Ожидаемые результаты третьего года обучения




К концу третьего года обучения учащиеся должны:

знать:

· все возможные специфические нарушения противника в процессе игры;

· все об игре с электронными часами;

· правила добавления (уменьшения) времени игры;

· правила обращения к арбитру и последствия нарушения этих правил;

· методы борьбы со связками;

· методы использования небольшого материального перевеса;

· законы элементарного эндшпиля.

уметь:

· использовать временные ошибки противника;

· регистрировать «невозможный» ход;

· правильно рассчитывать время в шахматной партии;

· правильно завершить партию;

· отслеживать турнирные результаты;

· использовать небольшой материальный перевес;

· совершать в уме простые действия (мысленный расчёт на три-четыре хода);

· предполагать вероятный ответный план противника.

быть:

· настойчивым в отстаивании прав игрока;

· сосредоточенным во время игры;

· уважительным по отношению к сопернику;

· предусмотрительным во время ведения шахматной игры.

 

 


Методическое обеспечение образовательной программы

 

Занятия по теории проходят в виде рассказа и беседы перед игровым занятием. Для снижения нагрузки и повышения интереса у обучаемых детей необходимо разнообразить методы организации занятия. Приповышения интереса учащихся необходимо разнообразить методы организации занятия.ия, выпольнять разряды и показывать высоки споменяется как индивидуальная в рамках фронтальной, так и групповая форма организации учебно-воспитательного процесса. Занятия проводятся в специализированных шахматных кабинетах на шахматных настенных и настольных досках.

См. Приложение.

Первый год обучения

Тема Форма занятий Методы и приемы Дидактические материалы Техническое оснащение Форма подведения итогов
  Введение Теоретичес-кая. Словесный. Рассказ, беседа, пояснения. Кентлер, А. Шахматный букварь-раскраска. – М.: ФСРМПНТС, 2005. Шахматный кабинет. Опрос в ходе беседы.
  Тема 1. Сущность игры в шахматы Комбинированная (сочетание теории и практики). Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, игровые упражнения, конспектное обучение. Кентлер,А. Шахматный букварь-раскраска. – М.: ФСРМПНТС, 2005. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш Опрос в ходе беседы, игра.
  Тема 2.Ходы шахмат-ных фигур Комбиниро-ванная (сочетание теории и практики). Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение. Дорофеева,А. Хочу учиться шахматам. – М.: Russian Chess House, 2008. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы, игра.
  Тема 3. Завер-шение игры Комбиниро-ванная (сочетание теории и практики). Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение.     Дорофеева,А. Хочу учиться шахматам. – М.: Russian Chess House, 2008. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш.   Опрос в ходе беседы, игра. Практическая игра
  Тема 4.Основы записи. Комбиниро-ванная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Беседа, использование раздаточного материала, элементы игры, конспектное обучение. Сухин,И.Г. Удивительные приключения в шахматной стране. – Ростов-на-Дону: «Феникс», 2004. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаши. Опрос в ходе беседы, игра.   Практическая игра
  Итоговое занятие. Комбиниро-ванная (сочетание теории и практики) Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, коллективное обсуждение Яковлев,Н.Г. Найди лучший ход! – СПб.: «Литера», 2002. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Суммарная оценка знаний – практической и теоретической части.

 


 

Второй год обучения

Тема Форма занятий Методы и приемы Дидактические материалы Техническое оснащение Форма подведе-ния итогов
  Введение. Теоретическая Словесный, наглядный. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, конспектное обучение.   Костенюк,А. Как научить шахматам.- М.: Russian Chess, 2008. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы.  
  Тема 1.Шахматные часы. Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение. Костенюк,А. Как научить шахматам.- М.: Russian Chess, 2008. Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 2. Как правильно начинать партию. Комбинированная (сочетание теории и практики). Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение. Хенкин,В.Л. Последний шах: антология матовых комбинаций. - М, ФиС, 1979. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 3.Турнирные правила. Комбинированная (сочетание теории и практики). Словесный, наглядный, практический. Рассказ беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение.   Журавлев,Н.И. Шаг за шагом. - М, ФиС, 1986. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 4.Реализация большого материального перевеса. Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение. Нейштадт,Я. По следам дебютных катастроф. – М.: ФиС, 1979. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 5. Простейшие тактические приемы Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, игровые упражнения, конспектное обучение. Попова,М. 30 уроков шахматной тактики / М.Попова, В.Манаенков – Тула: 2002.   Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Итоговое занятие. Комбинированная (сочетание теории и практики) Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, коллективное обсуждение Карпов,А. Учитесь шахматам. – М.: ЭГМОНТ Россия ЛТД, 2003. Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадь, карандаш. Суммарная оценка знаний – практической и теоретической части.

Третий год обучения

 

Тема Форма занятий Методы и приемы Дидактические материалы Техническое оснащение Форма подведения итогов
  Введение. Теоретическая Словесный, наглядный. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках Костров,В. В какую силу я играю? Открытые дебюты. – СПб.: «Литера», 2001. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы.  
  Тема 1.Специфические нарушения в процессе игры. Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, конспектное обучение. Зак,В.Г. Пути совершенствования. – М.: ФиС, 1988. Настенные и настольные шахматы, Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 2.Электронные часы. Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, конспектное обучение. Зак,В.Г. Пути совершенствования. – М.: ФиС, 1988. Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадка, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 3.Игра с различным контролем времени. Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры, конспектное обучение.   Зак,В.Г. Пути совершенствования. – М.: ФиС, 1988. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы. Участие обучаемых в квалификационных турнирах с регистрацией результатов (выигрыш, проигрыш, ничья) в турнирной таблице
  Тема 4.Тактичес-кие приемы. Комбинированная (сочетание теории и практики). Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, использование раздаточного материала, элементы творческой игры, конспектное обучение. Костров,В. В какую силу я играю? Открытые дебюты. – СПб.: «Литера», 2001.. Настенные и настольные шахматы. Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы, решение короткой позиции.
  Тема 5.Элементар-ный эндшпиль. Комбинированная (сочетание теории и практики), турнир. Словесный, наглядный, практический. Рассказ, беседа, иллюстрация на шахматных настенных досках, элементы творческой игры. Зак,В.Г. Пути совершенствования. – М.: ФиС, 1988. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы, Тетрадь, карандаш. Опрос в ходе беседы, игры.
  Итоговое занятие. Комбинированная Словесный, наглядный, практический. Использование раздаточного материала, элементы игры, пояснение Зак,В.Г. Пути совершенствования. – М.: ФиС, 1988. Шахматный кабинет. Настенные и настольные шахматы, шахматные часы. Тетрадь, карандаш. Решение шахматных заданий.

Список литературы

 

 

Для детей:

1. Дорофеева,А. Хочу учиться шахматам - М.: Russian Chess House, 2008.

2. Журавлев,Н.И. Шаг за шагом – М.: ФиС, 1986.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: