Тема № 1. Введение в программу (2 часа)




Цель и задачи 1-го года обучения. Организация обучения. Техника безопасности. Правила поведения в ЦДТ. Пожарная безопасность. ПДД (на пути следования).

Практическая работа: Игры "Давайте познакомимся". Диагностика уровня развития музыкальных способностей.

Тема № 2. Особенности музыкальных жанров (16 часов)

Характер музыки (весёлый, радостный, грустный, печальный). Темп музыки (быстрый, медленный). Вокальная музыка. Инструментальная музыка. Классическая музыка. Динамические оттенки - громко, тихо (форте, пиано).

Профессия - композитор. Творчество композиторов (обзорно): А.Д. Филиппенко, Т.А. Попатенко, П.И.Чайковского.

Практическая работа. Песни:"Солнышко" Т.А. Попатенко, "Барабан", "Дудочка" Е.Н. Тиличеева, "Зимушка хрустальная" А.Д. Филиппенко, вокальное произведение "Неаполитанская песенка" П.И. Чайковский; инструментальное произведение "Клоуны" Д.Б. Кабалевский.

Тема № 3.Музыкальные инструменты (12 часов)

Детские музыкальные инструменты: ложки, маракас, молоточек, барабан, бубен. Приёмы игры. Ансамбль. Оркестр. Игра в ансамбле. Тутти - все вместе.

Практическая работа: Игра "Какой инструмент звучит?", оркестр "Во поле берёза стояла" р.н.п., "Подгорка" р.н.п., "Барыня" р.н.п.

Тема № 4. Основы вокального пения (22 часа)

Правила пения. Запев - припев, музыкальное вступление - заключение, проигрыш. Мелодия, фраза.

Интонация. Дикция. Певческое дыхание, аккомпанемент. Особенности хорового пения.

Практическая работа. Распевки: "Лесенка", "Труба", "Цирковые собачки"; песни: "Осень" М.И. Красев, "Сарафан надела осень" М.П. Строкин, "Ах, какая осень" З. Роот, "Листопад" Т.А. Попатенко, "Первый снег" А.Д. Филиппенко, "Наша ёлка" А.С. Мажуков, "Будем солдатами" Г.Е. Левдокимов, "Самая хорошая" В.С. Иванников, "Очень любим маму" М.А. Слонов, "Берёзка" С.А. Рустамов, "Родная песенка" Ю.М. Чичков, "Весёлый лягушатник" А.Б. Журбин, "Простая песенка" В.Н. Семернин.

Тема № 5. Азбука танцевальных движений. Художественный образ (18 часов)

Танцевальные движения под музыку: полуприседания - "пружинка", прыжки и бег на носках, ходьба и бег по кругу, маршевый шаг, кружение парами, руки "лодочкой", хоровод - сужать и расширять круг, "фонарики", хлопки "тарелочка", боковой галоп. Художественный образ. Способы передачи художественного образа (походка, мимика, жесты, одежда, речь).

Практическая работа. Танцы: "Танец осенних листочков" М.П. Строкин, "Парная полька" чеш.н.п., "Зимняя пляска" М.Л. Старокадомский, "Танец маленьких утят" Т. Р. Вернер, "А я по лугу" р.н.п.; Муз.игры: "Солнышко и дождик" Д.Ф. Тухманов, "Лисичка и грибы" М.А. Слонов, "От мороза убежим" Е.А.Никитина, "Весёлые музыканты" Б.А. Мокроусов, "Не опоздай", " У медведя во бору" Т.А. Попатенко, "Кто скорее" Т.А. Попатенко, "Бабочки" А.Д.Филиппенко.

Тема № 6. Итоговое занятие (2 часа)

Диагностика музыкального развития детей в различных видах деятельности.

Практическая работа. Игра "Путешествие в страну музыки", творческий отчёт перед родителями - концерт.

Учебно-тематический план 2 –го года

Тема теор прак всего
1. Введение в программу      
  Раздел «Здравствуй, музыка!» (24 часа)      
2. Выразительные средства музыки, характер музыки      
3. Приёмы игры на музыкальных инструментах      
  Раздел «Учимся петь» (22 часа)      
4. Мелодия. Характер песни.      
  Раздел «Ритмика»» (19 часов)      
5. Танцевальные движения      
  Раздел «Я расту» (3 часа)      
6. Мир - в котором мы живём      
7. Итоговое занятие      
  Итого часов      

Содержание тем 2 – го года

Тема № 1. Введение в программу (2 часа)

Закрепление ЗУН 1 года обучения. Прослушивание детей. Диагностика уровня развития музыкальных способностей, интересов и предпочтений в форме беседы.

Практическая работа: Игра «Повсюду музыка живёт»

 

Тема № 2. Выразительные средства музыки, характер музыки (14 часа)

Жанры музыки: песня, танец, марш. Народная музыка. Композиторы – детям. Выразительные средства музыки – ритм, тембр, регистр (низкий, средний, высокий). Характер музыки. Знакомство с творчеством композиторов Д.Б. Кабалевского, Прокофьева, Ю.М. Чичкова.

Практическая работа: Песни: «Из-под дуба, из-под вяза» р.н.п., «Ах, вы сени» р.н.п., «Ой, лопнув обруч» у.н.п., «Горак» у.н.п., «Янка» б.н.п.; «Ходит месяц над лугами» Прокофьев, «Будем в армии служить» Ю.Чичков; инструментальная музыка: «Смелый наездник» Д. Шостакович, «Танец с саблями», «Вальс» Д.Б.Кабалевский, «Камаринская» П.И. Чайковский, «Времена года» П.И. Чайковский, «Кавалерийская» Д.Б. Кабалевский.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: