Мотивационная готовность (Л.Венгер)




 

Учебный год   Начало года Февраль Конец года
С Н С Н С Н
2012-2013            
2013-2014            
2014-2015           -

 

С – мотивационная готовность к школе сформирована Н – мотивационная готовность к школе не сформирована

По итогам диагностик на начало года воспитателям были даны рекомендации.

С февраля по апрель 2015 года с детьми проводился цикл занятий «Психологическая подготовка к школе». Занятия способствовали развитию памяти, внимания, мышления, моторики, воображения.

Сравнительный анализ показал, что занятия дали положительный результат.

- Готовы к началу регулярного обучения – 59% детей.

- Условно готовы к началу обучения – 31% детей;

- Не готовы к началу регулярного обучения –10% детей.

Результаты уровня готовности детей к обучению в школе:

С февраля по апрель 2014 года с детьми подготовительной к школе группы проводился цикл занятий по психологической подготовке к школе. При анализе результатов были получены следующие данные:

Учебный год Готовы Условно готовы Не готовы
Начала года Конец года Начала года Конец года Начала года Конец года
2014-2015 59% 67% 31% 28% 10% 5%

 

8. В январе 2015 с детьми подготовительной, старшей и компенсирующей групп была проведена диагностика О.В. Хухлаевой «Лесенка» с целью выявить у детей самооценку к себе и об отношении к нему других людей. Было опрошено 52 ребёнка, результаты диагностики показали:

- завышенная самооценка у 100% детей;

- адекватная - нет

- заниженная - нет

- низкая самооценка - нет

У всех детей завышенная самооценка. Дети объясняют свой выбор так: «Я самый лучший», «Я себя очень люблю», «Я хороший». Завышенная самооценка – норма для детей дошкольного возраста.

Родителям и воспитателям на индивидуальных консультациях даны рекомендации, как себя вести с детьми, как способствовать формированию у детей адекватной самооценки.

9. В течение учебного года по запросу родителей и воспитателей велась индивидуальная работа:

- с агрессивными – 2 ребёнка (Глеб К., Дима Р.);

- познавательная сфера –3 детей (Смирнова К., Денис Ф., Дима Ш.);

- по развитию мелкой моторике - 1 ребёнок (Максим И.).

В рамках коррекционно – развивающей работы с детьми я использовала следующие программы: Е.К. Лютова, Г.Б. Монина «Тренинг эффективного взаимодействия с детьми» (агрессивными, гиперактивными, тревожными), Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!» (развитие интеллекта у детей 5-7 лет), С.Е. Гаврина, Н.Л. Кутявина «Тренируем пальчики».

10. С детьми компенсирующей группы с нарушением речи в период с октября по апрель велась групповая работа по программе «Лучик» для детей 5-6 и 6-7 лет.

Дополнительно велась индивидуальная коррекционно – развивающая работа. 6-7 лет – 2 человека (Катя С., Денис Ф.). Занятия проводились 1 раз в неделю по 30 минут в кабинете психолога. В работе с детьми использовала программу Е.О. Севостьянова «Хочу всё знать!».

В качестве неполноценной работы с детьми можно отметить такие отрицательные моменты, как: непосещение детьми детского сада из-за болезней и пропусков, посещение кружков, проведение мероприятий в ДОУ.

 

Работа с родителями.

Работа с родителями строилась на принципах преемственности семьи и детского сада. Вовлечение родителей в деятельность детского сада помогало создавать атмосферу взаимной заинтересованности в воспитании и общении с детьми. В рамках просветительско-профилактической деятельности проведены: родительские собрания, консультации, оформление папок, стендов, занятия.

Групповые родительские собрания.

1. «Агрессивный ребёнок»

(старшая группа – 02. 13г; 03.15г.)

2. «Особенности возрастного развития»

(средняя группа – 03.13г.)

3. «Адаптация детей к условиям детского сада».

(младшая группа – 10.13г.; 10.14г.; 10.15.)

4. «Скоро в школу».

(подготовительная группа – 10.15г.)

5. «Страхи у детей».

(средняя группа – 04.14г.)

6. «Помощь родителей на этапе подготовки детей к школе».

(подготовительная группа – 05.15г.)

7. Провела занятие совместной деятельности для пап и детей.

(старшая группа – 12. 2014г.)

Индивидуальные консультации:

1. «Как помочь ребёнку в период адаптации?».

2. «Что должен знать и уметь ребёнок данного возраста».

3. «Как развивать внимание и память ребёнка» (скоро в школу).

4. «Ребёнок с синдромом гиперактивности».

5. «Что делать, если ребёнок боится».

6. «Принципы общения с агрессивным ребёнком».

7. «Психологические критерии готовности ребёнка 6-7 лет к обучению в школе».

8. Проблемы «детско-родительских» отношений.

9. Индивидуальные консультации по результатам диагностических обследований детей.

10. Составление и распространение памяток и рекомендаций.

В течение учебного года с родителями была проведена 31 консультация. Причинами, побудившими родителей обратиться к специалисту, является недостаток знаний в воспитательном процессе, особенностях развития ребёнка.

Для контроля за эффективностью взаимодействия педагогов с родителями было проведено анкетирование по проблеме удовлетворённости родителей деятельностью ДОУ в 2014-2015 учебном году. Результаты анкетирования показали:

- родителей полностью удовлетворяет работа сотрудников детского сада – 99%;

- оценивают работу детского сада очень высоко - 89%.

Оформление стендов, папок, памяток:

1. «Стихи своими руками» (развиваем моторику).

2. «Осторожно! Телевизор!»

3. «Немного о самосознании ребёнка»

4. «Учитесь властвовать собой»

5. Рекомендации взрослым в преодолении трудностей дошкольника: «Как отличить детскую ложь от фантазии»; «Как реагировать на стремление рёбёнка брать чужое»; «Как поддержать малыша, который боится»»; «Как помочь ребёнку в формировании желания учиться».

6. «Кое-что об успехе»

7. «Наказания по всем правилам»

8. «Гигиенические правила письма»

9. «Применение кинезиологических приёмов в ситуации стресса»

10. Памятка для родителей по защите прав и достоинств ребёнка в семье.

11. «Игра как ведущая деятельность»

12. «Родителям о детских болезнях»

13. «Что делать, если ребёнок боится»

14. «Кризис 7 лет».

15. «Учебная деятельность»

16. «Кризис 3 лет»

17. «Адаптация ребёнка к ДОУ»

В 2013 году был создан «Смышлёный кармашек», способствующий развитию детско-родительских отношений: направленный на совместную деятельность взрослого и ребёнка, а также на подготовку руки к письму, развитию логического мышления, памяти и воображения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: