1. (Устно). Назовите, в каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы.
2. (Устно). Из условия задачи «Летние каникулы» выясните, чем занимался каждый из друзей летом.
3. (Письменно) Какие заголовки можно дать строкам и графам таблицы со следующим названием:
а) «Моя домашняя библиотека»;
б) «Имя существительное»;
в) «Студенты нашей группы»?
Создайте любую из предложенных таблиц – пустограф с заголовками (данные вводить не обязательно).
4. (Письменно) Ячейки какой таблицы можно заполнить словами «окно», «пользователь», «Самсунг», «программа», «мышь»? Предложите таблицу: озаглавьте ее, дайте названия графам и впишите туда эти слова. Единственно правильного ответа здесь нет.
КСР 7
Прочитайте фрагмент из дипломной работы студентки. Представьте текстовую информацию в виде таблицы.
Задание выполняли 8 человек 5Б класса. Вначале дети читали диалог про себя, потом в парах тренировались несколько минут, читая диалог вслух. Затем учащиеся парами выходили к доске и читали диалог перед всем классом. Во время чтения учащихся мы обращали внимание, во-первых, на ошибки в произношении, среди которых были смыслоразличительные (СР) и несмыслоразличительные (НСР). Во-вторых, мы фиксировали корректность ударения в словах, интонацию фразы, плавность речи, темп речи, прочие фонетические ошибки. 1. У Марии среди типичных ошибок можно назвать оглушение согласных на конце слова и замену межзубных звуков на [z] (СР), отсутствие аспирации (НСР), нарушение плавности и темпа речи (прерывистое чтение), неправильная интонация вопроса; отметка – 3. 2. У Дарьи мы отметили замену межзубных звуков и [w] на русские [т, в] (СР), отсутствие аспирации звуков (НСР), чтение не плавное, частые остановки, темп замедлен; интонация нарушена, отметка – 3. 3. Кира допускала оглушение звонких согласных на конце слова (СР), но чтение было плавное, темп речи не замедлен, ударение слов правильное; некоторая монотонность, искусственность интонации. Отметка – 4. 4. Даниил использовал звуки [с] и [з] вместо межзубных (СР), но чтение, в отличие от других учащихся, было выразительное, не механическое, речь плавная с хорошей интонацией и нормальным темпом речи, мальчик очень старался. Отметка – 5-. 5. Елизавета допускала неточности при чтении, скорее всего из-за невнимательности where – when; what’s - what. Хороший темп речи, интонационные ошибки отсутствуют. Также было отсутствие аспирации (НСР). Отметка – 4. 6. Илья: замена типично английских звуков (межзубных, [w], [r]) на русские [т, д, в, р] (СР), отсутствие аспирации звуков (НСР). Чтение не плавное, частые остановки, интонация монотонная, незнание правил чтения некоторых слов; отметка – 3. 7. Кирилл: среди ошибок – оглушение звонких согласных в конце слова (СР), но плавное чтение, нормальный темп речи, выразительна интонация. Отметка – 5-. 8. Алексей: большинство звуков читаются в соответствии с русской артикуляцией (например, в словах her, star звук [r] произносится как русский звук [р]) (CР); отсутствие аспирации (НСР), ошибочное произношение межзубных звуков, интонация монотонная, плавность речи нарушена. Отметка – 3-. Для удобства отразим результаты проведенной работы в таблице. |
Исходя из данных таблицы, сделайте выводы по предложенной схеме:
После проведения работы, направленной на выявление уровня сформированности фонетических навыков учащихся 5Б класса, мы пришли к следующим выводам.
· В исследовании приняли участие (сколько) учеников 5Б класса.
|
Примечание.
1. Аудиторная работа выполняется в виде краткого конспекта в тетради и создания двух таблиц из практического блока. Перед таблицами следует сделать заголовок: Практическая работа 7. Присылать конспект и таблицы на контроль не надо.
2. Письменная часть домашнего задания (задания № 3 и 4) также носит название Практическая работа 7. Проверяют две таблицы.
3. КСР7 содержит таблицу (более 3 граф) и краткий текст на основании данных таблицы.
Высылаете одним файлом ПР7 и КСР7 до 25 мая 2020, но желательно пораньше.
Файлы называются следующим образом:
для группы 131: 131_фамилия_ПР7_КСР7
для группы 132: 132_фамилия_ПР7_КСР7