Оснащение: воронка (шприц Жане), емкость с пищей, теплая
кипяченая вода - 100 мл, стерильная салфетка,цинковая мазь, медицинские перчатки, маска.
Этапы | Обоснование |
I. Подготовка к процедуре 1. Объяснить пациенту суть и ход процедуры | Обеспечивается психологическая подготовка пациента к процедуре |
2. Получить согласие пациента на проведение процедуры | Соблюдаются права пациента |
I. Подготовка к кормлению 1. Освободить место на тумбочке или придвинуть прикроватный столик | Обеспечиваются условия для кормления |
2. Рассказать пациенту, чем его будут кормить | Обеспечивается право пациента на выбор. Возбуждается аппетит |
3. Поставить на прикроватный столик посуду с едой | Обеспечивается улучшение аппетита |
4. Провести гигиеническую обработку рук. Надеть медицинские перчатки | Обеспечивается инфекционная безопасность |
II. Кормление 1. Отсоединить зонд от одежды. Снять зажим (заглушку) с зонда. Присоединить воронку (шприц Жане) к зонду | Обеспечивается последовательное выполнение |
2. Наливать в воронку приготовленную пищу маленькими порциями, придерживаясь естественной скорости употребления пищи или набирать еду в шприц Жане и медленно вводить ее в зонд | Обеспечивается естественная скорость введения пищи |
III. Окончание кормления 1. Промыть зонд теплой кипяченой водой | Смываются остатки питательной смеси в зонде, и предупреждается размножение бактерий |
3. Отсоединить воронку (шприц Жане), закрыть зонд заглушкой (пережать зажимом). Присоединить зонд к одежде. | Исключается вытекание желудочного содержимого |
4.Кожу около гастростомы просушить стерильной салфеткой и смазать цинковой мазью для предупреждения мацерации. | Обеспечивается инфекционная безопасность |
5.Наклеить асептическую повязку. | Обеспечивается инфекционная безопасность |
4. Убедиться, что пациент чувствует себя комфортно | Обеспечивается комфорт |
5. Забрать использованное оснащение и посуду, продезинфицировать | Обеспечивается инфекционная безопасность |
6. Снять перчатки, поместить в дезраствор. Провести гигиеническую обработку рук | Обеспечивается инфекционная безопасность |
7. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции на нее пациента в медицинскую документацию | Обеспечивается документирование процедуры, последовательность уход |
Приложение №10
(Обучение пациента или его родственников)
Учет водного баланса.
Консультативный тип сестринской помощи в соответствии с вышеописанной последовательностью действий медицинской сестры.
1. Обучите пациента делать записи в листе суточного диуреза.
2. Объясните пациенту, что при подсчете количества выпитой жидкости учитывается объем в мл: первых блюд - 75% жидкости; вторых блюд -50% жидкости; в стакане - 250 мл, среднее яблоко - 30 мл., средний апельсин - 50 мл и др.
Примечание: В норме человек теряет примерно 75-80% жидкости от принятой жидкости.
Водный баланс считается положительным, когда мочи выделяется больше 75-80%. Водный баланс считается отрицательным когда мочи выделяется меньше 75-80%.
Приложение №11
(Итоговый контроль, ситуационные задачи)
Задача № 1
Пациент 58 лет, находится в палате интенсивной терапии. Состояние тяжелое, иногда приходит в сознание. Врач разрешил начинать кормление больного.
Какой способ кормления применить данному больному? Какие продукты можно давать больному?
Задача № 2
При введении тонкого желудочного зонда с целью кормления, больной начал резко кашлять, остановилось дыхание.
Что произошло с больным? Ваша тактика?
Задача № 3
Больной, готовится на выписку, для дальнейшего ухода дома. Находится на питании через назогастральный зонд. Дайте рекомендации родственникам больного по вопросам питания и ухода за зондом.
Задача № 4
Больной находится в палате интенсивной терапии в крайне тяжелом состоянии. Врач назначил парентеральное питание.
Расскажите что это такое? Какой максимальный объем жидкости используют для такого питания?
Задача №5
Больной находится на питании через желудочный зонд. Родственники принесли питание для больного: кисель, печеное яблоко, паровая котлета, винегрет, хлеб.
Что из продуктов должна взять мед. сестра для кормления больного?
Какие продукты еще могут приносить родственники для кормления?
Задача №6
Больной находится в операционном отделении. Питание осуществляется
через гастростому. При какой патологии назначается такое питание?
Какое количество пищи мед. сестра может вводить больному в желудок?
Задача №7
Больная 62 лет находится в кардиологическом отделении с сердечной недостаточностью. Врач назначил строгий постельный режим.
Какой способ кормления должна соблюдать мед. сестра? Что запрещено делать больной?
Задача №8
После кормления больного через гастростому медю сестра должна провести туалет кожи вокруг гастростомы. Она обработала кожу 5% раствором йода. Правильно поступила мед. сестра?
Задача №9
Больному в послеоперационный период врач назначил контроль водного баланса. Что это такое? За чем должна следить мед. сестра? Где фиксируют данные?
Задача №10
При изучении водного баланса мед. сестра отметила, что больной за прошлые сутки выпил 600 мл воды. Количество мочи за сутки составило
700 мл. У больного появилась сухость слизистых, жажда.
Что с данным больным? Какие рекомендации должна дать мед. сестра?
Приложение № 14
(Домашнее задание)
Тема занятия: «Термометрия. Лихорадка »
Литература: Мухина С.А., Тарновская И.И. Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела": Учебник. –М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013 с.155-156.
Обуховец Т.П., Чернова О.В. Основы сестринского дела// под редакцией Кабарухина Б.В.: Учебное пособие. – изд. 16-ое.-Ростов н/Д Феникс, 2011. С.583-585.
Задание: внимательно прочитайте рекомендуемую литературу. Составьте краткий конспект по следующим вопросам.
1.Показатели функционального состояния пациента;
2.Заполнять медицинскую документацию, регистрировать показатели в температурном листе;
3. Измерение температуры тела;
4. Дезинфицирование и хранение термометров;
5. Оказание помощи пациенту в каждом периоде лихорадки.
Приложение № 17
ИНСТРУКЦИЯ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ
ПМ 04 МДК 04.03. «Технология оказания медицинских услуг»