Обретение крыльев, или Человек - это то,




СОДЕРЖАНИЕ

 

Вступление............................................................................................. 7

Введение, или Немного о величайшем заблуждении

человечества................................................................................ 11

1. Поговорим о любви.................................................................... 18

«От любви рождаются дети»...................................................... 18

Ранговость, или «Принц на „мерседесе"»............................... 22

ПримАтивность, или «Настоящий мачо».............................. 26

Выбор женщины........................................................................... 28

Выбор мужчины........................................................................... 32

Предварительные итоги............................................................... 36

Бегство от свободы...................................................................... 37

Компенсаторное насилие,

или Зачем подростку автомат?................................................. 39

Садизм и мазохизм - это не то,

что вы думаете............................................................................... 41

Нарциссизм, или О себе, любимом........................................... 45

Обретение крыльев....................................................................... 48

2. Что нами движет........................................................................... 53

Формирование подсознания,

или Дом нашей психики............................................................. 53

Вытеснение, неврозы и катарсис............................................. 55

Работа с символами, или «Будем убедительны»................. 58

Вытеснение базовых символов................................................. 62

Некрофилия и биофилия, или Почему людям

нравятся «ужастики».................................................................... 64

Взаимодействие с подсознанием

и анализ сновидений................................................................. 68

«Игры, в которые играют люди».............................................. 76

Сколько меня?............................................................................. 82

Итоги осознания........................................................................... 85

 

 

Обретение крыльев, или Человек - это то,

что нужно перерасти.................................................................. 87

Немного религии........................................................................... 90

4. Понимание мира.......................................................................... 96

Попробуем понять мир.............................................................. 96

Всеобщая взаимосвязь................................................................ 97

Единое информационное поле.................................................. 99

Услышать реальность................................................................ 109

Язык реальности........................................................................ 116

Ловушка языкового мышления................................................ 119

Отключение

внутреннего монолога.............................................................. 125

5. Диалог с миром, Или двери между мирами..................... 129

Двери между мирами и преобразование себя...................... 129

Подход к «двери»......................................................................... 136

Небольшое блуждание по лабиринту................................... 141

Вхождение в «дверь».................................................................. 143

Использование архаичных символов.................................... 152

Заключение........................................................................................ 156

 

 

Вступление

В первой книге «Фрискайтинга» мы говорили с вами о магии намерения. О том, как заставить мир «прогнуть­ся под себя» и какое рациональное объяснение можно дать тому факту, что зачастую одного усилия воли уже достаточно для изменения реальности. Обычному чело­век почти невозможно представить ситуацию, в кото­рой мир изменяется усилием воли, выигрыши в лоте­рею следует один за другим, а самые неразрешимые во­просы решаются сами собой. Это почти невозможно представить, но так может быть. Подтверждение тому - многочисленные примеры людей, берущихся за самые рискованные и нелепые предприятия и выходящие из них с победой и прибылью. Примеры людей, которым, как кажется, благоволит сама судьба.

Есть множество методик, позволяющих добиться желаемого. Не так уж трудно изменить реальность и заста­вить игральный автомат отсыпать тебе горсть мелочи. Но мелочь всегда остается мелочью.

Как добиться того, чего ты хочешь на самом деле? Как стать счастливым и понять, что движет тобой настоящим, не идя по чужому пути и не разменивая «первородство на чечевичную похлебку»?

В этой книге пойдет разговор именно об этом.

 

У каждого человека есть свой Путь. На этом пути любые усилия не выматывают, а приносят результат. Это то, ради чего мы пришли в мир. Путь не является чем-то мистическим. Это просто дорога между реальностями, которая максимально соответствует нашим спо­собностям и возможностям. Напомним, что реально­сти - это потенциально возможные состояния мира, зависящие от принятых нами решений и нашего взгля­да на мир. Образно можно представить их как отдель­ные миры, возникающие после прохождения каждого пе­рекрестка «принятия решения».

Увидеть свой Путь нам мешает зашоренность нашей психики многочисленными фильтрами, навязанными нам обществом и нашими собственными комплексами. Не избавившись от них, мы не можем увидеть Путь. Это связано с тем, что наши истинные желания, кото­рые мы не осознаем, намного сильнее осознаваемых. Ес­ли вы принимаете чужие желания за свои - вы идете не по своему пути. Когда мнение, навязанное общест­вом, требует строить карьеру, а наше истинное «Я», ко­торое мы не осознаем, хочет быть художником, - бес­полезно ввязываться в служебные интриги.

Не удивительно, что на этой чужой дороге препятст­вия вырастают на каждом шагу, а любая сосулька, упав­шая с крыши, может стать смертельной. Жизнь сопро­тивляется попыткам «протиснуться» в реальность, кото­рая нам не подходит. В первой книге мы рассмотрели, почему это происходит.

На чужом пути нами управляют неосознанные жела­ния, подталкивая к выбору дороги, которая приводит нас к кажущейся неудаче. Я говорю «кажущейся», так как эта неудача может быть таковой только с точки зрения нашего дневного, рационального сознания. Подсознание, которое «правит балом» и определяет большинство наших поступков и эмоций, может считать такой результат вполне ожидаемым и предпочтительным. Даже когда мы доводим себя до полного саморазрушения, вполне может быть, что в глубине души мы хотим именно этого, прикрываясь красивыми фразами о «невезении» и «судьбе».

Уверен, что многие из вас приведут массу примеров людей, которые своими действиями сознательно подталкивают себя к пропасти. При этом такие люди не пере­стают удивляться: «Почему же мне так не везет?!» Жен­щины, снова и снова находящие мужей-подонков, спив­шиеся умницы, вечно брюзжащие неудачники - все они на рациональном уровне убеждены, что все делают пра­вильно. А то, что им так не везет, - это «судьба». Ниже мы обсудим, почему такое происходит.

Именно по этой причине бесполезно осваивать магию намерения, предварительно не «вычистив» себя. Вы бу­дете генерировать не то намерение, которое вам нужно. Снова и снова вы будете получать желаемое и отмахи­ваться от него, потому что это желание будет не вашим.

Мы все практикуем магию намерения с самого первого дня рождения. Мы все получаем именно то, что нам нуж­но. Никто силой не толкал нас на путь, приведший к той точке, на которой мы стоим. Мы пришли на него сами, сге­нерировав намерения, которые казались нам отвечающими нашим желаниям. Ну а насколько пройденный путь соот­ветствует вашему истинному Пути - решать вам.

Но мало просто встать на свой Путь. «Человек - это не цель, но стрела, пущенная в цель», - сказал Ницше. Мы все стоим на тонком мосту над пропастью и не по­нимаем, что наша задача - идти. Если мы не идем - мы падаем. Мы слишком недавно стали людьми, чтобы ос­танавливаться и считать себя венцом творения. «Чело­век - это то, что нужно преодолеть», - продолжал Ниц­ше. Преодолеть для того, чтобы подняться в небо. Это смертельно трудно, но пока человек в пути - у него есть надежда. Мы вступаем на свой Путь не для того, чтобы обрести деньги или найти еще одну любовь. Мы вступа­ем на него для того, чтобы обрести себя и сделать сле­дующий шаг.

Эта книга будет о том, как научиться обретать себя и понимать мир.

Вы узнаете, какие истинные цели и желания руково­дят вашими поступками и эмоциями. Вы поймете значение энергии символов этого мира и ваших внутрен­них символов и инстинктов. Вы научитесь использовать эту энергию, а не идти слепо у нее на поводу. Вы уз­наете, как каждый ваш шаг и даже каждое намерение отражается на окружающей вас реальности. Вы научи­тесь ориентироваться в знаках, которые постоянно по­дает вам мир. Больше того, вы сумеете использовать эти знаки для изменения мира и вхождения в иные реаль­ности. Взаимодействуя с миром как с осознанным сном, вы сможете не только менять мир, но и меняться сами. Поняв себя и других, мы неизбежно должны понять мир. Потому что нет мира без нас и нет нас без мира. Изменяя себя, мы изменяем мир, а взаимодействуя с ми­ром, мы меняемся сами.

 

 

Введение,

или Немного о величайшем заблуждении человечества

 

Вы знаете самое большое заблуждение нашего вре­мени? Нет, это не мнение, что группа «На-На» похожа на «Битлз», и не то, что Монику Левински считают при­мером для подражания. Это мысль, что мы все очень далеко ушли от животных и не имеем с ними ничего общего.

Неповторимость и возвышенность любви, высочай­ший уровень нашего культурного слоя, утонченные изы­ски философии и чудеса техники... Мы, люди, имеем все основания для того, чтобы протягивать руку к звез­дам и считать, что Бог создал этот мир ради нас. А то, что временами в истории человечества случаются кош­мары, так ведь это происходит не с нами. Это где-то в стороне делают очень нехорошие люди, к которым мы - культурные и «продвинутые» - не имеем никакого от­ношения. И мы продолжаем улыбаться и вежливо при­поднимать шляпу перед соседями до тех пор, пока не приходит тайфун или война. И тогда мы выбрасываем Шопенгауэра и берем в руки топор.

Вы стоите на тонком мосту разума над бездной, а сверху раскинулось бескрайнее небо. Ураганный ветер реальности стремится сбросить вас с моста. Перед ва­ми стоит извечный выбор человека: устоять, упасть вниз или расправить еще не успевшие окрепнуть кры­лья и взмыть в небо. Что выберете вы?

 

Мы говорили о нашем заблуждении, будто в нас ни­чего не осталось от животных, а значит, любое наше дей­ствие является неповторимо «человеческим». Это заблу­ждение равносильно тому, как если бы мы галлюцини­ровали и видели не тонкий мост, а твердую почву там, где реально находится бездна. В этом случае мы даже не будем пытаться устоять. Мы просто сделаем роковой шаг.

Для того чтобы понять глубину пропасти, которая скрывается в каждом из нас, давайте вспомним клас­сический психологический эксперимент с имитацией заключения.

Группе добровольцев за оплату было предложено разыграть заключение в тюрьме. Случайным образом их разделили на «заключенных» и «надзирателей». «За­ключенных» одели в тюремную одежду и поместили в настоящие камеры с настоящим тюремным режимом. Соответственно, «надзиратели» присматривали за ни­ми и следили за соблюдением режима.

Через неделю примерно у трети «заключенных» начались тяжелые нервные срывы, а такая же часть «надзирателей» превратилась в патологичных сади­стов, получающих удовольствие от унижения своих «подопечных». Самое удивительное, что та часть «за­ключенных», которая стояла на грани срыва и проси­ла раньше времени прекратить эксперимент даже це­ной отказа от оплаты, не могла просто встать и уйти из тюрьмы, настояв на своих исконных правах. Они «забыли», что являются свободными людьми и все происходящее вокруг - лишь эксперимент.

Еще часть «заключенных» и «надзирателей» не впали в патологию, но тем не менее воспринимали окружающее как реальность. «Заключенные» отлича­лись подавленным состоянием, а «надзиратели» бы­ли достаточно строги, чтобы с готовностью приме­нить чрезвычайные меры, так же как если бы это не было экспериментом.

И лишь относительно небольшая часть людей, при­нимавших участие в эксперименте, могла адекватно оце­нивать обстановку и понимать, что все вокруг - лишь психологическая игра. Эти люди могли относиться к вы­павшей им роли с достаточной долей юмора.

А теперь спросите себя: «Если в условиях простого эксперимента многие подопытные потеряли связь с реальностью и даже скатились к патологии, то насколь­ко серьезнее картина была бы в реальности, и в какую часть вошел бы я?»

Человек как биологический вид существует на земле около двух миллионов лет. Все это время его жизнь, как и любого другого животного, базировалась на примитив­ных инстинктах. Инстинкт размножения и родительский инстинкт для продолжения рода; инстинкт выживания для самосохранения; даже некоторая доля альтруизма, по­могающая выжить виду в целом, пусть и за счет гибели отдельной особи, - все это базовые инстинкты, которы­ми мы, в принципе, ничем не отличаемся ни от обезьян, ни от волков.

Примерно 80 000 лет назад наш разум приобрел воз­можность рационального мышления. Это дало ему воз­можность резко выдвинуться среди прочих животных и увеличить выживаемость вида за счет изменения реаль­ности. Мы перестали быть слепыми пленниками обстоя­тельств и обнаружили, что мир может «прогнуться под нас». Что и говорить, впечатляющее достижение. Беда в том, что разум, преисполненный гордыни от совершен­ного, немедленно объявил, что человек всем обязан только ему и кроме него ничего нет.

Но вдумаемся. Рациональный слой сознания появился совсем недавно. Как всякий слой, он может располагаться только поверх чего-то. Представьте себе толщину слоя, которому 80 000 лет, по сравнению с толщиной слоя в 2 000 000 лет. Наш разум - это лишь тонкая пленка по­верх бездны инстинктов.

Рациональный разум располагается поверх подсоз­нания, доставшегося нам от животных предков. Если бы не было разума - подсознание не называлось бы так. Это был бы самый обычный уровень сознания, при­званный перерабатывать информацию и обеспечивать за счет этого выживание в меняющемся мире. Пример всех животных наглядно показывает, что подсознание вполне справляется с подобной задачей.

Итак, что мы имеем. Массивный слой сознания, пред­назначенный для обработки информации, но вытесненный в подвал, и тонкий слой сознания, расположившийся по­верх него. Но ведь это не отключило функции вытесненно­го слоя. Он по-прежнему обрабатывает всю имеющуюся в его распоряжении информацию и предоставляет нам полу­ченные решения. При этом обрабатывает, используя куда больший объем информации, чем это может сделать ра­зум. Это связано с тем, что разум, в отличие от подсозна­ния, оперирует в основном логическими понятиями. Да и решения «наверх» подсознание предоставляет со всей си­лой, какую способна дать энергия миллионов лет развития. Не удивительно, что разум с трудом сдерживает этот на­пор, периодически отходя в сторону и позволяя подсозна­нию одержать верх.

Вся беда в том, что, даже «отойдя в сторону», разум категорически отвергает получение информации «снизу». Захватив себе дневной, рациональный уровень нашего сознания, разум пытается убедить всех, что кроме него ничего нет. Для этого он изо всех сил пытается выдать решение подсознания за свое, придумывая рациональ­ную мотивацию. Неважно, что зачастую желания подсоз­нания имеют сугубо архаичные, животные мотивы и не могут быть приняты культурным человеком. Разум все равно найдет им оправдание, которое не будет отражать истинную мотивацию, но при этом будет выглядеть при­емлемым для цивилизованного человека. В качестве са­мого очевидного примера можно взять национализм, в основе которого лежит обычный инстинкт сохранения территории и вида, присущий любому животному. Если мы сможем осознать истинную мотивацию наших дей­ствий и желаний, исходящую из подсознания, - мы смо­жем сознательно сделать выбор в пользу Человека, а не животного.

Тебе хочется убивать - разум дает рациональное объ­яснение, что это нужно твоей нации или идее. Тебе хочет­ся спариваться с каждым доступным сексуальным партне­ром - разум услужливо подкинет красивую сказку о поис­ке своей любви.

Иногда ему удается обмануть нас, и мы пребываем в блаженном неведении относительно истинной причины своих желаний и поступков, пока судьба не ставит нас пе­ред страшным выбором. И тогда оказывается, что про­слойка разума слишком тонка, чтобы удержать нас от па­дения в бездну, которой миллионы лет.

Так, может быть, пора наконец перестать себе лгать и честно разобраться в истоках наших чувств, идеалов, возвышенных стремлений? Разобраться, чтобы понять, что дает нам крылья и поднимает над пропастью, а что тянет вниз.

Не надо бояться, что такое знание сбросит нас с по­четного пьедестала, на который человек сам себя воз­нес. Тот, кто достоин называться человеком, останется стоять на нем.

Задача человека в этом мире - обрести свободу. Сделать это можно только через осознание причин сво­их поступков и чувств. При этом осознание должно ид­ти на самом глубоком уровне. Только поняв подсозна­тельную причину наших действий, мы можем обрести свободу и осознать, кто движет нами - человек или жи­вотное. Именно поэтому, обретая свободу, мы получа­ем крылья.

Человек рожден для того, чтобы стремиться в небо. Мы должны брать радость и превращать ее в крылья, которые поднимут нас. Мы должны брать боль и превращать ее в крылья. И даже «крест», который многие из нас несут всю

жизнь, должен превратиться в крылья, как это уже было сделано однажды... на Голгофе. Каждый раз, отказываясь от крыльев, мы делаем ненужной эту вселенскую жертву и распинаем Христа снова и снова. Распинаем в нас самих.

Если вам кажется, что упоминание Христа и неба в данном контексте является надуманным, хочу сказать, что позднее я попытаюсь подтвердить сказанное логическим путем. Человек просто не может называться человеком, если он не делает попыток подняться в небо. В этом его главное отличие от остальных животных.

Разумеется, под «небом» и «крыльями» я подразуме­ваю не желание полетать, например на самолете, и не чис­то религиозный опыт. Небо - это осознание высшего предназначения человека и постоянное совершенство­вание. Это подключение к источникам энергии, которые сделают нашу жизнь более полноценной, а работу более продуктивной. Это то, благодаря чему мы в любой си­туации можем оставаться людьми, всегда помня о своем высшем предназначении.

Если бы мы приходили в этот мир только для того, что­бы любой ценой урвать все возможные деньги и упасть «мордой в салат» со словами: «Жизнь удалась», - не стои­ло бы рождаться человеком. Подобное же ощущение испы­тывает любая свинья, добравшись до хорошей помойки. Если мы родились людьми - мы «обречены» на нравст­венное и интеллектуальное совершенствование.

Януш Корчак, автор трогательно-взрослой сказки «Король Матиуш Первый», был директором Дома си­рот. Когда его воспитанников вывозили в Треблинку для уничтожения, он отказался от предложения оста­вить детей и вместе с ними вошел в газовую камеру. Зная, что ничего изменить уже нельзя, он просто хо­тел, чтобы дети меньше боялись.

 

Попытка увидеть за обычными событиями символы и энергию иных миров - это не моральная игра сродни религиозным проповедям. Если бы мы хотели поговорить только об этом - можно было взять любые дешевые ре­лигиозные брошюрки.

Наша задача в другом. Мы должны разобраться в ис­тинных причинах своих и чужих поступков, осознать символы, формирующие их, освободить этим энергию, которая стоит за символами, и благодаря этому встать на свой Путь в этом мире. В свою очередь, Путь даст нам все, что нам по-настоящему нужно.

Те, кто читал книгу Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», помнят фразу о том, что когда крылья становятся крепче - находить пищу уже не составля­ет труда. Здесь вы столкнетесь с тем же самым. Обретя свободу, вы возьмете под контроль свою жизнь, сде­лав ее более успешной, и сможете легко понимать ис­тинные мотивы поведения окружающих.

Для того чтобы понять себя, нам придется проанали­зировать все истинные причины наших чувств, поступ­ков и желаний. Не буду утомлять вас нудными лекция­ми и отвлеченными понятиями. Начнем с самого одиоз­ного чувства, которое мы привыкли считать присущим только человеку, - с любви. На ее примере можно отсле­дить все основные инстинкты, присущие человеку, а так­же все возможные отклонения.

Разумеется, нами движет не глупая бравада, требую­щая вывалять в грязи все светлое и доказать, что любовь не сложнее спаривания у обезьян. Мы пытаемся увидеть истинную природу наших чувств и поступков для того, чтобы, посмотрев в глаза себе настоящим, реально уви­деть хрупкость моста, по которому мы идем. А увидев, поднять глаза к небу.

 

Поговорим о любви

 

Тех, кого заинтересует детальное описание предмета, я отсылаю к потрясающей работе Анатолия Протопопо­ва «Любовь, как ее понимает жуткий зануда». Она вызы­вает самые противоречивые чувства - от ненависти до безоговорочного принятия. Каждый решает сам. Давай­те рассмотрим основные тезисы этой работы и просле­дим, как самые обычные животные инстинкты превраща­ются в любовь.

Вы же понимаете, что крыльям, если они есть, такое знание повредить не может. Они по-прежнему будут под­нимать всех настоящих влюбленных. Но зато мы больше не будем принимать за крылья несколько грязных перы­шек ощипанного Дон-Жуана или хищной стервы.

Мы начинаем.

«ОТ ЛЮБВИ РОЖДАЮТСЯ ДЕТИ»

Сначала поговорим о любви с первого взгляда. О той любви, которую каждая молоденькая девочка определит как «А-а-ах!». О той любви, давать описание которой счи­тается почти неприличным, - настолько возвышенно и таинственно это чувство. Думаю, никто не будет спорить, что целью любви и последующей семьи являются дети. Именно для этого природа и создала любовь, как бы нам ни хотелось иной раз доказать обратное. Разумеется, есть семьи, сознатель­но не заводящие детей, но это уже отклонение. В любом нормальном человеке, если он не законченный эгоист, присутствует родительский инстинкт.

Но мало просто зачать и родить ребенка. Вы знаете, как сделать так, чтобы ребенок был максимально силь­ным и приспособленным к выживанию? Для этого он должен унаследовать от родителей хорошие гены и вос­питываться в соответствующих условиях.

В свою очередь, чтобы добиться этого, женщина должна выбирать мужчину, который обладает всеми не­обходимыми для этого качествами. Идеальным вариан­том будет выбор сильного и заботливого мужчины и ро­ждение детей только от него. Каждая женщина стремит­ся найти единственного мужчину, который передаст ее детям необходимый генный набор, наиболее сочетаю­щийся с ее собственными генами. Разумеется, этот вы­бор чаще всего происходит на подсознательном уровне и выражается в форме «Он такой классный!».

Трудно поверить, что на уровне подсознания можно произвести оценку генного набора. Но следует учи­тывать, что внешность человека часто отражает опре­деленные черты наследственности. Даже такая, казалось бы, несущественная деталь, как линия подбородка, в некоторых случаях может свидетельствовать об уровне гормонов, связанных с продолжительностью жизни. Под­сознание прекрасно «осведомлено» об этом и будет сиг­нализировать о наличии «недостающих» генов в виде импульсивного сексуального влечения к человеку - носителю таких генов.

Учитывая вышесказанное, становится ясно, что если женщина будет вступать в беспорядочные связи, она рис­кует «ухудшить» свой генный набор и родить ребенка с отклонениями.

Именно поэтому беспорядочные связи женщины строго осуждаются большинством культур. Женщина, неразборчивая в половых партнерах, не заботится тем самым о своих детях. Только начав наш разговор, мы уже видим, что в основе общепринятой морали лежит элементарный биологический принцип, призванный не допустить вырождения «породы».

А как женщине выбрать идеального мужчину? Конеч­но, есть далекий образ, увиденный во сне, но вся беда в том, что от образа потомства не получишь. Чтобы вы­брать, надо иметь, из чего выбирать. Наверное, следует влюбить в себя всех, кто находится в зоне досягаемости, и потом выбирать из них наилучшего. Идеал: влюбить в себя всех, но подпустить - одного. Именно по этому принципу действуют девочки-подростки, безудержно ко­кетничающие со всеми парнями в округе, но серьезно встречающиеся только с одним. Причем этот один, как правило, входит в прослойку «крутых» парней района.

Основное правило брачного поведения женщины: «Больше мужских сердец - хороших и разных».

Теперь вы понимаете, откуда берется инстинктивное кокетство женщин, которое мы можем видеть уже у пя­тилетних девочек?

А на мужчин это не распространяется? Как ни стран­но - нет.

Если самец обладает хорошим генным набором, то с точки зрения биологического вида крайне важно, что­бы он передал его как можно большему количеству де­тей. С точки зрения природы, лучше, если каждый муж­чина будет считать свой набор генов уникальным. Пусть мужчины конкурируют между собой за женщину и в ито­ге победит сильнейший, дающий потомство.

От какой конкретно женщины будут эти дети - на этапе брачных игр мужчину мало интересует. В конце концов, одна женщина просто физически не может обес­печить рождение стольких детей, сколько потенциально может иметь один мужчина. Поэтому каждый мужчи­на будет инстинктивно стремиться обладать как можно большим количеством женщин. Подчеркну, что речь идет пока именно о «брачных играх», а не о семь Природа решила даже пойти на риск того, что у какой-то из партнерш будет плохая наследственность. Привне­сение «хорошей» крови в этом случае улучшит ситуацию. С точки зрения вида будет лучше, если несколько женщин родят детей от одного сильного здорового мужчины, чем каждая от своего слабого алкоголика.

Напомню, что мы сейчас обсуждаем сугубо биологи­ческую основу «брачных игр». О морали пока речь не идет, так что умерьте ваше естественное возмущение и взгляните на проблему глазами биолога, а не священни­ка. Этическую сторону мы обсудим позже.

На заре человечества количество детей служило одним из показателей мужественности, а многоженство было распространено во всех культурах. Больше того, имеют­ся свидетельства, что в средневековой Германии после эпидемии чумы в некоторых городах также был отменен принцип моногамии, несмотря на прямое нарушение ре­лигиозных догм. Слишком велика была потеря населения и мужчин-кормильцев.

Как видим, принцип, позволяющий одному мужчине «желать» одновременно нескольких женщин, очень хо­рошо работает на выживание биологического вида. Кроме того, у этого принципа есть еще одна сторона, как пра­вило, ускользающая от внимания, когда речь заходит о полигамии.

Смертность среди мужчин из-за охоты и войны из­начально была выше, чем среди женщин. Оставшихся после потери кормильца одиноких женщин требовалось обеспечить едой и защитить. Именно поэтому в ин­стинктивном поведении любого настоящего мужчины заложена потребность не только заниматься сексом, но и заботиться сразу о нескольких женщинах. Подчерк-; ну, что речь идет именно о настоящих мужчинах. Если стремление к обладанию несколькими женщинами прису­ще практически всем мужчинам, то потребность заботить­ся встречается реже и определяется помимо инстинкта еще и другими качествами. О них чуть ниже.

Итак, основное правило брачного поведения мужчи­ны: «Больше женских тел - хороших и разных». Мол­чаливое НЕосуждение подобного поведения мужчин тому подтверждение. Разумеется, вам может претить по­добное высказывание, но мы сейчас говорим о биологи­ческой подоплеке. И, как видим, поведение 95% мужчин ее подтверждают.

Инстинкты не спрашивают, может ли человек без них обойтись. Они просто включаются, когда сочтут нужным. Гены человека и шимпанзе совпадают более чем на 95%, и обезьяньи инстинкты будут жить в нас, пока мы с ва­ми относимся к отряду приматов. Они слишком прочно записаны в нашу генетическую память, чтобы мы могли отбросить их тонким слоем рассудка. Более того, этот тонкий слой зачастую просто не подозревает о сущест­вовании таких программ.

«Имея свободный и прямой доступ „изнутри" к мотивационным центрам мозга, инстинкты способ­ны вызвать ОЩУЩЕНИЕ своей правоты в чем угод­но. Рассудку при этом не остается ничего другого, кроме как заниматься подгонкой под ответ. Челове­ ку вообще очень свойственно заниматься подгон­ками под ответ, когда он пытается объяснить свое инстинктивно-мотивированное поведение» (А. Протопопов).

РАНГОВОСТЬ, ИЛИ «ПРИНЦ НА „МЕРСЕДЕСЕ"»

Я упоминал, что «идеальным» выбором девочки-под­ростки почти наверняка будет «крутой» парень. Чем это может быть вызвано?

В любом обществе существует ранговость. Всегда кто-то будет стоять на более высокой ступени, чем другие. Не тешьте себя напрасными иллюзиями - равноправия ни­где и никогда не было и не будет. Оно противно биологии и банальной статистике. В любой популяции, в си­лу естественных мутаций, будут находиться особи, об­ладающие разной способностью к выживанию.

Понятно, что более высокоранговый представитель вида имеет больше шансов на выживание. Его гены, пе­реданные потомству, обеспечат детям такую же силу. Кроме того, в силу высокого ранга такой мужчина спо­собен лучше защитить и прокормить свою семью. Все это делает его крайне привлекательным с точки зрения любой женщины. Найди такого высокорангового - и не только сама будешь всю жизнь как за каменной сте­ной, но и детям своим обеспечишь достойное будущее. Не об этом ли мечтают большинство современных де­вушек? О принце на белом «мерседесе». Только вот как его найти?

Уж если мы говорим о том, что все мы родом «с де­ревьев», значит, должны быть какие-то внешние призна­ки, по которым мы определяем ранговость. У обычных животных это, как правило, особенности строения тела. Гребень у петуха, хвост у павлина, рога у оленя.

Стремление к определению ранговости вызвано не любопытством, а жизненной необходимостью, и решать этот вопрос приходится не только и даже не столько женщинам. Кому дать по голове, а перед кем опустить глаза - этот выбор должен быть безошибочным. Опус­тишь глаза не перед тем - и будешь вечно голодным. Рявкнешь на «пахана», не рассчитав сил, и тебя сожрут. Каким же образом мы инстинктивно определяем «ранг» собеседника, если гребней, как у петухов, или хвостов, как у павлинов, у нас нет?

 

Я думаю, вы знаете ответ. Решающим компонен­том рангового потенциала является УВЕРЕННОСТЬ в своем превосходстве. Если человек полностью уверен в себе, это действует на его собеседника просто гипно­тизирующе. Уверенность рождает ту животную силу, которая не оставляет ни у кого сомнения в правоте высо­корангового.

 

Эта уверенность может быть ничем не подкреплена объективно. Вы наверняка приведете массу примеров на­чальников, которые не обладают ничем, кроме непоколе­бимой уверенности в своей правоте, и благодаря этому прекрасно управляют коллективом по-настоящему ум­ных, но «низкоранговых» специалистов.

Разумеется, у настоящего лидера, помимо чисто пси­хологической уверенности, должен быть соответствую­щий энергетический потенциал, чтобы претворить эту уверенность в жизнь. Если его нет, то такой псевдолидер ломается при первых трудностях, и стая охотно забивает бывшего вожака.

Теперь вы понимаете, почему для средневековых ры­царей или для теперешних «крутых» вопросом чести считается настоять на своем в любой ситуации. При этом законность или рассудочность желания не имеют никако­го значения. Более того, чем абсурднее или незаконнее желание, которое «проталкивается», тем более высокий ранг «хозяина» оно подтверждает. Главное - настоять на своем и продемонстрировать высочайшую степень уве­ренности, а значит, и высочайший ранг. Таким обра­зом, само понятие «честь» в данном вопросе напрямую связывается с понятием «ранг».

Замечу, что ранг совсем не обязательно должен сов­падать с записью в трудовой книжке или количеством денег. Ранг - внутренняя убежденность и ощущение своей силы, а значит, он может быть у кого угодно. Другое дело, что, как правило, высокоранговый не бу­дет оставаться внизу социальной лестницы. Стоящие внизу низкоранговые просто вытолкнут его наверх. Самой природой высокоранговая особь создана для управления благодаря своей способности брать на себя ответствен­ность и принимать решения.

Не нужно думать, что это пропаганда идей Ницше или сверхчеловека. Управление и взятие на себя ответ­ственности - это далеко не легкий труд. Смертность среди высокоранговых особей, как правило, на порядок выше, чем среди средне- или низкоранговых. Они погибают в стычках между собой и принимают на себя основной удар при любых изменениях реальности. Вспомните, скольких «крутых» похоронили совсем молодыми. За все в этом мире нужно платить.

Так как же нам быть, если нужно определить ранг из­далека, не вступая в контакт? Ведь в большинстве случаев это помогает избежать опасной ошибки с неправильным

определением.

Как и петухи по величине гребня, мы в большинстве случаев оцениваем ранг по внешним символам: авто­мобиль, дорогой костюм, яхта. Чаще всего это вполне оп­равдано. Если человек обладает такими символами, зна­чит, он смог их получить. А для представителя низкого ранга это почти невозможно.

Но, как вы понимаете, внешние символы достаточ­но легко подделываются. Например, «мерседес» может достаться по наследству маменькиному сынку. Поэтому, вступая в контакт, мы немедленно уточняем истинный ранг на уровне ощущений, ориентируясь на животную энергию и уверенность человека. Если из «мерседеса» вылезает «ботаник», прячущий глаза, любой хозяин «запорожца» поймет истинный ранг своего собеседника. Подумайте об этом, когда будете приобретать очеред­ную дорогую безделушку. Она ничего не стоит без уве­ренности в ваших глазах.

А можно ли воспитать лидера? Ранговый потенциал на две трети определяется врожденными данными и только на одну треть зависит от воспитания и среды. Уже у детей четко видно, кто является лидером, а кому комфортно подчиняться. Конечно, мы можем добавить ребенку «зубастости», но не вызовет ли это конфликт с его внутренними установками? Вопрос очень сложный и требующий индивидуального подхода и отдельного разговора.

 

ПРИМАТИВНОСТЬ, ИЛИ «НАСТОЯЩИЙ МАЧО»

В отличие от большинства других животных, разные люди в разной степени подвержены влиянию своих ин­стинктов. Это объясняется как врожденными качествами, так и степенью воздействия культуры.

Если у человека преобладают инстинкты - он высокопримативен. Такой человек живет чувствами и не осо­бенно утруждает себя рассудочными действиями. Культура очень слабо сдерживает его порывы и слетает при первой удобной возможности. Он жадно берет от жизни все любой ценой и не особенно задумывается о последствиях. Мы все чувствуем звериную энергию, исходящую от таких людей, ведь в глубине души мы тоже члены стаи.

Применительно к мужчинам - это классический тип «мачо». Мужчина с легкой щетиной и горящими глаза­ми, знающий, что для достижения цели хороши любые средства. Среди женщин - это ярко выраженные «сам­ки», от которых у мужчин перехватывает дыхание. Такая реакция связана с тем, что высокопримативные женщи­ны потенциально более доступны (за счет преобладания инстинктов), и любой мужчина сразу же реагирует на это.

Высокопримативный человек очень чувствителен к «ранговости» и к покушению на свой ранг. Это вызвано тем, что он воспринимает окружающих как стаю, а ин­стинктивные программы поведения в стае требуют не­медленной реакции на любое изменение рангового рав­новесия.

«Малейшее проявление окружающими уступчивости он воспринимает как сигнал к началу иерархической атаки; встреча же с кем-то, явно его превосходящим, вызывает у такого паралич воли и гнусное заиски­вание», - отмет



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: