Кормление пациента через гастростому




Оснащение: воронка (шприц Жане), емкость с пищей, теплая

кипяченая вода - 100 мл, стерильная салфетка,цинковая мазь, медицинские перчатки, маска.

Этапы Обоснование
I. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту суть и ход процедуры Обеспечивается психологическая подготовка пациента к процедуре
2. Получить согласие пациента на проведение процедуры Соблюдаются права пациента
I. Подготовка к кормлению 1. Освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик Обеспечиваются условия для кормления
2. Рассказать пациенту, чем его будут кормить Обеспечивается право пациента на выбор. Возбуждается аппетит
3. Поставить на прикроватный столик посуду с едой Обеспечивается улучшение аппетита
4. Провести гигиеническую обработку рук. Надеть медицинские перчатки Обеспечивается инфекционная безопасность
II. Кормление 1. Отсоединить зонд от одежды. Снять зажим (заглушку) с зонда. Присоединить воронку (шприц Жане) к зонду Обеспечивается последовательное выполнение
2. Наливать в воронку приготовленную пищу маленькими порциями, придерживаясь естественной скорости употребления пищи или набирать еду в шприц Жане и медленно вводить ее в зонд Обеспечивается естественная скорость введения пищи
III. Окончание кормления 1. Промыть зонд теплой кипяченой водой Смываются остатки питательной смеси в зонде, и предупреждается размножение бактерий
3. Отсоединить воронку (шприц Жане), закрыть зонд заглушкой (пережать зажимом). Присоединить зонд к одежде. Исключается вытекание желудочного содержимого
4.Кожу около гастростомы просушить стерильной салфеткой и смазать цинковой мазью для предупреждения мацерации. Обеспечивается инфекционная безопасность
5.Наклеить асептическую повязку. Обеспечивается инфекционная безопасность
4. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно Обеспечивается комфорт
5. Забрать использованное оснащение и посуду, продезинфицировать Обеспечивается инфекционная безопасность
6. Снять перчатки, поместить в дезраствор. Провести гигиеническую обработку рук Обеспечивается инфекционная безопасность
7. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинскую документацию Обеспечивается документирование процедуры, последовательность уход

 

Приложение №10

(Обучение пациента или его родственников)

Учет водного баланса.

Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.

1. Обучите пациента делать записи в листе суточного диуреза.

2. Объясните пациенту, что при подсчете количества выпитой жидкости учитывается объем в мл: первых блюд - 75% жидкости; вторых блюд -50% жидкости; в стакане - 250 мл, среднее яблоко - 30 мл., средний апельсин - 50 мл и др.

Примечание: В норме человек теряет примерно 75-80% жидкости от принятой жидкости.

Водный баланс считается положительным, когда мочи выделяется больше 75-80%. Водный баланс считается отрицательным когда мочи выделяется меньше 75-80%.

Приложение №11

(Итоговый контроль, ситуационные задачи)

 

Задача № 1

Пациент 58 лет, находится в палате интенсивной терапии. Состояние тяжелое, иногда приходит в сознание. Врач разрешил начинать кормление больного.

Какой способ кормления применить данному больному? Какие продукты можно давать больному?

Задача № 2

При введении тонкого желудочного зонда с целью кормления, больной начал резко кашлять, остановилось дыхание.

Что произошло с больным? Ваша тактика?

 

Задача № 3

Больной, готовится на выписку, для дальнейшего ухода дома. Находится на питании через назогастральный зонд. Дайте рекомендации родственникам больного по вопросам питания и ухода за зондом.

 

Задача № 4

Больной находится в палате интенсивной терапии в крайне тяжелом состоянии. Врач назначил парентеральное питание.

Расскажите что это такое? Какой максимальный объем жидкости используют для такого питания?

 

Задача №5

Больной находится на питании через желудочный зонд. Родственники принесли питание для больного: кисель, печеное яблоко, паровая котлета, винегрет, хлеб.

Что из продуктов должна взять мед. сестра для кормления больного?

Какие продукты еще могут приносить родственники для кормления?

 

Задача №6

Больной находится в операционном отделении. Питание осуществляется

через гастростому. При какой патологии назначается такое питание?

Какое количество пищи мед. сестра может вводить больному в желудок?

 

Задача №7

Больная 62 лет находится в кардиологическом отделении с сердечной недостаточностью. Врач назначил строгий постельный режим.

Какой способ кормления должна соблюдать мед. сестра? Что запрещено делать больной?

 

Задача №8

После кормления больного через гастростому медю сестра должна провести туалет кожи вокруг гастростомы. Она обработала кожу 5% раствором йода. Правильно поступила мед. сестра?

 

Задача №9

Больному в послеоперационный период врач назначил контроль водного баланса. Что это такое? За чем должна следить мед. сестра? Где фиксируют данные?

 

Задача №10

При изучении водного баланса мед. сестра отметила, что больной за прошлые сутки выпил 600 мл воды. Количество мочи за сутки составило

700 мл. У больного появилась сухость слизистых, жажда.

Что с данным больным? Какие рекомендации должна дать мед. сестра?

 

 

Приложение № 14

(Домашнее задание)

 

Тема занятия: «Термометрия. Лихорадка »

 

Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.155-156.

Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. С.583-585.

Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.

 

1.Показатели функционального состояния пациента;

2.Заполнять медицинскую документацию, регистрировать показатели в температурном листе;

3. Измерение температуры тела;

4. Дезинфицирование и хранение термометров;

5. Оказание помощи пациенту в каждом периоде лихорадки.

Приложение № 17

ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

 

 

ПМ 04 МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: