Трехмерная графика
Трехмерная графика – графика, использующая трехмерные модели объектов для выполнения вычислений и построения двумерных изображений.
В трехмерной модели объекта каждая точка имеет три координаты. Пользователь может выбрать в пространстве точку наблюдения и получить плоское изображение, т. е. построить проекцию трехмерной сцены на плоскость.
3D-модели применяются не только для построения двухмерных изображений. Их используют для различных вычислений, например для расчета деталей на прочность. С помощью 3D- принтера по трехмерной модели можно распечатать объемный физический объект.
Создание изображений с помощью 3D-графики включает несколько этапов:
1. моделирование – создание трехмерных объектов;
2. текстурирование (раскраска) – наложение на модели рисунков (текстур), которые имитируют реальный материал (дерево, мрамор и д.р.)
3. освещение – установка и настройка источников света;
4. анимация – описание изменения объектов во времени;
5. съемка – установка камер (выбор точек съемки), перемещение камер по сцене;
6. рендеринг (визуализация) – построение фотореалистичного изображения или анимации.
Построение качественных фотореалистичных изображений (которые выглядят как фотографии) занимает огромное время, иногда несколько часов расчетов на один кадр. В программе есть возможность сетевого рендеринга, когда для расчета изображения используются мощности большого количества компьютеров, объединенных в сеть.
Описание программы для моделирования
Cinema 4D или сокращённо C4D - программа фирмы Maxon является пакетом для создания трёхмерной графики и анимации. Cinema 4D является универсальной комплексной программой для создания и редактирования двух- и трехмерных эффектов и объектов. Позволяет рендерить объекты по методу Гуро. Поддержка моделирования, рисования, скульптинга, композитинга, трекинга, анимации и высококачественного рендеринга. Отличается более простым интерфейсом, чем у аналогов, и встроенной поддержкой русского языка (включая полную русскоязычную справку), что делает её популярной среди русскоязычной аудитории.
Cinema 4D поддерживает следующие языки программирования:
• Python
• C++
• C.O.F.F.E.E.
• Xpresso
Я работаю в программе Cinema 4D уже год. Это профессиональная программа. Я выбрал ее, так как она легка в освоении, обладает большим количеством инструментов. В ней можно создавать как экстерьеры, так и интерьеры. Так же в этой программе можно добавлять 3D графику в видеоролики, создавать визуальные спецэффекты, анимировать объекты.
Именно поэтому услуги визуальных дизайнеров, которые освоили инструменты C4D, широко используются в:
· киноиндустрии;
· индустрии видеоигр;
· телевидении;
· рекламной индустрии;
· при создании дизайнов зданий и интерьеров.
Глава II
Хочу представить вам на данный момент лучшую мою работу - интерьер жилой комнаты.
Это просторная жилая комната с мебелью, выполненная в современном стиле. Каждый объект состоит из нескольких параллелепипедов.
К примеру давайте разберем диван:
Он состоит из четырех разных параллелепипедов.
Две голубые лампы шарообразной формы, стоящие рядом с диваном выполняют роль освещения. Им присвоен специальный материал, с включенной функцией накала. Это придает им эффект свечения.
Саму функцию освещения выполняют источники света, расположенные рядом с ними. Возможно, такой я хотел бы видеть свою комнату.
Заключение
В свое работе я еще раз убедился, что в информатике без математических основ никуда не продвинуться. Для работы с программами для 3D-моделирования в первую очередь необходимо знать геометрию. Без знания геометрии будет трудно задать правильные размеры комнат, объектов. Так же необходимо развивать пространственное воображение, а в этом нам помогают знания свойств пространственных фигур и реальные модели этих фигур.
Литература
1) Википедия. https://ru.wikipedia.org/wiki/Cinema_4D
2) MAXON. https://www.maxon.net/ru/
3) Videoinfographica. https://videoinfographica.com/cinema-4d-soft/
4) Фотореализм. Профессиональные приемы работы. Авторы: Билл Флеминг. Издательство: ДМК, 2000 г.
5)Junior. https://junior3d.ru/article/Cinema-4D.html