Количество благополучателей




Проект «Прямые линии с педагогическим, родительским и ученическим сообществами»

Во время проведения прямых линий на Совете постоянно присутствуют министр, заместители министра и начальники отделов министерства, которые отвечают на вопросы, задаваемые во время прямой линии. Звонки идут со всей республики. Звонков идет на столько много, что, иногда, даже не успеваем на все ответить. Следует заметить, что Министерство своевременно реагирует на проблемы, высказанные в ходе прямых линий

1.1. Прямая линия «Дополнительное образование детей и организация внеурочной деятельности учащихся начальных классов» - 29.04.15 г.

Проведение обсуждения вышеназванных вопросов было связано с Проблемой внедрения ФГОС начальной школы, в рамках которого обозначена необходимость внеурочной деятельности как обязательной и входящей в Основную образовательную программу, а также утверждение Министерством образования и науки РФ Концепции дополнительного образования школьников

Проблема состояла в том, что пошло непонимание со стороны педагогов и родителей по этому вопросу.

Для участия в прямой линии были приглашены сотрудники отдела дополнительного образования Министерства образования Республики Коми (далее – Министерство) Александрова Л.В. и Власов М.А., а также Ныркова С.А., зав. центром аттестации и экспертизы образования ГПОУ ВО «Коми республиканский институт развития образования» (далее – КРИРО).

Прямая линия вызвала большой интерес, как среди педагогического сообщества, так и среди родителей. За час работы прямой линии поступили звонки из городов Сыктывкар, Сосногорск, Усинск, Печора, а также Прилузского, Усть-Цилемского и Ижемского районов от педагогов дополнительного образования, учителей школ, родителей.

Анализ вопросов свидетельствует о том, что педагоги дополнительного образования обеспокоены состоянием материально-технической базы Центров дополнительного образования и тем, будет ли предусмотрена в бюджете финансовая поддержка этого направления. Кроме того, педагогов дополнительного образования интересовали условия новой системы их аттестации.

Внеурочная деятельность учащихся, согласно ФГОС начального образования, является обязательным компонентом основной образовательной программы. Учителей школ, в большей степени, интересовали вопросы оплаты часов на организацию внеурочной деятельности учащихся.

Педагоги республики обеспокоены проблемами, связанными с подготовкой учителей изобразительного искусства.

Родители задавали следующие вопросы: о расширении возможности технического творчества для мальчиков, приравнивается ли к внеурочной деятельности посещение ребенком музыкальной школы и другие.

Общественный совет отметил, что сотрудники Министерства и КРИРО отвечали на вопросы, поступившие во время прямой линии, достаточно полно, содержательно и убедительно.

Достигнутый результат

Общественный совет рекомендовал органам управления образованием на местах своевременно доводить полную информацию о функционировании системы дополнительного образования и воспитания школьников до педагогических коллективов и об особенностях обязательной внеурочной деятельности как инновации и как важного условия формирования личностных и метапредметных результатов..

Дополнительно Общественный совет рекомендует директорам образовательных организаций знакомить педагогические коллективы с распределением бюджетных средств, выделенных на образовательное учреждение, что, естественно, будет снижать напряжение среди членов педагогического коллектива, скажется положительно на повышении качества образования и эффективности реализации ФГОС в начальной школе.

В октябре месяце 2019 года вновь был рассмотрен вопрос о дополнительном образовании в Республике, который получил хорошую оценку со стороны Общественного Совета

Количество благополучателей

Учителя, педагоги дополнительного образования, обучающиеся образовательных организаций, родители Республики Коми.

Интернет-ресурс, на котором размещена подробная информация о проекте:

https://minobr.rkomi.ru/left/deyatelnost/obsh_sovet/

1.2. Прямая линия «Роль родительских комитетов в организации образовательного процесса» -2016 г

Родительский комитет общеизвестная форма работы школы и родителей.

Проблема: Однако, в условиях современной школы, новых требований при возрастании роли родителей в воспитании детей согласно Закона «Об образовании», многие из них не хотят, либо не видят смысла участия в родительском комитете класса и школы.

Цель прямой линии: выяснить, незаинтересованность родителей в активном участии в совместной работе с педагогами школы.

Участие в прямой линии приняли большинство городов и районов Республики. Анализ вопросов родителей, председателей родительских комитетов свидетельствовал, что они не знают, чем должен заниматься родительский комитет, какие у него права и обязанности, есть ли какой –то нормативный акт, в котором прописана роль родительского комитета.

Достигнутый результат показал, что руководители образовательных организаций слабо информируют родителей и родительские комитеты о их роли, формах деятельности.

Общественный совет:

1. Рекомендовал Министерству и КРИРО подготовить методические материалы для организации деятельности родительских комитетов.

2. Рекомендовал руководителям образовательных организаций постоянно проводить информационную деятельность с родительскими комитетами, более активно включать их в жизнедеятельность школы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: