Игровое упражнение со счетными палочками




Картотека дидактических игр

По формированию элементарных математических представлений

У детей второй младшей группы


 

 

ОПИСАНИЕ ИГР, ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ, ЗАДАНИЙ.

1. Игра «Цветные бусы»

Цель: развивать умение ориентироваться на цвет, как признак предмета, выделять и называть шесть цветов.

Описание: Кукла приносит коробку с цветными бусинками, предлагает рассмотреть, назвать цвет, потом показывает ниточки разного цвета, раздает их детям, и предлагает собрать бусы такого же цвета как нитка.

Материалы: бусинки сделаны из соленого теста, покрашены и налачены, ниточки. Кукла, коробка.

 

2. Игра «Самолеты»

Цель: развивать умение группировать предметы по цвету, выделять длину, как признак, отражать в речи.

Описание: По команде воспитателя «Полетели красные самолеты, желтые..» дети выполняют игровые действия. Усложнение: самолеты летят по дорожкам разной длины. Обсуждение: по какой дорожке прилетят быстрее и почему?

Материалы: самолетики разных цветов – разложенные на стульях, дорожки разной длины.

 

3. Игра «Сложи листок»

Цель: развивать умение соотносить целое и части, называть цвета.

Описание: Листья желтого и зеленого цвета разрезаны на 4 части. Дети отбирают части по цвету, затем из них составляют листья.

Материалы: - конверты с разрезанными листьями двух цветов.

 

4. Игра «Сделай из фигур домик»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по величине, уточнять пространственные представления, различать и называть круг, квадрат, треугольник.

Описание: Воспитатель предлагает детям стать строителями, чтоб построить дачный поселок. Каждый будет работать отдельно, делает дом, какой хочет. Сажает возле дома елку, любимый цветочек. Дети «строят» из геометрических фигур. Воспитатель спрашивает: «Что выше? Что ниже? С какой стороны елка?

Материалы: наборы плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера

 

5. Игра «Пузырь»

Цель: развивать умение выделять размер, пользоваться словами: большой - маленький, увеличился - уменьшился.

Описание: Дети с воспитателем образуют круг. «Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой и не лопайся» Пузырь сначала увеличился, стал большой, а потом уменьшился. Стал маленький.

Материал: ---

 

6. Игра «Магазин»

Цель: развивать умение группировать предметы по признаку цвета, формы, правильно называть геометрические фигуры и цвета.

Описание: Воспитатель берет на себя роль продавца, и предлагает детям купить печенье (геометрические фигуры - разного цвета и размера). Дети должны назвать, какое «Печенье» они хотят купить. Когда все печенье будет распродано, воспитатель предлагает угостить им куклу (все квадратное, мишку (все круглое, зайчика (все желтое) и т. д.

Материалы: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) разного цвета и размера, кукла, мишка, зайчик.

 

 

Игровое упражнение со счетными палочками

Цель: развивать мелкую моторику рук, комбинаторные способности.

Описание: Игрушки дарят детям счетные палочки и предлагают сделать квадраты и треугольники; Достают ниточки, и предлагают сделать круги.

Материал: Нитки цветные шерстяные, Счетные палочки цветные

 

7. Игра «Воздушные шары».

Цель: развивать умение выделять и называть цвет, форму, качество предмета, определять размер нитки.

Описание: Воспитатель рассказывает о ежике. Детей превращает в «ежат». «Ежики» выбирают себе шар, играют с ним осторожно, обследуют, потом рассказывают о нем. «Ежики с красными шарами бегут ко мне» и т. д., игра продолжается столько, сколько хотят дети.

Материалы: маски ежей, воздушные разноцветные шары с различной длиной нити.

 

8. Игра «Что нам привез Мишутка»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве (далеко - близко, впереди – сзади).

Описание: Вместе с воспитателем и Мишкой дети путешествуют по волшебной дорожке (далеко и близко) и расселяют домашних животных в «домики» близко, а диких – в лес далеко. Останавливаясь, по пути определяют, где лес впереди или сзади, а где остался домик?

Материалы: игрушка Мишка, машина, карточки с изображением диких и домашних животных, «Волшебная дорожка».

 

9. Игра «Найди такой же».

Цель: развивать умение различать, называть геометрические фигуры; устанавливать соответствия между двумя группами предметов.

Описание: Дети находят по заданию зайчика шкатулки (с волшебными картинками). Замок каждой шкатулки имеет определенную геометрическую форму.

Из геометрических фигур дети подбирают к шкатулкам нужный ключик и открывают.

Найдя в них карточки, рассматривают, из каких фигур составлено изображение и на что похоже?

Материалы: две шкатулки, набор из 3 геометрических фигур, карточки, игрушка зайчика

 

10. Игра «Найди листик»

Цель: развивать умение различать правую и левую руку; правую и левую стороны тела; определять направление от себя.

Описание: Дети рассматривают картинки с осенними пейзажами, отличающиеся 3-4 признаками, ищут эти отличия. Играют с листьями (желтыми и зелеными, перекладывая в правую и левую руку. По сигналу «ветер» листья разлетаются. Затем меняют листья в правой и левой руках, листья прячут за спину, вытягивают руки с листьями вперед, поднимают вверх. Игра повторяется 2-3 раза. Потом собирают листья из частей.

Материалы: картинки для сравнения, конверты с разрезанными листьями. (желтого и зеленого цвета)



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: