Игра «Разноцветные фонарики




Цель: развивать умение, соотносить действия с частями суток.

Описание: Приплыл кораблик и на нем много фонариков. Дети рассматривают фонарики. Воспитатель предлагает «зажечь» их и спрашивает, когда «зажигают» фонарики (ночью и вечером, когда темно? Воспитатель показывает иллюстрации временных отрезков (утро, вечер, день, ночь, и дети решают, нужно ли им «зажигать» фонарики и почему.

Материалы: пластмассовый кораблик, разноцветные фонарики, иллюстрации с изображением временных отрезков.

 

Загадки

Цель: упражнять детей в умении отгадывать загадки, выделять основные признаки частей суток.

Описание: Воспитатель загадывает загадки о частях суток.

Материалы:

1. На траву роса ложится,

Ну а нам пора вставать,

На зарядку становиться,

Чтобы лучше день начать. (утро)

2. Мы уже зеваем сладко,

Тени тут и там снуют,

Чистим зубы для порядка

И готовимся ко сну. (вечер)

3. Звезды пляшут и резвятся,

Шепчут что-то фонари.

Чудеса ребятам снятся,

Чтоб продлиться до зари. (ночь)

4. Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (день)

 

12. Игра «Подбери по цвету»

Цель: развивать умение выделять и называть шесть цветов спектра.

Описание: Воспитатель показывает детям коврик из разноцветных клеток, показывает игрушки разного цвета. Дети определяют, на какой клетке спрячутся игрушки так, чтобы их было не видно.

Материалы: разноцветный коврик, игрушки разного цвета.

 

13. Игра «Украсим сарафан»

Цель: развивать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов.

Описание: Воспитатель предлагает детям украсить сарафан для Маши красными и синими цветами по верхнему и нижнему краю. Красных и синих цветов должно быть одинаково, потом прибавлять по одному, убирать по одному и задавать вопросы.

Материалы: сарафан большой и маленькие сарафаны, набор цветов (красных и синих)

 

14. Подвижная игра «Птицы»

Цель: развивать умение сравнивать количество предметов в двух группах (столько - сколько, поровну, больше, меньше).

Описание: Детям предлагается поиграть в подвижную игру «Птицы». У каждой «птички» свое «гнездышко». Сколько гнездышек, столько и птичек. Птички вылетают, песни поют, но внезапно налетел ветер, начался дождь. Птички спрятались в гнездышки. Дети сравнивают количество гнездышек и птичек, рассуждают чего больше, меньше, поровну.

Материалы: обручи, маски птиц.

 

15. Игра «Чем это может быть»

Цель: закреплять название геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал)

Описание: Воспитатель приносит «чудесный мешочек» с предметами (лоскут ткани, палочку, шарик, и т. д.). Дети рассматривают предметы и решают, чем они могут быть. Достают геометрически фигуры, рассказывают о них и расселяют их в домики с разными окошечками. Воспитатель показывает фигуры, а дети решают, в каком домике они живут

Материалы: набор предметов разной формы, набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, овал)

 

16. Игра «Зеркало»

Цель: развивать умение сравнивать по ширине и высоте, использовать слова (шире - уже, выше - ниже).

Описание: дети образуют круг, воспитатель - «зеркало». Воспитатель предлагает повторять движения за ней. Раздвигая руки в стороны говорит: «шире, шире - широко, уже, уже - узко, выше, выше - высоко, ниже, ниже - низко». Сравнивают у кого шире, у кого уже, у кого ниже, у кого выше.

Материалы: Зеркало (для разговора об его свойстве - отражать, модели размера и пространства (рассматривание, проговаривание - до начала игры)

 

17. Игра «Что сначала, что потом»

Цель: развивать умение выделять последовательные связи, устанавливать их в играх.

Описание: дети увидели разбросанные картинки: мальчик, дядя, дедушка, цыпленок, яйцо, курица, иллюстрации к сказкам «Репка», «Теремок», «Колобок». Дети раскладывают картинки по порядку, объясняют последовательность.

Материалы: картинки (мальчик, дядя, дедушка, цыпленок, яйцо, курица) иллюстрации к сказкам.

 

18. Игра «Помоги достать»

Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных размеров по высоте, отражать в речи результаты сравнения, употребляя название фигур, их цвет.

Описание: Дети сравнивают шкафы по высоте, достают таблицы со шкафов, рассматривают, выявляют закономерности, называют фигуры, продолжают ряды.

Материалы: таблицы и геометрические фигуры.

 

19. Игра «У кого хвост длиннее»

Цель: развивать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров по длине и ширине.

Описание: Приходят звери и спорят, у кого длиннее хвост. Воспитатель и дети помогают сравнивать по длине и ширине. Можно сравнить длину ушей. Потом звери покупают пуговицы к своей одежде, столько пуговиц, сколько петель.

Материалы: игрушки (зайцы, лисы, обезьяны, медведи, пуговицы.

 

20. Игра с мячом «Что длиннее»

Цель: развивать умение сравнивать предметы по длине.

Описание: В игре с мячом дети образуют круг, воспитатель стоит в центре, он катит мяч одному из детей, начинает фразу: «Сапоги длинные, а ботинки.» Ребенок, взяв мяч, отвечает «короткие» - и катит мяч воспитателю.

Гольфы длинные, а носки (короткие)

Платье длинное, а юбка… (короткая)

Шорты короткие, а брюки …

У футболки рукава короткие, а у рубашки …

Материалы: мяч.

21. Игра «Наш день»

Цель: развивать умение соотносить действия с частями суток.

Описание: Воспитатель с помощью куклы производит действия, по которым дети определяют части суток, потом воспитатель показывает картинки, и дети определяют в какое время суток это происходит.

Материалы: кукла, картинки

 

22. Игра «Назови пропущенное слово»

Цель: развивать ориентировку во времени, умение называть временные отрезки (утро, вечер, день, ночь)

Описание: Дети образуют круг, воспитатель катит одному из детей мяч.

Начинает предложение, пропуская названия частей суток:

- Мы завтракаем утром, а обедаем…

Дети называют пропущенное слово

- Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой …

Материалы: мяч.

 

23. Игра «Гости на елке»

Цель: развивать умение устанавливать соответствия между множествами, сосчитывать предметы.

Описание: На елку пригласили гостей, поставили 3 стула. Дети сосчитывают их определяют количество приглашенных. Воспитатель ставит 4 игрушки и выясняет с детьми: сколько пришло гостей? Сколько ожидали? На сколько больше пришло? Устанавливаем соответствие между множествами, используя в речи числительные по 3, по 4, выражения: столько, сколько, поровну, больше, меньше, одинаково. Рассаживаем гостей на стулья, раздаем маски, снежинки, хлопушки, конфеты.

Материалы: игрушечная елка, мягкие игрушки, стулья, снежинки, конфеты, хлопушки.

 

24. Игра «Справа как слева»

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, формировать представление о симметрии.

Описание: медвежонок забыл дорисовать рисунки, и дети дорисовывают, потом идут домой по лабиринтам.

Материалы: картинки с половинным изображением предметов, фломастеры, лабиринты.

 

25. Игра «Три медведя»

Цель: развивать умение сравнивать и упорядочивать предметы по величине.

Описание: Сравнивать медведей, ложки, стулья, кровати. Каждому медведю подобрать нужную мебель.

Материалы: силуэты трех медведей, комплекты игрушек (или картинок) трех размеров.

 

26. Игра «Волшебные дорожки»

Цель: развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину, группировать по двум признакам.

Описание: Дети собирают незаконченные бусы и идут в гости к Даше и Маше по дорожкам. Вдоль дорожек раскладывают камешки, фигуры одного цвета с дорожкой, по форме соответствующие эмблеме дорожки.

Материалы: набор кругов – бусинок разного цвета и размера, карточки с изображением бус, панно с дорожками, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник)

 

27. Игра «Домики и дорожки»

Цель: умение называть геометрические тела (куб и призма - «крыша», различать предметы по длине.

Описание: К детям приходят гости: Еж, Заяц, Утка и просят построить для каждого домик из кубов и призм. Они любят ходить друг к другу в гости, надо выбрать для них дорожки. Дети поясняют, какая дорожка нужна (длинная или короткая? По какой дорожке идти дальше, по какой ближе и почему?

Материалы: игрушки, кубы и призмы (мягкий модуль, дорожки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: