Когда сновидение не отражает организмическую или реальную ситуацию




Ночь в жизни человека - это испытание его слабости, то есть его уязвимых сторон. Действительно, ночью, во сне, человек психически безоружен, его разум и воля беззащитны.

Сновидение всегда является точным показателем болезненной или искаженной ситуации субъекта. Сумев проанализировать сон в момент потери себя самого, в ситуации патологической реальности, мы постигаем болезнь на уровне ее проявления и действия ее причины.

Сон - это первый уверенный шаг. поддающийся анализу на основе любого зрелого, научного, рационального познания. Механизм анализа сновидения представляет собой очень четкую систему, позволяющую вовремя поставить точный диагноз, ибо, когда мы стремимся проанализировать имеющиеся остаточные явления, мы уже опоздали.

Существуют направления исследований, которые базируются на гипотезах, проекциях здравого смысла нашей повседневной жизни, соотнесенной с явлениями и с фактами. То есть, чтобы понять какие-то дисфункции, какие-то болезни, мы вынуждены связывать их с определенными предположениями, которые, однако, могут и не иметь своего научного выражения, наглядно не подтверждаться.

В сущности, наука оперирует фактами, которые не обязательно могут быть подтверждены. Во сне все по-другому: во сне мы можем проанализировать весь процесс в целом, особенности его химико-физиологического протекания и. прежде всего, формальную связь причины и ее следствий или феноменов. Сон показывает: болен ли человек, что именно болит, какова форма болезни и что эту форму обуславливает, какова ее причина.

Сон является исключительно точным аналитическим и диагностическим тестом ситуации человека и любой болезни, в какой бы форме она ни выражалась: физической или психической.

В первых двух-трех сценах сон лаконично и точно отражает: а) настоящую ситуацию; б) ее причину, в) решение.

Первый сон ночи наиболее важен, затем в последующих сновидениях содержание постепенно становится расплывчатым, размывается.

Порядок следования двух-трех ключевых моментов неоднократно повторяется во сне и даже в разных снах, важно понять хотя бы один раз эту последовательность.

Я хотел бы дать топологическое объяснение формированию сновидения и показать некоторые источники, в различной степени способствующие этому формированию:

1) Память - фиксатор образов. Сознание помнит лишь то, что фиксирует модуль памяти. В психотерапии можно оперировать только лишь этим.

2) Я-идеальное - самоопределение индивида, его индивидуальные устремления, идеалы.

3) Организм - выражение органических или функциональных потребностей и, прежде всего, стремления к их удовлетворению.

4) Монитор отклонения - модуль, сцепленный непосредственно с памятью, поэтому наиболее важен. Это некий переработчик и синхронизатор образов. Сны, вызванные монитором отклонения, наиболее четкие и ясные, обладают почти математической очевидностью, поскольку должны убедить Я согласиться с тем, что он диктует. Монитор отклонения использует четкие и категоричные образы.

5) Ин-се - момент тотальной жизни применительно к общей картине жизни конкретного индивида, дает угол зрения на его жизненный путь. Ин-се стремится быть услышанным, когда субъект находится в ситуации регресса. Оно -вечная субъективность любой объективной модели собственного проявления.

Со всеми указанными источниками связано Психологическое Я.

Монитор отклонения и Ин-се действуют в той мере, в какой входят в сознательное историческое Я.

В ходе анализа сновиденческих посланий тело является значимым до тех пор, пока оно связано с Я. Когда организм охвачен страхом, необходимо также изолировать и его, поскольку тело уже объективно обусловлено программой монитора отклонения и больше не является критерием здоровья.

Возвращаясь к первоначальным размышлениям, мы можем сказать, что ночью, при погружении в сон, появляется не только физическая расслабленность, но также крайняя слабость психических реакций, с позиций внутренней и внешней активности нашей психики. Именно потому, что это наиболее слабый момент, здесь можно обнаружить как предпосылки болезни, так и проявления реально действующей патологии.

Продвинутое в научном смысле сознание стремится к познанию себя со всех сторон, в том числе к познанию собственных недостатков. Незнание - это двойной недостаток.

Когда днем мы сталкиваемся с трудной ситуацией, в течение ночи образ сновидения показывает нам внутреннюю очевидность того, как эта ситуация действует в сознании и каким образом она проявляется.

Сознание - это природный монитор отражения: векторные и энергетические изменения выражаются в знаковых проекциях, представляющих собой "лицо" действия, включенного в общее поле. Сознание - это точный монитор, показатель синергетичности индивидуально экзистенциальной ситуации. Сознание может узнать (когда оно является природным, то есть таким, каким его задумывает и создает природа) место расположения и направление действия целостного живого энергетического кванта и. исходя из этой информации, может осуществлять взаимодействие и координацию внутри любой констелляции.

Итак, сознание - это эйдетическая ситуация, дающая возможность реверсивного взаимодействия — извне во внутрь и наоборот, от сознательного Я к миру бессознательного и наоборот.

Монитор отклонения легко узнаваем, исходя из того, что он предъявляет информативные образы, не встречающиеся в реальности, окружающей субъекта. Указывая на монитор отклонения, я обращаюсь также к многообразному опыту ночных инкубации, вызнанных вмешательством чуждых присутствий, производящих точные операции внутри церебральных связей человека. Эйдетические впечатления, возникающие посредством контакта глаз, затрагивают определенные области синаптических связей, что порождает психо-эмоциональные реакции. Они принимаются, и вследствие их частого повторения являются достаточными для определения собственных реакций субъекта с позиции эгоцептивного восприятия. Образ-послание может исходить как от экстрацептивного, так и от внутреннего источника.

Итак, необъяснимым образом в субъекте повторяются кадры давнего фильма детства. Этот фильм повторяется с самого начала, когда штамп, образец еще сохраняет некоторую идентичность

с исторической памятью, то есть монитор отклонения повторяет образы, формирующие Я субъекта, но это Я оторвано от его организмической ситуации, поскольку формируется под влиянием имеющейся паразитарной зависимости.

Когда мы видим фильм, то в процессе его просмотра мы сами идентифицируем наши эмоции с образами кино. Сам по себе образ, находящийся на пленке или на экране, абсолютно индифферентен по отношению к зрителям. Действительно, большинство снов объясняются, исходя из проекции нашей ситуации. Если внимательно проанализировать значение любого сна. легко заметить отпечаток детства, след умерших людей и т.д.

Также при хорошем анализе можно заметить, что монитор отклонения использует строго определенный тип образов, снова и снова воспроизводя их. Имея ограниченный набор знаков, я думаю, не больше двадцати, он создает движение теней, движение образов, которые затем при помощи интерпретационной способности подставляет в различные ситуации, наиболее волнующие нас сегодня.

Поэтому монитор отклонения не знает нашей реальной внутренней ситуации и не может оперировать ею без нашей веры или позволения. Но, поскольку мы уже обладаем логикой, базирующейся на его стереотипе, и наше Я прошло длительное обучение у монитора отклонения (часто Я более обусловлено директивами монитора отклонения, его манипуляциями, чем сознательным обращением к собственной организмической реальности), постольку мы признаем как свою собственную любую деталь, предложенную нам сном.

Наибольшее значение имеют сны для терапии при интерпретации патологической ситуации не только потому, что она постоянно зависит от действия монитора отклонения, но и потому, что ущерб от ошибки во сне наиболее очевиден.

Когда субъект чувствует себя плохо, то есть имеется функциональное организмическое нарушение, присутствие монитора в организмической реальности субъекта, видно отчетливо, ибо, если правильно ведется онтопсихологическая терапия, первой данностью всегда является организмическая реальность, воспринимаемая посредством семантического поля. Системное действие монитора отклонения показывает мне некий процесс, модальность, отношение патологического свойства, и всегда такое отношение устанавливается насильно, превосходит границы допустимого для организма. В реальности не столько тот или иной человек причинил мне боль (поскольку этот человек - это всего лишь образ), сколько мое положение, мой способ приложения собственных сил, мой автономный выбор, моя внутренняя позиция уже определены в соответствии с конкретной модальностью цепи образов монитора отклонения.

Если с высоты прожитых лет мы проанализируем иерархию эмоционально-чувственных отношений нашего детства, то отдадим себе отчет в том, что все они - продукт системы, своего рода системный input, на базе которого затем можно систематизировать весь путь личностного существования.

Матрица - это цепь образов, диск с разными образами, и в любой момент может начаться действие этого диска в пространстве организмической проприоцептивности, формализуется Я. реагирующее с характерной дисфункцией всей организмической индивидуации.

Вследствие именно такой внутренней ситуации всегда появляются сны. более или менее одинаковые, с небольшими изменениями, которые обязаны, по большей части, отражению эмоциональных игр или отношений, происходящих

в течение дня (например, если вы водили целый день машину, то и ночью продолжаете вести машину). В этом случае происходит следующее: когда организм постоянно интенсивно напряжен относительно какой-либо эмоции и нет времени на разрядку в течение дня. то он разряжается при первой же возможности, и очень часто ею оказывается сон; это разрядка на нейронном уровне того, что было заблокировано. Но, когда мы сталкиваемся с одними и теми же образами, которые вдобавок еще и переработаны, изменены, развиты с момента первого появления, -это симптом, что был встроен, внедрен микропроцессорный диск, заменяющий организмическое сознание. В зависимости от конкретного момента, диск может поворачиваться тем или иным образом, и субъект перестраивается в соответствии с этим, отнюдь не новым и почти всегда связанным с детством образом.

В экзистенциальную человеческую модель встроена другая, чуждая, препятствующая развитию. На самом деле сегодняшняя ситуация такова, что целесообразнее не использовать мозг, поскольку думать - означает исключить из сферы познания все тело (зрение, слух и т.п.) и тем самым позволить себя монополизировать некой идее, некому образу, стремлению, точно так

же, как круг магнетически притягивает к неподвижному центру самого себя. Это постоянный захват внимания, ментального восприятия, то есть психо-эмоциональной энергии субъекта, как будто энергия восприятия адсорбируется, низводится до непригодного уровня, когда искажаются смысл, объект познания, и после этого субъект устремляется в пустоту, оказывающую разлагающее действие.

Сегодня люди, встречаясь, взаимодействуют на основе позиций, сформированных такого рода матрицей-диском, а не в соответствии с сущностью их самих, какими бы они ни были.

Наше тело - это агломерат высшего ума жизни, более того, это сам ум жизни, который являет себя в каком бы то ни было существовании. Органы человеческого тела и среда восходят к природному уму, другими словами, они прочно связаны друг с другом в постоянном действии. Напротив, системная символика чуждого вмешательства в наши ментальные процессы и связи представляет огромную опасность.

Однажды, когда я попытался исследовать высший ад шизофрении, то увидел, что в мозгу шизофреника прокручивается некий фильм. Он умирал, пребывая в иллюзорном мире фильма,

поставленного чуждым режиссером, но платил за это высокой ценой - последней реальной монетой, уплаченной им. стал конец его собственного тела, смерть.

Ночь

Для психического становления человека ночь более важна, чем день; кто является хозяином своей ночи, тот является хозяином своей жизни.

Каждый человек может научиться наблюдать за происходящим ночью на собственном опыте. Более того, необходимо научиться не быть безответственным даже во время сна и научиться вмешиваться в его события. Если, несмотря на все, вам снятся плохие сны, на следующее утро нужно вести себя с максимальной осторожностью, ибо следует восстановить позитивные структуры.

Во сне нужно быть ответственным для того, чтобы избежать инопланетных вмешательств или появления живых мертвецов (то есть тех мертвецов, которые еще живут рядом с некоторыми живыми людьми), негативных семантик, которым вы подвергались в течение дня, провоцирования личных комплексов.

Следствия психического спада, испытываемого субъектом, визуально очевидны, если обладать умением видеть.

Можно увидеть следующие симптомы: лицо меняется, оно не излучает более своего есте-

огненного света; глаза теряют блеск, кажутся нарисованными, неживыми; мимика лица становится жесткой, неподвижной; общая манера поведения субъекта становится тяжелой, заторможены рефлексы, отсутствует динамический тонус. Движения не похожи на движения человека, страдающего от низкого давления или человека, который хочет спать. Создается впечатление полного отсутствия некоторых рефлексов, особенно тех. которые создают присутствие грации в субъекте (каждый обладает своей грацией). Внутри себя субъект становится статичным, появляется зона, где он как бы отсутствует, в нем больше проявляется материальная конкретность, нежели присутствие психического, словно сознание потеряло способность отражать, отмечается также общее состояние атрофической гипотонии. Спустя некоторое время субъект понимает, что что-то не так. он срочно испытывает острую потребность в компенсации и, чтобы осуществить ее. идет двумя путями.

1) Старается встретиться с людьми, общение с которыми поможет ему ожить, то есть, в сущности, идет на вампирическое воздействие. Это наиболее ошибочный путь как по отношению к самому себе, так и по отношению к другим.

2) Неожиданно принимает решения, которые в любом случае будут проигрышными, тем са-

мым пытаясь доказать себе, что все в порядке. В данном случае к той потере, которую уже имеет, он добавляет последующую фрустрацию от ошибочного действия. Именно в этот день он будет стараться делать важные дела в попытке восстановиться, но сделает, наоборот, только хуже. Совершив ошибку неосознанно, он в то же время па рациональном уровне убежден, что обладает прежней эффективностью (следует памяти Я, не сверяясь со своими реальными способностями).

Правильное решение должно быть следующим: необходимо остаться одному и подпитать себя тем, что предлагает среда, стать как бы ребенком среди вещей этой жизни, не вступать в общение с людьми из желания новизны или самоутверждения. Чтобы прийти в себя, достаточно одного дня, но, чтобы прочно вернуться к исходному позитивному состоянию, необходима неделя.

Семантическое поле немедленно реагирует на присутствие человека, находящегося в подобной ситуации, потому что ощущается "пустота, влекущая без чувства опасности".

Сон: особые аспекты.

Когда сны не снятся.

Сон - это образное отражение бессознательного. Когда человек не помнит снов, причин может быть две:

-субъект болен и находится в состоянии сопротивления, то есть его логическое Я настолько ригидно, что не позволяет просочиться информации бессознательного;

-субъект находится в процессе самосозидания, поэтому отсутствие структурированных снов означает отсутствие неприятностей, о которых бессознательное могло бы сигнализировать.

Дневные события и сон.

В течение ночи сон регистрирует реальное положение вещей. "Канва" дневных событий впитывается сном и затем либо низводится, обесценивается, либо поэтизируется этим сном.

Нужно уделять внимание снам, дающим критерий ежедневных событий; если человек в хорошей форме - сон сообщает об этом каждую ночь, если же сон не показывает этого, означает, что субъект потерял самого себя, и с данного момента возобновляются стандартные обычные сны, основанные на типологии специфических стереотипов субъекта.

Открытое введение в "Фигуральный абсурд" как обретение критерия реальности или путь, ведущий к нему.

Часто наше Я не принимает себя всерьез, легкомысленно относится к месту и времени своего существования. Единственное, что постоянно нас спасает, - это врожденная система саморегуляции. И только благодаря ей я существую как вечное движение, отличное и неповторимое в каждый данный момент. Но, с другой стороны, я также должен констатировать, что моя жизнь проходит в соответствии с застойным состоянием общества, с фиксированным характером знаний, с логическими параметрами, догмами, привычками. В то же время я считаю, что живу хорошо и счастливо. Я утверждаю, что я являю себя и самореализую. В жизни невозможен застой. В жизни существует постоянное самодвижение, создающее и преобразующее себя. Если таковой и должна быть наша индивидуальная жизнь, то, как мне кажется, наше рациональное Я со всеми его знаниями является абсурдным, так как оно "выдает" или "лепит" застывшие, штампованные формы.

Когда мы будем способны действовать, когда мы сможем некоторым образом увидеть наш центр саморегуляции, который представляет собой основу всего человеческого существования, возможно, тогда мы очень многое поймем. К сожалению, необыкновенно трудно войти в контакт с той нашей "реальностью", которая лежит в нашей основе, и мы осознаем это, когда начинаем исследовать то, что внутри. Эти "внутренние исследования" направлены на поиск той точки, где я воплощаюсь в себя, то есть той базовой точки, где я "делаю" реальность и я "есть" реальность для себя и для всех других.

Перед моим Я. перед тем. как я начинаю думать, решать, существует "точка силы", определяющая меня как "реальность", создающая меня, как "определенную модель реальности" - как мужчину, как женщину, как существо, живущее в данном месте, в данное время. В этой точке заложены и все другие аспекты моей личности. и куда же. как не к ней. следует нам обращаться, когда нам нужно на что-то опереться для успешной борьбы против тех многих вещей и явлений, которые "плохо влияют на нас", доставляют трудности, создают проблемы, возводят препятствия за спиной нашего маленького Я. за нашим маленьким единством.

Если мы обратимся за помощью к внешнему миру, мы еще дальше отойдем от этой нашей точки силы, от той точки, существование которой остается бессознательным, но которая есть сама жизнь; от той точки, которая дает нам возможность жить, гордиться своей жизнью и негодовать на тех людей и на те явления, которые "против нас".

Таким образом, наше бессознательное не является центром, порождающим извращения, ошибки и дикие инстинкты. Наоборот, оно -базовая точка, образующая порядок того, каковы мы в действительности. И эта точка, как основа нашей реальности, воплощает в себе ум как некий энергетический квант решений и деятельности.

Если мы хотим испить из этого неиссякаемого источника, нужно уметь дойти до него.

Человек должен обладать большим смирением, и, в некотором смысле нам всем необходимо учиться у этой точки силы, которая величественнее, чем любой мудрец, учитель, философ или любое откровение.

Имагогика является одной из дорог, которые ведут к нашей точке силы.

Что означает решение заниматься имагогикой?

Это означает стремление проникнуть в ключевые коды или символы, управляющие существованием прежде любой исторически сложившейся культуры или рациональности.

Только подумайте о том, какой объем информации заключен в одном миге! А миг меньше, чем секунда.

Какое количество информации мы воспринимаем сознательно? Если повезет, мы сможем в одно мгновение ухватить одну ее единицу, а за несколько секунд - несколько.

Между прочим, то, что мы называем бессознательным, также представляет собой совокупность постоянного информационного потока, идущего из окружающей среды. Окружающая среда - реальность, с которой мы взаимодействуем, - и все, что является реальным, создает внутри нас "информационный груз". Из всех единиц информации мы воспринимаем только одну (как часто целый день, даже месяц, мы ходим с засевшей в голове одной навязчивой мыслью, с одной информационной единицей), в то время как рядом с нами бесконечно течет целая река метаболической информации жизни.

Еще с детства нам была задана определенная тема: воспринимать данный тип лица, тип голоса, тип языка и т.д. Из десяти слов, из десяти значений мы воспринимаем только одно, с которым мы выросли.

С помощью имагогики у нас появляется возможность войти в эту глобальность, в эту широчайшую современность, которую являет собой наша жизнь. Но, для того чтобы достичь этого, необходимо аннулировать рациональную фиксированность, обычные модели памяти, так как они представляют собой ту "навязчивую меру", забивающую все другие информационные каналы нашей жизни. Я не призываю к упразднению разума и не хочу принизить его роль, просто разум не может быть единственной мерой, устанавливающей границы нашей реальности. Конечно, разум - это хорошая мера, один из весьма действенных критериев. Речь идет о том, что разум не может господствовать единолично, ведь нужно уметь воспринимать также и ту реальность, которую он отвергает, будучи не в состоянии ее понять.

Итак, имагогика позволяет нам войти в мир целостности личности. Какие же образы возникают там? Эти образы можно назвать "энергетическими фигурами", "единицами реальности".

В имагогике бессознательное не может "блефовать". Если я вижу определенный образ, он реален, вне зависимости от того, каким бы ложным и глупым он ни казался, так как, если бессознательное не "соприкасается" с реальностью, оно не видит. Если бессознательного нет. то оно не может мыслить. Или оно существует в реальности или его нет вообще. Когда оно говорит с нами по секрету, используя свои, совсем другие образы, свою, совершенно отличную семиотику и т.д. - оно есть. Если оно есть, оно повествует. А если его нет, оно не может ничего выдумать, потому что бессознательное не знает, что такое надежда, тождество идей, оно не понимает идеологических ограничений, бессмысленных словесных потоков, пассажей разума и господствующей культурной шизофрении.

В имагогике так же. как и в сновидениях, точки реальности являются своего рода "стартерами" образов. Я бы сказал, что каждый образ есть оболочка, покрывающая часть реальности. Несмотря на то, что с рациональной позиции рассмотрение определенного образа начинается со слов "мне кажется..., тем не менее он так же реален, как удар к глаз или ласковое прикосновение, как эмоции, заставляющие нас прыгать от радости или трястись от страха, потому что образ представляет собою частичку жизни.

В имагогике и в сновидениях основные проявления бессознательного являются "динамическими", "энергетическими". То. что мы соотносим их с рациональными словами и ложью, отождествляя с тем, что может и не соответствовать реальности, является порождением нашей логики. Мы считаем, что они - то же самое, что и наши мысли, логико-диалектические конструкции. Мы уравниваем бессознательный материал сновидений и имагогики с бесполезными пассажами, характерными для нашей рациональной культуры. Когда я кому-то говорю: "У вас будет киста". - это означает, что в организме есть предрасположенность к этому, своего рода программирование кисты. Достаточно подождать некоторое время, затем сделать все необходимые анализы, и киста будет обнаружена. Факт налицо. Он реален, даже если и не оформился по тем параметрам, по которым мы привыкли воспринимать реальность. Как следствие мы не можем понять бессознательное - нашу истинную основу. Именно поэтому, когда мы видим действие бессознательного, то утверждаем, что произошла рациональная ошибка. Разум судит, облекая острую, животрепещущую реальность в пустые, бессмысленные слова. Иначе говоря, Я или механический комплекс продолжают управлять нами, давать нам искаженную картину реальности. Они ограничивают нас и подводят к той ситуации, когда мы смотрим на мир с шизофренической точки зрения.

Заниматься имагогикой очень легко - слова, эти проводники реальности, появляются очень быстро. Трудность заключается в правильном толковании бессознательного действия на рациональном сознательном уровне. Имагогика равна семантическому полю, она есть чистая реальность, в которой существуют вариации, модулирующие различную интенсивность и частоту. Образ, появляющийся в имагогике или в сновидении, или в другой спонтанной ассоциации, является конфигурацией динамической векторности.

Любому образу соответствуют форма и направление движения энергии. Образ четко указывает точное направление. Объясню на примере: человек видит, как кто-либо выполняет определенное действие (неважно, какое), и он с самого начала предчувствует и предвидит, каковы

могут быть результаты этого действия. То же самое можно сказать и об образах.

Осознание с самого начала того, каков будет результат этой, еще не оформившейся причинности, укажет нам векторность, направление той динамики, которая впоследствии выльется в определенный факт, который мы и воспримем как историческое явление. В образе мы видим энергетическую направленность бессознательного -направленность нашей жизни, нашей основной, базовой точки. Она либо стимулирует наш рост, позитивность, непосредственность, либо защищает нас. когда Я захвачено слишком большой дозой негативной психологии. Тогда бессознательное сигнализирует о присутствии монитора отклонения, в этом случае образ показывает, "как " боится его наше бессознательное, "как" оно искажается и "как"оно об этом сообщает.

Когда человек занимается имагогикой, это не означает, что он идет на поводу у абсурда, у иррационального. Это означает, что он способен войти в ту общность, которая сама воспринимает жизненную ситуацию, и затем войти в событие, делающее очевидным антропологическую феноменологию.

Сейчас перед нами встала проблема восстановления единственно верного подхода к чело-

веку как к целостности, проблема охвата всех аспектов ситуации. И до сего дня наш рациональный взгляд на вещи, наш научный анализ создают такие умозаключения, которым всегда не достает главного - понимания человеческого Ин-се.

Модели оперативного знания онтопсихологии могут быть сведены до того уровня, чтобы открыто ввести человека в существующий мир. А когда человек способен получить информацию о всех комнатах своего дома, он может поддерживать в нем наилучший порядок. Беспорядок всегда происходит от чего-то того, что существует и действует, оставаясь непознанным.

Словарь образов

В данный словарь не включены образы и символы, значение которых известно нам на рациональном уровне (такие, как герои сказок, поверий, мифов, чудовища, традиционные и общеизвестные образы).

Для своего руководства я выбрал те символы, значение которых еще не известно и которые в основном являются негативными. Я исключил из словаря большую часть позитивных символов, имеющих общепринятое значение.

А

АВАРИЯ (дорожное происшествие). Символизирует суицидальные наклонности, пока находящиеся в латентном состоянии, но готовые проявиться при первой возможности. Этот образ также может означать, что субъект находится под воздействием смертоносной семантики. Замышляющая худое личность может быть показана в образе шофера, либо человека, сидящего возле шофера, а также в образах людей, находящихся в другой машине, вовлеченной в аварию (предупреждение).

АВИАКАТАСТРОФА. Суицидальные наклонности в латентном состоянии либо склонность к убийству, но с ответственностью за это третьих лиц. То же значение несут картины аварий автобуса, грузовика, трамвая и поезда.

АВТОБУС. Символизирует подчинение запрограммированной ситуации или образ жизни, ведущийся в соответствии с установками материнской матрицы. Означает жизнь и движение, программируемые извне.

АКУЛА. Символ особой негативности со стороны матери.

АЛТАРЬ. За исключением особых случаев, этот образ обычно обозначает ритуальные действия или негативное программирование человека.

АНГЕЛ. Чуждые, не позитивные ассоциации и влияния.

АРАХИС. Обозначает незрелость, ребячливость или поверхностность в плане мужской сексуальной активности. Образ не негативен.

АРБУЗ. Приблизительно то же самое значение, что и у яблока (См. Яблоко).

 

Б

БАБОЧКА. Цветные крылья бабочки, похожей на летающий цветок, вызывают восхищение и привлекают, заставляя забыть о ее вредоносной сущности - ведь это насекомое поражает цветы и фрукты. Образ бабочки иллюстрирует глупый, тщеславный фаллицизм женщины. Ин-се рассматривает этот образ как некое компьютерное устройство или негативное отношение, посредством извечного обаяния внедряющееся внутрь, как червь в яблоко. Более того, бабочка символизирует психический пенис, имеющийся в эротических намерениях женщины. Если бабочка преследует, то это выдает опасную женскую негативность, черный вагинизм, пустой эротизм (См. Насекомые).

БАЛЕРИНА. Указывает на личное вложение в нечто фиктивное, чуждое. Представляет форму высокой негативности, которая может привести субъекта даже к суициду (См. Русалка).

БЕЗРУКИЙ. (См. Инвалид).

БЕЛЬЕ (нижнее). Образ белья, помимо общего значения как одежды, всегда указывает на ту часть, которую оно прикрывает. Также может указывать на фетишизм, который прикрывает естественный эротизм шизофренической агрессией.

БЕРЕМЕННОСТЬ. Символ вынашивания кого-то другого, в основном в негативном смысле. Может указывать на органические болезни либо на то, что субъект подвергается семантическому воздействию чего-то иного, чуждого. Когда Ин-се хочет указать на рождение ожидаемого ребенка, то оно показывает образ человека с определенными чертами лица.

БЛОХИ. (См. Насекомые).

БОГОМОЛ. Образ, символизирующий особую активную негативность. В отношениях между мужчиной и женщиной обычно указывает на женщину (См. Насекомые).

БОЛЬНИЦА. Психосоматические нарушения, появившиеся в результате негативного или механистического воздействия.

БОРОДА. Амбивалентный образ, который может обозначать мудрость, появившуюся в

результате долго прожитой жизни, или маскировку, так как борода позволяет скрыть выступающие, некрасивые черты лица.

БРИЛЛИАНТ (алмаз). Этот камень сам по себе бесполезен для жизни, но в обществе многие стремятся обладать им. Этот образ символизирует наивысшие ценности Сверх-Я, в частности, ригидные стороны личности. В других случаях этот образ означает сегментирующее, расчленяющее действие, происходящее внутри решетки.

БУДДА. Этот образ указывает на то, что в сложившейся ситуации управляет, доминирует некая сильная и определенно негативная личность. Большой живот видится не как символ внутренней полноты жизни, а как место, где программируется нечто чуждое человеку.

БУЛЬДОЗЕР. (См. Молотилка).

БУМАЖНЫЙ ЗМЕЙ. Указание на фальшивые ценности.

БЫК. Образ, стереотипно связанный с женской силой и агрессивной позицией женщины, указывает на негативную роль матери.

В

ВАМПИР. Имеет то же значение, которое известно нам и на рациональном уровне.

ВАННА. Указывает на характер интимного поведения субъекта, его генитальную принадлежность или на эмоционально-чувственные отношения.

ВЕДЬМА. Образ, представляющий старуху в женщине, следовательно, указывающий на негативную женскую психологию. Ведьма может являться также как женщина с красными волосами (См. Старая женщина).

ВЕЛОСИПЕД. Пустой эротизм или механистическая мастурбация, не свойственная органическому опыту.

ВЕНТИЛЯТОР. (См. Вертолет).

ВЕРТОЛЕТ. Ухудшенный образ самолета, потому что имеются режущие лопасти монитора отклонения (См. Самолет).

ВЕТЕР. Ветер - внешний динамический элемент. Если видится очень сильный ветер, то это может символизировать переворот или крупные изменения в жизни личности. Ветер всегда указывает на внешнюю ситуацию или действие, поэтому человек, зная о них, может сделать свой выбор - стоит ли проявлять активность или лучше отойти в сторону. Такое толкование образа ветра подсказано онто-направленностью, хотя в основном образ ветра является негативным, так как для сельского хозяйства (а это весьма важный элемент человеческой жизни) ветер часто приносит неприятности, убытки и бедствия.

ВИНО. Напиток, приносящий веселье, оживляющий чувство юмора. Символ причащения и позитивного бессознательного.

ВИНОГРАД. Доминирующий символ щедрого и неиссякаемого изобилия женственности и связанной с ней сексуальности.

ВОДА. Основополагающий, гомеостатический элемент человеческого развития и жизни. Символизирует взаимодействия между различными аспектами окружающей среды. Если субъект чувствует себя в воде как дома, или доминирует над нею, это означает спо-

собность человека внести свой личный вклад в развитие среды (и это позитивно, несмотря на то, что человек осознает наличие больших проблем). Если субъект тонет или если он неловко чувствует себя в воде, то это указывает на отсутствие равновесия либо на неблагоприятную для субъекта ситуацию. Следует также обращать внимание на состояние воды (чистая, грязная, проточная, стоячая), поскольку это также характеризует рассматриваемую ситуацию.

ВОДОВОРОТ. Образ, противоположный по своей сути образу родника. Обозначает захват, засасывание здоровой психической интенциональности человека. Символизирует вампирический захват либо нарастающую потерю жизненного равновесия и связанного с этим неизбежного развития шизофрении или раковой опухоли.

ВОЙНА. Следствия ошибочных решений, которые кармически усугубляют ситуацию субъекта. Семантическое видение агрессивности в действии, сдерживающее позитивное начало в человеке.

ВОЛ. Образ, несущий несколько более сглаженное, уменьшенное значение, чем бык (См. Бык).

ВОЛК. Ухудшенный вариант образа собаки (См. Собака).

ВОЛОСЫ. Символ величия для мужчины и жизненной красоты для женщины. Биологически обозначают здоровье, силу, обаяние. Если волосы видятся вместе со всей фигурой, то это указывает на значимость этого человека. Если волосы грязные, засаленные, спутанные, с паразитами или не натурального цвета, если они видятся отдельно от человека, то это всегда символизирует психологически негативное состояние или пустой эротизм. Терять волосы означает терять жизненные силы.

ВОРОН. (См. Сова).

ВОРОНКА (для жидкости). Образ исключительно монитора отклонения, который собирает, концентрирует все восприятия в одной решетке и затем транслирует их в сознание.

ВОРОТА. (См. Дверь).

ВОШЬ. (См. Насекомые).

ВРАГ. Противоположность в амбивалентном смысле.

ВРАЧ. Человек, с которым мы консультируемся и которому доверяем. Но в действительнос-

ти именно он провоцирует наши симптомы.

ВУАЛЬ (человек под вуалью). Амбивалентное действие или человек, значе



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: