Обследование состояния грамматического строя речи.




I. Составить предложение по опорным словам: (см. конверт)

а) Птицу, я, серого, разглядел, цвета.

б) Кукушка, в, бору, неустанно, куковала.

в) Корки, арбузные, из, мама, варить, варенье.

II. Придумывание рассказа по сюжетной картинке.

III. Предложные конструкции. Вставить нужный предлог. (см. конверт)

Пошёл …… улицу.

Вышел …… леса.

Шёл …… дороге.

Выскочил …… поворота.

Доплыл …… берега.

VI. Образование множественного числа.

Один Много

сидит -

воронёнок -

клубок -

лоб -

слонёнок -

верблюжонок -

режет -

крот -

лев -

 

VIII урок. 5 класс

I. Изложение по плану.

Однажды зимой.

На улице вьюга разгулялась. Птицы спрятались. Не слышно писка синичек. Холодно.

Бабушка сняла с гвоздика куртку. Она собралась в сарай за дровами. Славка остановил ее, торопливо накинул на плечи тулуп и выбежал во двор. Вьюга больно хлестала по лицу. Славка зажмурился, по тропке добрался до сарая. Вот и вязанка сухих дров. Мальчик схватил её и выбежал. Тяжёлые дрова давили на плечи. Он упал. Снег набился в рукава, стало мокро и холодно.

Мимо шёл сосед Фёдор. Он помог Славке донести дрова до дома. Запылал ярко огонь в печи. В доме стало тепло и уютно.

Примерный план: 1. Разгулялась вьюга.

2. В сарай за сухими дровами.

3. Сосед помог.

II. Исправь предложения: (см. конверт)

1. Сначала, я съем кашу, а потом сварю её.

2. Было холодно, потому что я одел шубу.

3. Мальчики собирали ягоды в ящики, которые поспели.

 

I урок. 6 класс

 

I. Знакомство с группой.

II. Работа с учебными принадлежностями.

III. Беседа о правилах посещения логопедических занятий.

 

II урок. 6 класс

I. Диктант.

Вечером в лесу.

Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло тёплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.

II. Обследование состояния словарного запаса:

а) картинки на времена года;

б) ответы на вопросы: кто? что? какой? что делает?

в) обобщающие понятия. (запись слов)

1. время суток

2. садовые цветы

3. крупы

4. деревья

5. электроприборы

6. предметы быта

7. съедобные грибы

8. головные уборы

III урок. 6 класс

Обследование состояния словарного запаса

I. Описание предметов по качеству.

1. яблоко – по форме, по вкусу.

2. молоко – по цвету, по температуре (парное).

3. дерево – по высоте, по толщине.

4. мячик – по величине.

5. река – по ширине, по глубине.

II. Синонимы:

1. незаметный – неприметный

2. плакать – рыдать, реветь

3. идти – шагать

4. герой – смельчак, кумир

III. Антонимы

1. грамотный – неграмотный

2. вместе – врозь

3. гаснуть – загораться

4. гигантский – крошечный, карликовый

IV. Списывание с печатного текста. (см. конверт)

В лес за дровами.

Зимой я часто приезжал на дачу. Изба промёрзла. С крыши сползали комья снега. У крыльца образовывались настоящие сугробы. Утром я по знакомой дорожке бежал в лес за валежником. Вот старый пень осины. Я двинул его топором. Он затрещал. Вдруг налетела стайка птиц и громко стала пищать. Что я сделал не так?

 

 

IV урок. 6 класс

Исследование возможности узнавания,

Называния, конструирования

 

I. Списывание с рукописного текста. (см. конверт)

Последний месяц осени.

Серые унылые краски не радовали глаз. Стоял последний месяц осени. Зима пришла неожиданно. В лесу, на лугу, в поле она оставила свои следы. Словно сказочные молочные реки петляли и убегали белые тропинки. Цепочка следов по свежей пороше из лесных чащ потянулась к деревне. Серый дятел обосновался в деревне. Ночью он прятался под навесом крыши. Лоси, косули и зайцы устремились к свежей вырубке. Они глодали кору с осин и ив.

II. Обследование фонематического слуха.

Диктант слов – квазиомонимов:

наживка – нашивка кадушка - катушка

лещ – лес дрова - дрофа

чётки – щётки влага - флаги

рожки – ложки колос - голос

 

III. Словарные слова

Суббота, шестнадцать, одиннадцать, впереди, инженер, до свидания, двенадцать.

 

V урок. 6 класс

Обследование состояния звуко-буквенного слогового

Анализа.

I. а) Звуковой анализ. Поставить столько точек, сколько звуков в слове. Слова – служит, водоросли, юнга

(…..., ………, …..)

б) Слоговой анализ. Поставить столько черточек, сколько слогов в слове. Слова – скворечник, лекарство, щедрый, граф

(_ _ _, _ _ _, _ _, _)

II. Составить слово из букв. (см. конверт)

1. ц, а, и, л, з, а, е, п

2. й, е, т, о, ц, н, в

3. м, м, о, г, а, р, п, р, а

III. Составить слово из слогов. (см. конверт)

1. ро, сто, ли, жи

2. реб, та, я, се, рис

3. куп, по, ка

IV. Обследование навыков чтения, техники чтения, понимания прочитанного, пересказа. Ответы на вопросы по прочитанному (см. альбом по исследованию процессов чтения).

V. Слова различной слоговой структуры.

шарф глазок уснёт

ствол термометр услышишь

травяной неграмотный вокзал

смех вкус семейство

 

 

VI урок. 6 класс



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: