- Стреловой тип
Основным рабочим элементом кранов стрелового типа является стрела, которая может быть маневровой (подъёмной) или балочной . Грузозахватный орган подвешивается непосредственно либо к блокам на её конце, либо к перемещающейся по стреле грузовой тележке.
Основные разновидности: самоходные стреловые, портальные, мачтовые, консольные, бaшeнный, плавучие, велосипедные .(слайд)
Разновидности: мостовые опорные, мостовые подвесные, козловые и полярные краны .(слайд2)
(слайд)- Кабельный тип
Основной рабочий орган кранов кабельного типа — канаты, закреплённые на двух опорах. Грузозахватный орган подвешивается к перемещающейся по канатам грузовой тележке. Опоры крана могут быть стационарными или передвижными.
эксплуатационных затрат, с преимуществом высокоточного позиционирования грузов горизонтальной стрелой и дистанционным радиоуправлением краном .(слайд)
(слайд) мостовые краны кругового действия (слайд)
(слайд)-(слайд)(слайд) Козловой кран: применяется обычно для обслуживания складов, главным образом штучных грузов, контейнеров и лесных грузов, для монтажа сборных промышленных и гражданских сооружений, обслуживания гидроэлектростанций и секционного монтажа в судостроении. Изготовляются преимущественно крюковыми или со специальными грузозахватными устройствами. Козловой кран — кран, у которого несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек. Козловые краны относятся к категории подъемных устройств
.Козловые краны различных видов обладают грузоподъемностью от 3 до 50 тонн при пролете 10-40 метров. Такие многофункциональные рабочие параметры позволяют использовать агрегаты для различных назначений: в процессе судостроения, машиностроения, на железнодорожных станциях и складах. (слайд)
Ь Опорные конструкция
Устройство основания козлового крана состоит из моста опор. Машины с двухстоечными опорами используются наиболее часто, так как обладают большей грузоподъемностью. Опорный узел выполняется из плоских или пространственных ферм, или листовых коробчатых конструкций. Одна из опор имеет жесткое, а вторая шарнирное присоединение к мосту. Если расстояние между крановыми рельсами меньше 25 м., то обе опоры имеют жесткое закрепление. В таком случае значительно упрощается монтаж оборудования, но возникают распирающие усилия и возникает шанс появления температурных деформаций. Кабина управления краном при такой схеме закрепления закреплена на металлические опоры и является неподвижной .(слайд)
Механизмы подъема и перемещения
Грузовые тележки отличаются по грузоподъемности, скорости перемещения и конструкции, они могут быть:Монорельсовые. Перемещаются по швеллерам на пролетных балках моста.Двухрельсовые движутся рельсовому пути или полкам двутавров. Рельсы могут располагаться в верхней части главных балок или на кронштейнах.Самоходные. Механизм передвижения находится на самом устройстве.Канатные. Привод передвижения и подъема располагается на мосту. Движение происходит с помощью канатной тяги, создаваемой барабаном и лебедкой.(слайд)
(слайд)Для предотвращения ударов устройства о концевые балки моста козлового крана устанавливаются деревянные или резиновые буферы —ограничители в местах конечных положений хода грузовой тележки.
Передвижение козлового крана осуществляется с помощью колесного привода, расположенного на опорах. Он представляет собой асинхронный механизм с двигателем и двухфазным мотором, который соединен с колесами. Краны снабжаются тормозным устройством и противоугонным захватом .(слайд)
Конструкционные особенности лежат в основе классификации грузоподъемного оборудования по типу конструкции пролета: они так же как и мостовые краны, бывают однобалочные и двухбалочные. (слайд)
1. Однобалочный. Пролет имеет сечение коробчатого типа, может быть выполнен из металлического трубного проката или фермы.
2. Двухбалочный. Грузоподъемность и срок эксплуатации таких кранов выше, так как конструкция имеет меньшие размеры и более проста в транспортировке.
3. Бесконсольный козловой кран. Перемещение грузового приспособления происходит по основному пролету.
4. Одноконсольный и двухконсольный. Мост выступает за пределы подкранового пути с одной или двух сторон, соответственно названию. Консольные краны приобрели широкое распространение благодаря улучшенным прочностным характеристикам и повышенной грузоподъемности.
(слайд) Типы козловых кранов по характеристике грузозахватного органа могут быть:
1. С крюковым однорогим или двурогим захватом. Применяются для транспортировки штучных или контейнерных грузов с помощью строповки.
2. Магнитные. Грузозахватное устройство оборудовано магнитом для подъема и перемещения металлических кусковых материалов и конструкций.
3. Грейферный. Устройство для транспортировки сыпучего, мелкофракционного сырья в виде ковша.
(слайд) По типу привода козловые краны различаются на:
1. Кран козловой электрический. Рабочие агрегаты приводит в действие электропривод.
2. С ручным приводом. Он более легкий, оснащен ручной шестеренной талью, которая перемещает машину.
(слайд) Средний срок службы козловых кранов — приблизительно 20 лет без учета режима работы и условий эксплуатации. Наработка на отказ — примерно 3 000 циклов.
Самыми мощными в мире являются 2 крана, установленные на полупогруженном корабле «Микопери-7000 » (слайд) 190 м в длину, 89 м в ширину). Краны принадлежат компании «Оффичине мекканиче реджане» (Италия), спроектированы американской-фирмой «Херст энд Деррик», построены итальянской компанией «Монфалконе» и введены в строй 15 декабря 1986 г. Каждый имеет грузоподъёмность 6895 т. Вместе они могут поднять 14 тыс. т. груза. В первые 6 месяцев работы один из них поднял рекордный груз в 5700 т .
(слайд) Самый мощный в мире гусеничный подъемный кран тоннажем 4000 тонн, создан китайской компанией Sinopec Engineering совместно с китайским объединением по производству строительного оборудования XCMG. Сдан в эксплуатацию в июле 2013 года в промышленном парке города Яньтай провинции Шаньдун (Восточный Китай).