Аудиторная работа. 1. Повторение. Устно ответьте на вопросы.




Аудиторная работа

1. Повторение. Устно ответьте на вопросы.

1. Какие этапы работы над исследованием вы знаете?

2. Что такое редактирование текста? Что такое форматирование текста?

3. Как может быть представлена для восприятия информация, помимо текста и мультимедийной презентации?

 

Изучение нового материала.

Прочитайте текст «Отметки за год».

У Мухина по литературе отметка за год «3». У Алексеевой по математике отметка за год — «5». У Дроздова по природоведению отметка за год «5». У Галкина по природтедению отметка за год — «5». У Прозоровой по литературе отметка за год — «5». У Радугиной по математике отметка за год «4». У Алексеевой по природоведению отметка за год «5». У Дроздова по русскому языку отметка за год «4». У Алексеевой по русскому языку отметка за год — «5». У Алексеевой по литературе отметка за год — «5». У Дроздова по математике отметка за год — «5». У Мухина по математике отметка за год — «3». У Мухина по русскому языку отметка за год — «3». У Прозоровой по математике отметка за год — «5». У Прозоровой по русскому языку отметка за год «5». У Радугиной по русскому языку отметка за год — «4». У Галкина по русскому языку отметка за год — «4». У Радугиной по природоведению отметка за год «4». У Галкина по литературе отметка за год «4». У Радугиной по литературе отметка за год — «5». У Дроздова по литературе отметка за год «4». У Галкина по математике отметка за год — «3». У Прозоровой по природоведению отметка за год «5». У Мухина по природоведению отметка за год «4».

 

Попытайтесь ответить на следующие вопросы:
1) Об отметках скольких учеников говорится в этом тексте?
2) По каким предметам приведены годовые отметки учеников?
3) Сколько учеников имеют только отличные отметки?
4) Кто из учеников имеет «4» и «5» по математике?

Чтобы правильно ответить на поставленные вопросы, придётся перечитать этот неинтересный текст несколько раз. Скорее всего, из-за этого вы бросили дело вы не стали отвечать на эти вопросы.

 

 

 

 


Теперь рассмотрим таблицу, содержащую эту же информацию:

Фамилия Предмет
Русский язык Литература Математика Природо- ведение
1. Алексеева        
2. Галкин        
3. Дроздов        
4. Мухин        
5. Прозорова        
6. Радугина        

 

По этой таблице на поставленные вопросы ответить можно очень быстро.

 

Для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств, наиболее часто используются таблицы, состоящие из столбцов и строк. Представленная в таблице информация наглядна, компактна и легко обозрима.

 

В таблице может содержаться информация о различных свойствах объектов, об объектах одного класса и разных классов, об отдельных объектах и группах объектов.

 

Правильно оформленная таблица имеет структуру:

Необходимо соблюдать следующие правила оформления таблиц.

1. Заголовок таблицы должен давать представление о содержащейся в ней информации (Таблица 1. Нормы ГТО для школьников 7 – 8 лет).

2. Заголовки граф и строк должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.

3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф (Бег на 60 метров, с. Количество подтягиваний, раз).

4. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. Если данные невозможны, ставят прочерк.

 

Для того чтобы на основании информации, представленной в текстовой форме, составить табличную модель, необходимо:

1) выделить в тексте названия объектов (кошки, собаки, хомяки, попугайчики), названия свойств объектов (пол животного, цена животного) и значения свойств объектов;

2) продумать оптимальную структуру таблицы;

3) «заселить» таблицу, перенеся в нее информацию из текста.

 

приведите примеры, какая информация в нашей жизни представлена в таблицах.

Переход от текстовой формы представления информации к табличной часто помогает решать достаточно трудные задачи. Рассмотрим это на примере задачи «Летние каникулы».

 

Четверо друзей - Алик, Володя, Миша и Юра собрались в доме у Миши. Мальчики беседовали о том, как они провели лето. - Ну, Балашов, ты, наконец, научился плавать? - спросил Володя. - О, ещё как, ответил Балашов, могу теперь потягаться в плавании с тобой и Аликом. - А посмотрите, какой я гербарий собрал, — сказал Петров, прерывая разговор друзей, и достал из шкафа большую папку. Всем, особенно Лунину и Алику, гербарий очень понравился. А Симонов обещал показать товарищам собранную им коллекцию минералов. Назовите имя и фамилию каждого мальчика.

Решение

Составим таблицу, где заголовки строк это фамилии друзей, а заголовки граф — их имена.

Фамилия Имя
Алик Володя Миша Юра
Балашов        
Петров        
Лунин        
Симонов        

1. То, что Балашов разговаривает с Володей, позволяет поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и графы «Володя».

2. Так как Балашов упоминает в разговоре Алика, то ставим минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Балашов» и графы «Алик».

3. Из того, что ребята собрались в доме у Миши, а Петров стал им демонстрировать свой гербарий, находящийся в шкафу, следует, что Миша и есть Петров. Ставим плюс в ячейке, расположенной на пересечении строки «Петров» и графы «Миша», а также заполняем минусами все пустые клетки в строке «Петров» и графе «Миша» - одно соответствие найдено.

4. Гербарий понравился Лунину и Алику, значит, имя Лунина – не Алик. Следовательно, можно поставить минус в ячейке, расположенной на пересечении строки «Лунин» и графы «Алик». На этом этапе таблица приобретает вид:

Фамилия Имя
Алик Володя Миша Юра
Балашов - - -  
Петров - - + -
Лунин -   -  
Симонов     -  

5. В первой строке таблицы осталась одна пустая ячейка, значит, фамилия Юры — Балашов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках графы «Юра»).

6. Из первой графы таблицы следует, что фамилия Алика — Симонов (ставим плюс в соответствующей ячейке и минусы во всех свободных ячейках строки «Симонов»).

7. Единственная пустая ячейка на пересечении строки «Лунин» и графы «Володя» говорит о том, что фамилия Володи – Лунин.

Фамилия Имя
Алик Володя Миша Юра
Балашов - - - +
Петров - - + -
Лунин - + - -
Симонов + - - -

Таким образом, фамилия Алика — Симонов, Володи — Лунин, Миши — Петров и Юры - Балашов.

Итак:

Табличная форма представления информации очень удобна для представления и обработки однотипной информации. С помощью таблиц удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами.

Практический блок

Практическая работа 7.

 

1. Преобразуйте текстовую информацию в табличную. Дайте названия графам и заполните таблицу.

Самый крупный на земле алмаз c названием «Куллинан» весил 3106 карат (в 1 грамме 5 карат). Он был найден в 1905 году. Следующий по весу алмаз - «Эксцельсиор», был найден в 1893 году. Он весил 995 карат. Еще один алмаз — «Звезда Сьерра-Леоне» весом 970 карат был найден в 1972 году. Алмаз Победы» весом 770 карат был найден в 1945 году в Западной Африке. Алмаз «Великий Могол» весом 787 карат был найден в Индии в XVII веке.

 

2. Создайте таблицу и ответьте на вопрос.

Три одноклассницы – Соня, Тоня и Женя - занимаются в различных спортивных секциях: одна - в гимнастической, другая - в лыжной, третья - в секции плавания. Каким видом спорта занимается каждая из девочек, если известно, что Соня плаванием не увлекается, Тоня в лыжную секцию никогда не ходила, а Женя является победителем соревнований по лыжам?



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: