Проектировочно-исследовательский этап




Учитель предлагает ряд вопросов:

- Ребята, вы определили тему проекта, цель проекта. А что теперь нужно делать? Поговорили ли вы с родителями? Что выяснили? Какие организации есть в селе? Где можно работать? (Учащиеся рассказывают, где работают родители, соседи, знакомые. А также называют магазины, детский сад, почту, аптеку, т.к. часто туда ходят).

- С кем из выпускников школы посоветовали пообщаться ваши родители? (Фамилии фиксируются на доске).

- Теперь мы знаем, к кому пойдём на экскурсию. А кого пригласим в школу?

(Дети высказывают свои предложения. Об этом тоже была договорённость с родителями. Это человек интересной судьбы, который может увлекательно рассказывать).

- Как мы будем договариваться об экскурсии? Придём сразу, без предупреждения? (Нет, надо заранее договориться).

- Как будем договариваться? Пойдём всем классом? (Нет, надо разделиться на группы).

- Вы сами можете договориться об экскурсии, объяснить цель, что хотите услышать? (Нам нужна помощь взрослых).

- Я согласна с вами и готова помочь. Попробуйте разделиться на группы так, чтобы в каждой группе был фотограф и фотоаппарат, домашний компьютер. В каждой группе нужен руководитель, активист. Он может выполнять и другие роли: писать, оформлять. (Учитель при необходимости корректирует деление на группы).

- Группы образованы. Что теперь нужно делать? (Договориться, какая группа о каком выпускнике будет собирать материал, оформлять о нём страницы альбома и готовить презентацию).

По принципу добровольности и согласно возможностям учащиеся в группах обговорили свои обязанности. Также договорились, кто пригласит гостя в школу и организует чаепитие, что каждая группа подготовит подарок для гостей.

Дети под руководством учителя определяют, куда могут пойти на экскурсию, чтобы познакомиться с трудом интересных людей.

Приложение 3

Практический этап

Учитель с группой детей посещает выпускников на предприятиях. Предварительно педагог договаривается о цели экскурсии и о времени. Далее учитель консультирует этих людей: уточняет содержание беседы, обозначает самое главное, на что нужно обратить внимание при встрече с детьми, предлагает использовать в речи понятные ученикам термины и выражения. Просит больше рассказать о себе, принести фото из семейного альбома. Учитель просит написать, какое учебное заведение закончил выпускник, в каком городе; какую специальность получил, т.к. учащимся эти данные трудно записать. Учитель также готовит рассказ о данном человеке, учреждении, где он работает, чтобы при необходимости прийти на помощь рассказчику.

Перед экскурсией педагог вместе с детьми обсуждает цель экскурсии, коллективно составляют план беседы, думают, как расположить собеседника, какие слова сказать при встрече. Обсуждают безопасный путь к месту экскурсии. В группе дети договариваются, кто фотографирует, кто записывает рассказ.

На следующий день подводятся итоги экскурсии, учитель уточняет рассказы детей. Дома дети вместе с родителями оформляют страницы альбома, используя снимки и фото из семейного альбома выпускника, а также готовят презентацию. Для презентации учащиеся подбирают материалы о своём селе, о значении труда в жизни человека, о профессиях.

На занятиях по технологии и кружка дети готовят подарки для своих гостей. Эти подарки также создаются на основе технологии проектной деятельности как микропроекты в рамках общего проекта.

Приложение 4

Контрольно-корректирующий этап

Дети собираются, чтобы представить друг другу оформленные материалы, презентации. Материалы и выступления каждой группы обсуждаются, дети задают вопросы, вносят предложения по доработке материалов и по улучшению выступления групп на итоговом мероприятии «Где родился, там и пригодился». Затем дети представляют и обсуждают приготовленные для гостей подарки, решают вопрос о том, как и когда вручить эти подарки. Каждая группа составляет и предлагает свой вариант плана проведения мероприятия. В ходе коллективного обсуждения составляется план сценария, распределяются обязанности, определяются место, время проведения, участники мероприятия, приглашенные.

Приложение 5

Презентационный этап

Презентация результатов общего и групповых проектов проходит на празднике «Где родился, там и пригодился». Учитель подготовил старшеклассника, который выполнял роль ведущего, экспертную группу, в которую вошли родители, выпускники школы, старшеклассники. Совместно с экспертами педагог разработал критерии оценки групповых проектов (презентации о выпускниках, разделы альбома, подарки гостям). Старшеклассники подготовили и провели викторину «Знаешь ли ты свое село?»

Педагог подготовил успешных выпускников школы к выступлению и диалогу с детьми, участниками презентации.

Получилась коллективная презентация, рассказывающая о достойных людях села. Рассказ о каждом заканчивался словами «Где родился, там и пригодился».

 

Приложение 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: