Векторная графика. Программа CorelDRAW.




Ве́кторная гра́фика — способ представления объектов и изображений в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги и окружности, многоугольники.

Основное преимущество векторной графики состоит в том, что при изменении масштаба изображения оно не теряет своего качества. Отсюда следует и другой вывод - при изменении размеров изображения не изменяется размер файла. Ведь формулы, описывающие изображение, остаются те же, меняется только коэффициент пропорциональности. С другой стороны, такой способ хранения информации имеет и свои недостатки.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что векторную графику следует применять для изображений, не имеющих большого числа цветовых фонов, полутонов и оттенков.

CorelDRAW является полноценным многофункциональным редактором векторной и растровой графики.

В этой области можно создавать различные предметы, мебель, проектировать дома, придумывать интерьерные обстановки, прорисовывать автомобили и прочий транспорт. Этой функцией программы часто пользуются конструктора и декораторы для создания дизайна интерьеров квартир, оборудования для заводов и многое другое. Также, она отлично подходит для создания чертежей и работы с ними. Буквально все, что входит в понятие векторная графика, под силу программе CorelDRAW;


Последовательность разработки программы. Характеристика этапов разработки.

Процесс разработки программного обеспечения — структура, согласно которой построена разработка программного обеспечения (ПО).

В процессе создания любой программы можно выделить несколько этапов.

1. Постановка задачи — выполняется специалистом в предметной области на естественном языке (русском, английском и т. д.). Необходимо определить цель задачи, ее содержание и общий подход к решению. Уже на этапе постановки надо учитывать эффективность алгоритма решения задачи на ЭВМ, ограничения, накладываемые аппаратным и программным обеспечением (АО и ПО).

2. Анализ задачи и моделирование — определяются исходные данные и результат, выявляются ограничения на их значения, выполняется формализованное описание задачи и построение математической модели, пригодной для решения на компьютере.

3. Разработка или выбор алгоритма решения задачи — выполняется на осно­ве ее математического описания.

4. Проектирование общей структуры программы — формируется модель решения с последующей детализацией и разбивкой на подпрограммы, определяется "архитектура" программы, способ хранения информации.

5. Кодирование — запись алгоритма на языке программирования.

6. Отладка и тестирование программы. Под отладкой понимается устранение ошибок в программе. Тестирование позволяет вести их поиск и, в конечном счете, убедиться в том, что полностью отлаженная программа дает правильный результат.

7. Анализ результатов — если программа выполняет моделирование какого-либо известного процесса, следует сопоставить результаты вычислений с результатами наблюдений. В случае существенного расхождения необ­ходимо изменить модель.

8. Публикация результатов работы, передача заказчику для эксплуатации.

9. Сопровождение программы — включает консультации представителей заказчика по работе с программой и обучение персонала. Недостатки и ошибки, замеченные в процессе эксплуатации, должны устраняться.


Понятие алгоритма.

Алгоритм. Для достиж-ия поставл-ой цели требуется реал-ция не одного, а целого набора дейс-ий, выполн-ых в опред-ной последов-сти. Заранее заданная последов-сть четко опред-ых правил или команд для решения поставл-ой задачи за конечное число шагов назыв алгоритмом. В алгоритме главное какие дей-вия и в какой последоват-сти. Любая ф-ула не всегда явл-ся алгор-ом.

Прога – алгоритм, запис-ый в форме, восприн-мой вычисл-ной машиной. Оператор - с помощью символов, указывает операцию и значение или местонахож-ие ее операндов. Операнд – объект, над кот. выполн-ся дейс-ие. Машинная команда - это оператор,опознав-ый и выполн-ый технич-ми ср-ми вычислит. машины.

Способ-ы записи алгоритмов:

1) словесны й (это способ с использ. слов и мат.символов),

2) графич-ий( болк-схемы)(исполз. геометрич. фигуры,они назыв-ся блоками,запись наз-тся блок-схемой),

3) языки программ-ния (пред-чен для записи прог и описания денных).

Типы алгоритм. процессов:

1) Линейные (предполаг.,что все операции выпол-тся строго последов-но)

2) Ветвящиес я (в них,в зависим-и от некотор. пр-ка выполн. Дейс-ия по одному из возможных направ-ий. Они бывают простыми(2 ветви) и сложными(более 2-х ветвей))

3) Циклич-кие (это когда некот участки повтор-ся неск-ко раз. Такие участки наз-ся циклами,циклы бывают простые и сложные(внутри одного цикла вложен др.цикл). Среди циклов выд-ют циклы с а)предусловием (когда условие проверяется до раб.части цикла) б)послеусловием(условие провер-ся после раб. части))




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: