Подбор и разработку показателей для самообследования




 

Нормативная правовая основа деятельности Центра инклюзивного образования БПОО в части организации работы с инвалидами и лицами с ОВЗ и оценки самообследования в Российской Федерации определена следующими федеральными и региональными документами:

1. «Всеобщая декларация прав человека», принята Генеральной Ассамблеей 10 декабря 1948 года;

2. «Декларация ООН о правах инвалидов», провозглашена резолюцией 3447 (XXX) Генеральной Ассамблеи от 9 декабря 1975 года;

3. «Всемирная программа действий в отношении инвалидов», принята 3 декабря 1982 года;

4. «Конвенция ООН о правах ребенка» от 20 ноября 1989 года (ратифицирована постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 года);

5. «Всемирная декларация об образовании для всех», принята в Джонтьен, 1990 г.;

6. Конвенция Международной Организации Труда № 142 «О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов» (Женева 23.06.1975 г.), Рекомендация Международной Организации Труда № 150 о профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов (Женева, 23.06.1975 г.);

7. «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов», приняты резолюцией 48/96 Генеральной Ассамблеи от 20 декабря 1993 года;

8. «Саламанкская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», принята в Саламанке, Испания, 7–10 июня 1994 г.;

9. «Дакарские рамки действий», приняты Всемирным форумом по образованию в 2000 году;

10. «Конвенция о правах инвалидов», Проект резолюции, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 24 января 2007;

11. Конвенция № 142 Международной организации труда "О профессиональной ориентации и профессиональной подготовке в области развития людских ресурсов" (Заключена в г. Женеве 23.06.1975);

12. Конституция РФ – (Гл. 2);

13. Поручение Президента РФ от 19. -3.2011г № ПР.-634;

14. Поручение Правительства РФ от 26 июля 2011 № АЖ-П8-5284;

15. Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

16. Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1«О занятости населения в Российской Федерации»;

17. Закон РФ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

18. Трудовой кодекс РФ;

19. Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (3.3. Развитие образования), утвержденная распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. № 1662-р;

20. Указ Президента Российской Федерации В.В. Путина от 07 мая 2012 года № 597 «Комплекс мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов, на обеспечение доступности профессионального образования, включая совершенствование методов профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, на подготовку специализированных программ профессионального обучения инвалидов с учетом особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей»;

21. Федеральный закон от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов";

22. Приказ Минтруда России от 23 августа 2013 г. № 380н "Об утверждении федерального государственного стандарта государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования", направленный на обеспечение единства, полноты, качества предоставления и равной доступности государственной услуги по организации профессиональной ориентации граждан, в том числе имеющих ограничения жизнедеятельности и инвалидность;

23. План мероприятий на период 2015-2017 годов по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ, утвержденный заместителем Министра образования и науки Российской Федерации Климовым А.А. 31 августа 2015 года № АК-67/05вн;

24. Поручение Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2015 № АК-763/06 «О создании Службы содействия занятости учащейся молодежи и трудоустройству выпускников учреждений среднего профессионального образования»;

25. Письмо Минобрнауки России от 17марта 2015 №06-262. 06-263,06-264 «Об организации мониторинга трудоустройства инвалидов»;

26. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 02.12.2015 № 1399 «План мероприятий («дорожная карта») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования»;

27. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598, и федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599, обеспечивают реализацию права обучающихся с ОВЗ с учетом возрастных, типологических и индивидуальных особенностей, особых образовательных потребностей, в том числе на профессиональную ориентацию;

28. Требования к организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в профессиональных образовательных организациях, в том числе оснащенности образовательного процесса, утверждены Департаментом государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров ДПО Минобрнауки от 26.12.2013 г. № 06-2412вн. 3.

29. Межведомственный комплексный план на 2016 - 2020 гг. по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве;

30. Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного профессионального образования и создания специальных условий для его получения инвалидами и лицами с ОВЗ на 2016 - 2020 гг.;

31. Межведомственный комплексный план по вопросу развития системы профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ на 2016 - 2020 гг.;

32. Межведомственный комплексный план по вопросу формирования эффективной системы реабилитации детей-инвалидов до 2020 г.

 

 


Приложение 1

ПОКАЗАТЕЛИ
для самообследования Центра инклюзивного образования базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку инклюзивного профессионального образования в регионе

№ п/п Показатель Значение показателя
1. Оценка организационного обеспечения БПОО
1.1 Наличие положения о Центре инклюзивного образования Да/нет
1.2 Наличие локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность Центра инклюзивного образования Да/нет
1.3 Ведение специализированного учета инвалидов и лиц с ОВЗ Да/нет
1.4 Размещение на официальной странице ПОО в сети «Интернет» на вкладке «Инклюзивное образование», «Доступная среда» или на усмотрение образовательного учреждения информации о наличии условий для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Да/нет
Вывод: Организационное обеспечение Центра инклюзивного образования достаточно и позволяет решать поставленные задачи/ не достаточно/ не создано  
2. Оценка кадрового обеспечения
2.1 Наличие дополнительного профессионального образования у педагогов, работающих с инвалидами и лицами с ОВЗ в Центре инклюзивного образования Да/нет
2.2 Наличие сурдопереводчиков, тифлосурдопереводчиков, ассистентов (тьюторов), иных специалистов Да/нет
2.3 Наличие специалистов, обеспечивающих проведение групповых и коррекционных занятий (педагоги-психологи, социальные педагоги) Да/нет
Вывод Деятельность Центра обеспечения квалифицированными кадрами и позволяет решать поставленные задачи/ не достаточно обеспечена/ не обеспечена  
3. Оценка доступности помещений Центра
3.1 Обеспечение доступности прилегающей к образовательному учреждению территории, входных путей, путей перемещения внутри здания для различных нозологий Да/нет
3.2 Наличие специальных мест в аудиториях для инвалидов Да/нет
3.3 Наличие оборудованных санитарно-гигиенических помещений для обучающихся с инвалидностью по различным нозологиям Да/нет
3.4 Наличие специальных систем сигнализации и оповещения Да/нет
Вывод Доступность помещений Центра инклюзивного образования обеспечена и позволяет решать поставленные задачи/ не достаточна обеспечена/ не обеспечена  
4. Оценка материально-технического обеспечения образовательного процесса
4.1 Наличие звукоусиливающей аппаратуры, мультимедийных средств и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями слуха Да/нет
4.2 Наличие брайлевской компьютерной техники, электронных луп, видеоувеличителей, программ невизуального доступа к информации, программ-синтезаторов речи и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями зрения Да/нет
4.3 Наличие компьютерной техники, адаптированной для инвалидов со специальным программным обеспечением, альтернативных устройств ввода информации и других технических средств приема-передачи учебной информации в доступных формах для студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата Да/нет
Вывод Материально-техническое обеспечение Центра инклюзивного образования достаточно и позволяет решать поставленные задачи/ не достаточно/ не создано  
5. Оценка адаптации образовательных программ и учебно-методического обеспечения образовательного процесса для инвалидов и лиц с ОВЗ
5.1 Включение в вариативную часть образовательной программы специализированных адаптационных дисциплин (модулей) Да/нет
5.2 Выбор методов обучения исходя из их доступности для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ Да/нет
5.3 Обеспечение обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ печатными и электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья Да/нет
5.4 Выбор мест прохождения практик для инвалидов и лиц с ОВЗ с учетом требований доступности Да/нет
5.5 Установление особого порядка освоения инвалидами дисциплины «физическая культура» Да/нет
5.6 Проведение текущей и государственной итоговой аттестации с учетом особенностей нозологий инвалидов Да/нет
5.7 Разработка при необходимости индивидуальных учебных планов и индивидуальных графиков обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Да/нет
Вывод Образовательные программы и учебно-методическое обеспечение Центра инклюзивного образования адаптированы и позволяют решать поставленные задачи/ не адаптированы/ отсутствуют  
6. Оценка организации образовательного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий
6.1 Использование средств организации электронного обучения, позволяющих осуществлять прием-передачу информации в доступных формах в зависимости от нозологий Да/нет
6.2 Обеспечение обучающихся инвалидов и лиц с ОВЗ учебно-методическими ресурсами интернет-ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья Да/нет
6.3 Обеспечение сочетания on-line и off-line технологий, а также индивидуальных и коллективных форм работы в учебном процессе, осуществляемом с использованием дистанционных образовательных технологий Да/нет
Вывод Образовательный процесс с использованием дистанционных образовательных технологий Центра инклюзивного образования организован и позволяет решать поставленные задачи/ не достаточна организован/ не организован  
7. Оценка комплексного сопровождения образовательного процесса
7.1 Использование методик профессиональной диагностики с целью оптимального выбора инвалидом направления подготовки в соответствии с индивидуальной программой его реабилитации Да/нет
7.2 Осуществление комплексного сопровождения образовательного процесса инвалидов в соответствии с индивидуальной программой реабилитации Да/нет
7.3 Создание в Центре инклюзивного образования толерантной среды Да/нет
7.4 Наличие отделения поликлиники или медпункта в образовательном учреждении Да/нет
Вывод Комплексное сопровождение образовательного процесса Центра инклюзивного образования достаточно и позволяет решать поставленные задачи/ не достаточно/ не создано  

 

 


 

Приложение 2

 


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: