СПб.: Наука, 2011. – 263 с.:

Интернет ресурсы:

  1. ArduinoMaster.Ru. Проекты ардуино для начинающих [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://arduinomaster.ru/projects/proekty-arduino-dlya-nachinayushhih/
  2. Амперка. База знаний Амперки [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://wiki.amperka.ru/
  3. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]. / режим доступа https://school-collection.edu.ru
  4. Каталог сайтов по робототехнике - полезный, качественный и наиболее полный сборник информации о робототехнике. [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://robotics.ru/
  5. Официальный сайт компании Arduino[Электронный ресурс] — Режим доступа: https://arduino.ru/.
  6. Робототехника18.рф. Ардуино проекты для начинающих [Электронный ресурс] — Режим доступа: https://clck.ru/tjRSE
  7. Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР) [Электронный ресурс]. / режим доступа https://fcior.edu.ru

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: