Возраст и характеристика детей,




Участвующих в реализации образовательной программы

Образовательная программа первого года обучения рассчитана на детей 6-8 лет, второго года обучения - на учащихся 7-9 лет, третьего года обучения - на 9 - 11-летних детей. Пол значения не имеет. Для приема в группу первого года обучения специальных шахматных знаний не требуется. Педагог ориентируется на психофизиологические возможности ребенка. В группы второго и третьего годов обучения возможен приём по результатам собеседования. В исключительных случаях возможно обучение детей более старшего возраста, чем указан в программе.

 

Сроки реализации образовательной программы и режим занятий

Образовательная программа «Способен каждый. Шахматы» рассчитана на 3 года обучения.

Первый год обучения –72 часа (теория – 18 часов, практика – 54 часа). Занятия проводятся 2 раз в неделю по 1 часу.

Второй год обучения – 144 часа (теория – 36 часов, практика – 108 часов). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Третий год обучения – 216 часов (теория – 36 часов, практика – 180 часов). Занятия проводятся 2-3 раза в неделю по 3-2 часа.

В зависимости от уровня подготовки учащихся и их заинтересованности в материале, педагог оставляет за собой право изменять порядок тем занятий и варьировать количество часов, отведённых на какую-либо тему, в пределах общего количества часов образовательной программы.

 

Формы занятий

Форма занятий - теоретические, комбинированные (сочетание теоретических и практических занятий), турниры.

Подробнее описано в разделе «Методическое обеспечение образовательной программы».

 

Ожидаемые результаты

К концу обучения учащиеся должны

знать:

· правила шахматной игры;

· шахматную нотацию;

· порядок записи ходов партии и их отличия от записи позиций;

· цель шахматной партии;

· поля шахматной доски;

· все об игре с механическими и электронными часами;

· об игре с шахматными часами, о времени, отведенном на партию;

· правила обращения к арбитру на турнире и последствия нарушения этих правил;

· простейшие тактические приёмы;

· способы нападения и защиты;

· законы развития фигур в начале партии;

· законы элементарного эндшпиля;

· значение материального преимущества;

· все возможные специфические нарушения противника в процессе игры;

· методы борьбы со связками;

· методы использования небольшого материального перевеса.

 

уметь:

· разыграть партию с противником;

· расставлять позиции на шахматной доске;

· нападать и съедать фигуры противника;

· довести партию до логического окончания;

· ставить простые маты;

· использовать правило «взялся - ходи»;

· самостоятельно работать с шахматной доской;

· правильно вести диалог с арбитром;

· полностью записывать шахматную партию;

· грамотно откладывать или заканчивать партию;

· фиксировать падение «флажка» и результат партии;

· правильно предлагать ничью;

· использовать временные ошибки противника;

· регистрировать «невозможный» ход;

· правильно рассчитывать время в шахматной партии;

· правильно завершить партию;

· отслеживать турнирные результаты;

· использовать небольшой материальный перевес;

· совершать в уме простые действия (мысленный расчёт на три-четыре хода);

· предполагать вероятный ответный план противника.

 

быть:

· внимательным, любознательным;

· выдержанным, психологически устойчивым во время партии;

· дружелюбным во время игры, уважительным и справедливым по отношению к сопернику;

· целенаправленным - стремиться довести партию до победы;

· сосредоточенным, целеустремленным при игре партии;

· настойчивым при стремлении к поставленной цели;

· настойчивым в отстаивании прав игрока.

 

Способы проверки достижения ожидаемых результатов

В течение года дети участвуют в квалификационных турнирах, районных и городских шахматных первенствах различного уровня, общероссийских и международных соревнованиях. Оценки результатов выставляются по сумме набранных очков в квалификационных турнирах и турнирах с дополнительными разрядными уровнями, которые проводятся три раза в год, каждый триместр. Обучаемые принимают участие в ежегодном городском фестивале «Летние надежды» по окончании учебного года.

 

Формы подведения итогов реализации образовательной программы

Теоретические знания оцениваются на итоговом занятии: учащиеся сдают зачет по теории. В конце учебного года подводятся итоги квалификационного турнира, учитываются и результаты итогового зачёта.

Результатом практической деятельности является выполнение четвертого - третьего спортивного разряда, что фиксируется в классификационных билетах учащихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: