Подсистема I (1–9) представляет клинико-психологическую картину состояния зрения и здоровья ребенка.




Рис. 1. Составные элементы модуля зрительной системы (1, 2, 3)

1 – состояние зрения (зрительный диагноз)

2 – клиническая характеристика зрительных заболеваний

3 – характеристика состояния видения ребенка

для определения зрительной нагрузки

В представленном модуле решается задача уточнения зрительного диагноза, с которым ребенок приходит в дошкольное учреждение(1). Врач-офтальмолог обследует состояние зрительных функций, дает клиническую характеристику зрительного заболевания (2) и характеристику состояния видения ребенка для определения зрительной нагрузки (3). На основании полученных данных дает рекомендации по организации офтальмо-гигиенических условий осуществления процесса обучения и воспитания и зрительной нагрузки.

Рис. 2. Составные элементы модуля состояния

Здоровья (4, 5, 6)

 

4 – состояние здоровья (диагнозы сопутствующих заболеваний)

5 – клиническая характеристика заболеваний

6 – характеристика группы здоровья

 

Кроме этого медицинскими специалистами (психоневрологом, гастроэнтерологом, ортопедом, педиатром) проводится углубленный осмотр состояния здоровья детей, выявляют сопутствующие соматические заболевания (4).

На основании полученных данных о состоянии здоровья врачи определяют функциональные психофизиологические возможности детского организма при различных заболеваниях, затем обсуждается характер психологических неблагополучий ребенка на фоне того или иного заболевания. Так создается клинико-психологическая характеристика заболеваний (5).

Педиатр устанавливают группу здоровья. Состояние зрения (1) связано с общим состоянием здоровья ребенка (4), клиническая характеристика зрительного заболевания (2) и клиническая характеристика соматического заболевания ребенка (5), характеристика видения и определение зрительной нагрузки (3) взаимообусловлены с группой здоровья ребенка (6).

Рис. 3. Составные элементы модуля психофизического

здоровья (7, 8, 9)

 

7 – физическое развитие ребенка, функциональное

состояние органов и систем

8 – психологическая характеристика, включающая описание

негативных состояний, связанных с заболеваниями

9 – индивидуальная клинико-психологическая карта

 

Учитывая состояние зрения и здоровья ребенка, врачом-педиатром изучается состояние его физического развития, определяется функциональное состояние органов и систем (7).

В результате полученных данных о состоянии физического развития ребенка от врачей различных специальностей составляется психологическая характеристика, включающая описание негативных состояний, связанных с заболеванием (8), для определения прогноза возможного восстановления здоровья. На основании полученных данных о состоянии зрения, здоровья ребенка, клинической картины заболеваний, составляют индивидуальную клинико-психологическую карту (9), где указывают клинико-психологические рекомендации, которые необходимы для разработки технологии психолого-педагогического изучения ребенка.

В рекомендациях, которые составляются на основе клинической характеристики, психологи и педагоги получают информацию для определения ребенка в одну из категорий детей с нарушениями зрения (слепых, слепых с остатком зрения, слабовидящих, детей с косоглазием и амблиопией). Это позволяет определить, какие показания и противопоказания в клинической картине существенны при организации психолого-педагогического изучения ребенка с нарушениями зрения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: