Тексты слуховых диктантов




Дети гуляли на лугу. Серёжа и Лера собирали цветы. Саша рвал щавель. У Миши сачок. Он ловит бабочку. Пора обедать. Дети идут домой.

Кошка ловит мышей. Собака сторожит дом. Корова даёт молоко. Лошадь возит грузы. Овцы дают шерсть и мясо. Мех кролика идёт на шубы и шапки.

Машина привезла много угля. Углём мы топим печку. Из трубы идёт дымок. Зимой трещат сильные морозы. Часто метут метели. А дома всегда тепло.

ВЕСНА

Наступил апрель. Рыхлый снег тает. Кругом журчат ручейки. У крыльца большая лужа. Детишки убрали коньки и лыжи. Они пускают кораблики. Все встречают весну.

Ребята вышли на лужайку. Хорошо весной в лесу! Зацвел душистый ландыш. Щебечут птицы. Дети увидали ёжика. Он свернулся в клубочек. Они не тронут ежа.

Приближалась осень. Чаще стали выпадать дожди. Земля в саду уже усыпана жёлтыми листьями. Реже слышны голоса певчих птиц. Они готовятся к перелёту в тёплые края.

НА ОХОТУ

Утром я с ружьём и с собакой отправился в рощу. Стояла чудная тишина. За сто шагов было слышно, как белка прыгала по сухим сучкам. Воздух свежий, пахучий приятно щипал глаза и щёки. Тонкая паутина вытягивалась по воздуху. Это знак тёплой погоды.

КТО КАК ЗИМУ ВСТРЕТИЛ

Летучие мыши забрались в дупло. Еж прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мох. Медведь спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку и починила гнездо. Лисица в норе себе из листьев постель сделала.

ВЕСНОЙ

На дворе апрель. Погода чудесная. Солнце светит ярче. Журчат быстрые ручьи. Уже расцвёл подснежник. Скоро лопнут почки на деревьях. Вылезла зелёная травка. Из тёплых стран летят грачи, скворцы, стрижи. Птицы хлопочут у своих гнёзд. Школьники сажают в саду деревца.

КОРШУН

Круги коршуна в воздухе стали меньше, ближе к земле. Вот птица ринулась вниз, схватила когтями грызуна. Многие хищники питаются мышами, сусликами. Когда грызуны замечают коршуна, они сразу прячутся. Тогда коршун сядет возле норы и ждёт добычу. Коршуна нужно считать полезной птицей.

ЗАЯЦ

К зиме заяц в новой шубке. Летняя серая шерсть у зайца вылезает, отрастает светлая, пушистая. Трудно различить зайца на снегу. Нет у зайчика норы, нет запасов. Страшны зайцу не мороз и вьюга, а охотники, волки, лисицы и совы. Спасает его от различных врагов светлая шкурка да бойкие прыжки.

 

ОРЁЛ

Высоко летает могучий орёл. Зорко смотрит он на землю: не мелькнёт ли где шустрый заяц или осторожная куропатка. Стрелой падает он на добычу и уносит её в своё далекое гнездо. Там ждут орла голодные орлята. Издалека слышен их мощный крик.

НОЧНОЙ ПРАЗДНИК

Ночь наступила лунная, росистая. Порхали огромные ночные бабочки. Тихо чертили небосклон летучие мыши. Раскрывались белые пахучие цветы. Вскоре закружились в воздухе зелёные огоньки светлячков. Ещё гуще засеребрилась трава. Ярче забелели ночные причудливые цветы. Даже шорохи затихли в чащобе. Тайга начинала свой ночной праздник.

ВЕЧЕРОМ В ЛЕСУ

Солнце село, но в лесу ещё светло. Воздух чист и прозрачен. Птицы болтливо лепечут. Молодая трава блестит весёлым блеском изумруда. В лесу постепенно темнеет. Алый свет вечерней зари скользит по стволам деревьев. Вот и верхушки потускнели. Повеяло тёплой сыростью. Птицы засыпают. В лесу все темней да темней. Деревья сливаются в большие чернеющие массы. На синем небе робко выступают первые звёздочки.

• При проверке навыка определения количества звуков в слове.

Диктуются слова: Ученики обозначают звуки:

стук ····

зимний... ······

• При проверке умения определять количество слогов:

Диктант слов или Запись:

показ картинок:

слива и а

автобус а о у

 

стул... у

 

Первый класс.

Второе полугодие.

1-ый урок: 1. Знакомство с группой.

2. Беседа о правилах посещения логопедических занятий.

3. Работа с учебными принадлежностями.

 

2-ой урок: 1. Диктант.

2. Исследование состояния словарного запаса.

 

3-ий урок: 1. Диктант букв.

2. Исследование состояния навыков чтения.

3. Исследование состояния словарного запаса: описание

предметов по качеству.

 

4-ый урок: 1. Списывание с печатного текста.

2. Работа с разрезной азбукой.

3. Исследование состояния звуко-буквенного и слогового

анализа и синтеза.

 

5-ый урок: 1. Работа с предметной картинкой. Придумать предложение.

2. Исследование состояния грамматического строя речи.

 

6-ой урок: 1. Исследование фонематического слуха.

2. Исследование возможности узнавания, называния, конструирования букв.

3. Списывание с рукописного текста.

 

I урок. 1 класс (II полугодие)

 

I. Знакомство с группой.

II. Работа с учебными принадлежностями.

III. Беседа о правилах посещения логопедических занятий.

II урок. 1 класс

 

I. Диктант.

Кот

У Миши жил кот. Звали кота Рыжик. Хвост у Рыжика пушистый. Мальчик часто играл с котом. Они были друзья.

 

II. Обследование состояния словарного запаса:

а) картинки на времена года;

б) ответы на вопросы: кто? что? какой? что делает?

в) обобщающие понятия (запись слов)

1) овощи

2) мебель

3) инструмент

4) домашние животные

5) посуда

6) фрукты

7) транспорт

8) обувь

 

III урок. 1 класс

I. Диктант букв.

Письмо букв (заглавных и строчных)

a) Г, З, Д, Р, Н, К, Ч, Ё, Ж, Х, Щ

б)п, и, ш, т, м, з, с, у, н

II. Обследование навыков чтения, техники чтения, понимания прочитанного, пересказа. Ответы на вопросы по прочитанному (см. альбом по исследованию процессов чтения).

III. Обследование состояния словарного запаса.

Описание предметов по качеству.

1. яблоко – по форме, по вкусу.

2. молоко – по цвету, по температуре (парное).

3. дерево – по высоте, по толщине.

4. мячик – по величине.

5. река – по ширине, по глубине.

 

 

IV урок. 1 класс

I. Списывание с печатного текста. (см. конверт)

За грибами.

Дети набрали полные корзины грибов. Они вышли на поляну. За кустом завыли волки. Дети забыли про грибы. Они побежали домой. Корзины остались на поляне.

 

II. Работа с разрезной азбукой. (см. конверт)

  1. Составить слово из букв.

1) х, а, р, с, а

2) л, к, ч, у, и

3) д, ш, а, к, а, а, н, р

2. Составить слово из слогов.

1) туш, вер, ка

2) вот, жи, ный

3) ца, вол, чи

III. Обследование состояния звуко-буквенного и слогового анализа.

а) Звуковой анализ. Поставить столько точек, сколько звуков в слове. Слова – стук, зимний (…., ……)

б) Слоговой анализ. Поставить столько черточек, сколько слогов в слове. Слова – слива, автобус, стул (_ _, _ _ _, _)

IV. Диктант слогов.

ас, мо, осе, чи, ижбо, ац, астка, щац, крет, глор, вздро, инк.

 

V урок. 1 класс

I. Работа с предметной картинкой. Придумать предложение.

II. Исследование состояния грамматического строя речи.

Составить предложение по опорным словам: (см. конверт)

а) Коля, парта, за, сидит.

б) папа, дом, принести, котенок.

в) падали, на, осенние, землю, листья.

2. Предложные конструкции. Вставить нужный предлог. (см. конверт)

Стоит … столе.

Иду … школу.

Достал … портфеля.

Перешёл … дорогу.

Висит … головой.

 

 

VI урок. 1 класс

I. Обследование фонематического слуха.

Диктант слов – квазиомонимов:

нос – ночь дочь – дождь

коса – коза шить – жить

почка – бочка Саша – чаша

рама – лама плащ – плач

горка – корка сова – софа

сук – жук репка – лепка

II. Исследование возможности узнавания, называния, конструирования букв (альбом, элементы букв).

 

III. Списывание с рукописного текста. (см. конверт)

Испугались.

Утром козы зашли в сад. По двору важно ходит петух. Петух громко за-ку-ка-ре-кал. Козы испугались и скрылись. А петух и сам испугался коз.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: