КРАСНОЕ ОБЛАКО ПРОИХОДИТ К ВЛАСТИ 11 глава




После того как народ Бешеного Коня покинул их, индейцы Красного Облака завершили свой марш к Миссури. Они держали курс к Большой Излучине, месту, у которого их деды пересекли реку в прошлом веке, начав свое завоевание страны западнее Миссури. Белые, основавшие новое агентство в этом районе, совершенно не подозревали, что когда-то это был дом оглала, и сами индейцы также игнорировали этот факт. Они забыли, что река Миссури была их домом. Это место стало для них чужим и ненавистным, к которому белые заставили их идти. Но они оставались там только одну зиму, и весной они могли вернуться в свои собственные земли в пределах видимости Па Сапа.

Епископ Уиппл и другие члены комиссии, заставили сиу уступить Черные Холмы и другие земли в 1876г, и оказали большое давление в своих отчетах на важность выбора новых мест для агентств Красного Облака и Пятнистого Хвоста. Хорошие земли следовало выбрать, чтобы индейцы могли научиться сельскому хозяйству и смогли обеспечить себя сами. Правительство решило проблему новой площадки, места для агентства Пятнистого Хвоста, безжалостно взяв маленькое дружественное племя понка, и отправив его из своего дома около устья Найобрэры на Индейскую Территорию, руководствуясь только одной мыслью, что там, на Индейской Территории, находились индейцы, говорившие на родственном языке, и понка, следовательно, следует отправить на Индейскую Территорию. Но правительство не провело эту акцию до конца. Было обнаружено, что земли понка было недостаточно для большой численности народа Пятнистого Хвоста, и что Пятнистый Хвост и его народ решили не оставаться на Миссури. Наконец, белые из Небраски, к их чести, узнав причину дурного обращения с понка, потянули правительство США в суд, и одержали победу, которая сделала возможным для всех желающих понка вернуться в свой старый дом в Небраске. Комиссия, которая выбирала место для нового агентства, была так ограничена в своем выборе конгрессом и недостатком хороших земель вдоль Миссури, что сделала очень плохой выбор для нового агентства Красного Облака. Площадка находилась в устье ручья Желтого Лекарства, чуть выше Большой Излучины. Год спустя, после того как агентство было построено, новая комиссия, которая отправилась расселить индейцев на земле собственного выбора, заявила в своем отчете, что было мало пастбищных земель на ручье Желтого Лекарства, "земля была полна солончаков, и не пригодна для культивации. Вода содержала щелочь и была плохой. Нет места для зданий". И оглала решили не идти к новому агентству.

Они стояли лагерем выше по Уайт-Ривер, где могли получить хорошую воду, лес и траву, ближайшие лагеря находились в 75 милях от нового агентства. Всю зиму они возили свои пайки и продовольствие из агентства, но ничто не могло убедить их идти к реке жить. Весной 1878г они стали с тревогой смотреть на белых людей, посланных Великим Отцом перенести их агентство назад, к верховьям Уайт-Ривер. Оглала уже выбрали земли, которые они желали занять, и установили место своего агентства на ручье Белой Земли (современный ручей Белой Глины), так далеко от Миссури, как могли получить, не заходя в пределы Небраски. Народ Пятнистого Хвоста выбрал южный рукав Уайт-Ривер своей родиной, и ручей Роузбад - местом агентства. Комиссия, назначенная оценить земли в 1878г, заявила, что индейцы выбрали лучшее место во всем регионе.

Это переселение в 1878г было последним для народов Красного Облака и Пятнистого Хвоста. Оглала осели около Пайн-Ридж, так было названо новое агентство, и брюле около Роузбад, и остаются в этих районах и поныне.

Это последнее переселение оглала можно считать заключительным событием в истории их странствий. Они не были больше свободным народом, ведущим собственную жизнь, а стали пленниками, которых с этого времени заставляли или гнали каменистой тропой к цивилизации. С 1878г старые племенные связи были потеряны, сила вождей была подорвана, и оглала едва можно было считать настоящим племенем. Красное Облако и некоторые другие пытались удержать племя вместе, и за это правительственные агенты нарекли их "непрогрессивными", и делали все, что было в их силах, чтобы разрушить их влияние. Не возможно не восхищаться упрямому сопротивлению "прогрессу" этими вождями, и особенно Красным Облаком, задаваясь вопросом, что если бы правительство было мудрее в поисках лучших условий для оглала, используя другой метод, нежели разрушение власти вождей, который бы этот народ принял или был способен понять. Постепенно Красное Облако и другие вожди изменили бы свою позицию в правильном направлении; но чиновники не желали ждать, и в своем нетерпении, они ссорились с вождями и ломали их. В это неспокойное время оглала, направляемые белыми, покинули Красное Облако, Старика-Боящегося-Своих-Лошадей, Красную Собаку и Маленькую Рану. Сегодня они считают этих вождей великими героями.

 

Примечания 16 главы

1. Женская Одежда был внуком Старого Дыма и сыном вождя, который имел прозвище Плохое Лицо, в чьем лагере выросли Красное Облако и Бешеный Конь.

2. Бешеному Коню, предположительно, было около 33 лет, когда он умер. Его отец был оглала по имени Бешеный Конь, а его мать была сестрой Пятнистого Хвоста. Один из его братьев был похоронен в форте Ларами перед 1860г, другой брат был убит войсками в 1865г. Он не был настоящим вождем, но очень трудно не назвать его так. Он был любим шайеннами, и часто присоединялся к их воинам в бою, предпочитая быть с ними, чем с сиу. Он был одним из четырех "носящих рубаху" лагеря. Его дядя, Маленький Ястреб, был настоящим вождем этого лагеря.

3. Официальный отчет, сделанный в это время, сообщает, что враждебные индейцы унесли с собой тело Бешеного Коня. В современной версии сиу говорится, что кости Бешеного Коня взяли к новому агентству Пятнистого Хвоста на Миссури, где они позже таинственно исчезли. Около 15 лет назад (веселый кладбищенский вор, вурдалак) писал из агентства Пайн-Ридж, предлагая продать коллекционеру антиквариата в Омахе "кости Бешеного Коня, окаменевшие и очень прекрасные" по цене небольшого автомобиля.

4. Сдавшись, эти оглала, были отправлены в агентство Стендин-Рок, но большинство из них позже присоединились к своему собственному народу в Пайн-Ридж. Несколько осталось в Канаде, где они и их дети еще живут. Большая Дорога (более точный перевод - Широкий След) пришел в Стандин-Рок, как вождь этой общины. Он помог арестовать Бешеного Коня, за планирование бегства, и менее чем через два месяца он осуществил это сам. Он был превосходным лидером в бою, но не обладал большим умом.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: