Не обеспечиваются государственным принуждением




5. Могут включать определенные санкции, установленные самой корпорацией

6. Имеют смешанную юридическую природу: содержат одновременно нормативные и индивидуальные предписания

7. Базируются на общих принципах добросовестности, разумности, справедливости, учета интересов участников корпорации

8. Выражаются в локальных актах корпорации (положения о ревизионных комиссиях).

1)Устав - учредительный документ корпорации.

 

Правовая природа:

1 т. зр. Устав – корпоративная сделка

2 т. зр. Устав – локальный нормативный акт, который определяет правовое положение юридического лица и регулирует отношения между участниками и самим юр лицом.

 

Юр лицо может действовать на основании:

- типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом. Сведения о том, что юридическое лицо действует на основании типового устава, утвержденного уполномоченным государственным органом, указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

Типовой устав, утвержденный уполномоченным государственным органом, не содержит сведений о наименовании, фирменном наименовании, месте нахождения и размере уставного капитала юридического лица. Такие сведения указываются в едином государственном реестре юридических лиц.

- Устав юридического лица, утвержденный учредителями (участниками) юридического лица, должен содержать сведения о наименовании юридического лица, его организационно-правовой форме, месте его нахождения, порядке управления деятельностью юридического лица, а также другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующих организационно-правовой формы и вида. В уставах некоммерческих организаций, уставах унитарных предприятий и в предусмотренных законом случаях в уставах других коммерческих организаций должны быть определены предмет и цели деятельности юридических лиц. Предмет и определенные цели деятельности коммерческой организации могут быть предусмотрены уставом также в случаях, если по закону это не является обязательным.

Учредительные документы в соответствии со ст. 12 ФЗ «О регистрации ЮЛ и ИП» входят в перечень документов, представление которых необходимо для государственной регистрации.

Все изменения, вносимые в Устав подлежат гос. регистрации, кроме тех, о которых можно сообщить в уведомительном порядке.

Изменения, внесенные в учредительные документы юридических лиц, приобретают силу для третьих лиц с момента государственной регистрации учредительных документов, а в случаях, установленных законом, с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию, о таких изменениях. Однако юридические лица и их учредители (участники) не вправе ссылаться на отсутствие регистрации таких изменений в отношениях с третьими лицами, действовавшими с учетом таких изменений.

Содержание устава

 

ФЗ «Об ООО» ст. 12:

полное и сокращенное фирменное наименование общества;

сведения о месте нахождения общества;

сведения о составе и компетенции органов общества, в том числе о вопросах, составляющих исключительную компетенцию общего собрания участников общества, о порядке принятия органами общества решений, в том числе о вопросах, решения по которым принимаются единогласно или квалифицированным большинством голосов;

сведения о размере уставного капитала общества;

права и обязанности участников общества;

сведения о порядке и последствиях выхода участника общества из общества, если право на выход из общества предусмотрено уставом общества;

сведения о порядке перехода доли или части доли в уставном капитале общества к другому лицу;

сведения о порядке хранения документов общества и о порядке предоставления обществом информации участникам общества и другим лицам;

иные сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Устав общества может также содержать иные положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

 

ФЗ «Об АО» ст. 11:

полное и сокращенное фирменные наименования общества;

место нахождения общества;

количество, номинальную стоимость, категории (обыкновенные, привилегированные) акций и типы привилегированных акций, размещаемых обществом;

права акционеров - владельцев акций каждой категории (типа);

размер уставного капитала общества;

структуру и компетенцию органов управления общества и порядок принятия ими решений;

порядок подготовки и проведения общего собрания акционеров, в том числе перечень вопросов, решение по которым принимается органами управления общества квалифицированным большинством голосов или единогласно;

иные положения, предусмотренные настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Уставом непубличного общества могут быть установлены ограничения количества акций, принадлежащих одному акционеру, и их суммарной номинальной стоимости, а также максимального числа голосов, предоставляемых одному акционеру. Указанные положения могут быть предусмотрены уставом общества при его учреждении или внесены в его устав, изменены и (или) исключены из его устава по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами общества.

Устав общества может содержать другие положения, не противоречащие настоящему Федеральному закону и иным федеральным законам.

Устав общества должен содержать сведения об использовании в отношении общества специального права на участие Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в управлении указанным обществом ("золотая акция").

3.1. Устав публичного общества наряду со сведениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, также должен содержать:

1) указание на публичный статус общества;

2) указание на наличие в структуре органов управления общества совета директоров (наблюдательного совета), его компетенцию и порядок принятия им решений.

 

2) Внутренние документы корпорации - это регулирующие корпоративные отношения акты, не отнесенные законом к учредительным документам, принимаемые компетентными органами управления корпорации в соответствии с законодательством, которые содержат общие правила поведения, рассчитаны на неоднократное применение и обязательны для всех участников корпоративных отношений.

 

ст. 52 ГК Учредители (участники) юридического лица вправе утвердить регулирующие корпоративные отношения (пункт 1 статьи 2) и не являющиеся учредительными документами внутренний регламент и иные внутренние документы юридического лица.

Во внутреннем регламенте и в иных внутренних документах юридического лица могут содержаться положения, не противоречащие учредительному документу юридического лица.

ФЗ «Об ООО»

- в компетенцию общего собрания входит утверждение (принятие) документов, регулирующих внутреннею деятельность общества (ст. 33);

- порядок проведения общего собрания может быть установлен внутренними документами (ст. 37);

- порядок проведения заочного голосования определяется внутренним документом общества (ст. 38);

- порядок деятельности единоличного исполнительного органа может быть установлен внутренними документами (ст. 40);

- порядок деятельности коллегиального исполнительного органа (ст. 41);

- порядок работы ревизионной комиссии (ст. 47);

- во внутренних документах может быть предусмотрен перечень документов, которые обязано хранить общество (ст. 50)

 

ФЗ «Об АО»

- к компетенции общего собрания отнесено утверждение внутренних документов, регулирующих деятельность органов общества (ст. 48);

- может быть установлен порядок принятия общим собранием акционеров решения по порядку ведения общего собрания (ст. 49);

- утверждение Советом директоров внутренних документов общества, за исключением внутренних документов, утверждение которых отнесено настоящим Федеральным законом к компетенции общего собрания акционеров, а также иных внутренних документов общества, утверждение которых отнесено уставом общества к компетенции исполнительных органов общества(ст. 65);

- и др.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: