Интерактивное телевидение (Two-way TV).




Последняя модель (интерактивное телевидение) связана с телевизионными технологиями и пока очень дорогая. Это трансляция занятий с помощью видеокамер и телевизионного оборудования на расстояние. Эта модель распределенного класса, о которой говорилось выше. Время покажет, что окажется более доступным – интерактивное телевидение или видеоконференции в сетях.

Схема № 5. СЛАЙД 20

Эта модель дистанционного обучения полностью имитирует очную форму. С ее помощью стены класса как бы раздвигаются, и аудитория расширяется за счет удаленных студентов, с которыми учитель и учащиеся могут вступать в контакт (по типу телемоста). Соответственно данная модель требует присутствия студентов (как и в очной форме) в определенное время, в определенном месте.

Как видно из представленных выше моделей, каждая из них имеет свою специфику и предназначена для решения конкретных дидактических задач. Каждая модель имеет своего пользователя. Поэтому трудно отдать предпочтение той или иной модели. Специфика каждой модели дистанционного учебного процесса обусловливает отбор и структурирование содержания обучения, методов, организационных форм и средств обучения. Прежде чем перейти к собственно дидактическим проблемам организации учебного процесса в дистанционной форме, рассмотрим более подробно наиболее сложную и вместе с тем, одну из наиболее востребованных и перспективных моделей дистанционной формы обучения – виртуальную школу и виртуальный университет повышения квалификации учителей.

Полат Е.С.
Читайте далееhttps://www.hr-portal.ru/article/modeli-distantsionnogo-obucheniya-polat-es

СЛАЙД 21 Пожалуй, в современном обществе сложно отыскать человека, умаляющего ценность профессионального образования. Многие осознают, что без специального обучения практически невозможно добиться карьерного успеха.

Однако не у каждого имеется возможность закончить очное отделение одного из ВУЗов ввиду личных, семейных, профессиональных или иных обстоятельств. Но даже с учетом таких причин, при желании человек может с легкостью получить желанные знания и документ о завершении учебы. Для этого лишь нужно поступить в институт дистанционного образования.

Для России обучение на расстоянии – относительно новая практика. Однако его популярность возрастает год от года. Это связано, прежде всего, с основными достоинствами такого обучения. СЛАЙД22
СЛАЙЛ23
Наиболее очевидным плюсом получения образования на расстоянии считается высокая технологичность при организации учебного процесса. В таком типе обучения, как ни в каком другом, наиболее эффективно используется компьютер и доступ к сети Интернет. Занятия на расстоянии могут проводиться в форме односторонних или двусторонних аудио-, видеоконференций.

Еще одним важным плюсом дистанционного обучения является доступность и открытость. Прежде всего, она проявляется в том, что студент ВУЗа может находиться в любом другом городе или даже стране и получать все необходимые знания посредством компьютера и Глобальной паутины. Получить хорошее образование может любой человек, который этого действительно желает, не зависимо от его возраста, социального положения и даже состояния здоровья. Также доступность проявляется и в меньших издержках на обучение. Слушателю курса не приходится тратить деньги на проезд и проживание в другом городе, и время на длительные поездки на сессии.

Получать образование дистанционно удобно потому, что процесс получения знаний выстраивается по индивидуальным схемам. Студент самостоятельно определяет график занятий, выполняет задания, полученные от преподавателей. В случае необходимости, он может легко проконсультироваться с педагогом по интересующим вопросам.

Существует также целый список преимуществ психологического плана, которые тоже играют не последнюю роль при получении знаний. Прежде всего, у студента не появляется чувства неудобства и скованности, что часто бывает при выступлении перед аудиторией. Поскольку в дистанционном обучении нет места сессиям, количество стрессовых ситуаций, связанных с занятиями, заметно меньше, в сравнении с очным и заочным отделением.

Несмотря на большое количество плюсов, у дистанционного образования имеются и недостатки. Прежде всего, они связаны с личностными качествами и знаниями студентов. Человеку, у которого имеются проблемы с самоорганизацией, бывает достаточно сложно пройти полный курс занятий. Кроме того, обучение на расстоянии предполагает, что пользователь уверенно обращается с компьютером. Однако есть студенты, которым общение с техникой дается с трудом. Восполнить проблемы в знаниях и поработать над собственными личностными качествами не сложно. Потому подобные недостатки обучения можно считать субъективными.

Поскольку система дистанционного образования находится в стадии активного становления, большая нагрузка ложиться и на педагогов. Им бывает нелегко адаптироваться к новым условиям «работы на камеру». Кроме того, для создания качественных учебных фильмов требуются и хорошие разработчики, которых иногда бывает очень сложно найти.

Достоинства дистанционного образования, конечно же, способны с лихвой перекрыть его недостатки. Однако человек, решивший окончить курс обучения удаленно, должен понимать, что успешность получения знаний в данном случае зависит от его личностных качеств и желания трудиться гораздо больше, чем при учебе на очном или заочном отделении.слайд 24

Литература

1. Павлова С.И. Информационно-технические средства обучения в начальной школе/С.И. Павлова// Начальная школа.-2001.-№4.-С.110-112.

2. Волкова С.И., Столярова Н.Н. Развитие познавательных способностей детей на уроках математики // Начальная школа. – 1990 - №7, 1991 - №7. 1992 -№7.8, 1993- №7

3. Дворецкая А.В. Основные типы компьютерных средств обучения.// Народное образование. – 2006. - №2. – С.157 – 159.

4. Виштынецкий Е.И., Кривошеев А.О. Вопросы информационных технологий в сфере образования и обучения/ Е.И. Выштынецкий, А.О. Кривошеев// Информационные технологии. – 1998. - № 2. – С. 32-37

5. Вахрушев, А.А. Окружающий нас мир: учебник – тетрадь для первого класса четырех лет.нач.шк. Я и мир вокруг нас. Часть 1./ А.А. Вахрушев. – М.: Баллас, 1997. – 64с.

6. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании./ И.Г.Захарова – М.: Издательский центр «Академия», – 2003. –192 с.

Электронный ресурс

1. Педсовет.org https://pedsovet.org/

2. Открытый класс https://www.openclass.ru/

3. Школа Кирилла и Мефодия https://www.km-school.ru/

4. Информационно-коммуникативные технологии на уроках русского языка и литературы https://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=2168&tmpl=com

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: