Перечень вопросов по педагогике




1. Охарактеризуйте педагогику как науку о воспитании человека: ее предмет, основные категории, категории. Раскройте систему педагогических наук. Аргументируйте связь педагогики с другими науками как фактор ее развития.

2. Дайте общую характеристику методов научно-педагогического исследования.

3. Раскройте сущность развития и формирования личности ребенка. Определите роль наследственности, среды и воспитания в развитии, формировании личности.

4. Охарактеризуйте особенности развития и воспитания детей разного пола, индивидуальных проявлений и уровня развития.

5. Охарактеризуйте возникновение и историческое развитие дидактики. Назовите основоположников теории обучения. Перечислите категории дидактики. Раскройте основные проблемы современной дидактики.

6. Сформулируйте понятие о содержании образования. Определите важнейшие факторы, влияющие на содержание школьного образования. Охарактеризуйте документы, определяющие содержание школьного образования.

7. Раскройте обучение как двусторонний процесс преподавания и учения. Обоснуйте структуру процесса обучения.

8. Опишите деятельность педагога и учащихся в различных видах обучения. Обоснуйте характерные различия.

9. Дайте характеристику дидактическим принципам как выражению закономерных связей процесса обучения. Раскройте систему принципов обучения в педагогике.

10. Определите сущность методов и приемов обучения. Назовите классификации методов обучения в современной дидактике. Опишите методы обучения по характеру познавательной деятельности.

11. Охарактеризуйте методы обучения в зависимости от источника знаний.

12. Проследите изменения организационных форм обучения в истории школы. Опишите особенности классно-урочной системы обучения. Раскройте требования к уроку как основной форме организации обучения в классно-урочной системе.

13. Назовите типы уроков. Опишите их структуру. Аргументируйте построение учебного процесса на уроке в зависимости от его типа.

14. Охарактеризуйте дополнительные формы организации учебной работы: факультативные и дополнительные занятия, учебные экскурсии, домашнюю работу учащихся.

15. Опишите подготовку учителя к уроку. Обоснуйте связь тематического и поурочного планирования.

16. Раскройте систему контроля и оценки результатов учебно-познавательной деятельности учащихся.

17. Определите сущность теории воспитания как раздела педагогической науки. Дайте системно-структурную характеристику воспитания.

18. Дайте характеристику принципам воспитания как отражению закономерностей воспитательного процесса. Раскройте сущность и реализацию основных принципов воспитания.

19. Охарактеризуйте воспитание как целенаправленный процесс формирования личности. Назовите задачи воспитания. Раскройте систему воспитания в национальной школе Республики Беларусь.

20. Определите понятия методы и приемы воспитания. Охарактеризуйте методы формирования общественного сознания, методы организации деятельности школьников и стимулирования.

21. Опишите разработку в педагогике теоретических основ коллективного воспитания. Охарактеризуйте воспитательный коллектив: признаки, основные стадии и пути развития.

22. Определите сущность нравственного воспитания школьников в образовательном процессе. Раскройте систему нравственного воспитания.

23. Определите сущность эстетического воспитания школьников в образовательном процессе. Назовите его задачи. Охарактеризуйте систему эстетического воспитания в школе.

24. Определите сущность и задачи трудового воспитания школьников в образовательном процессе. Охарактеризуйте систему трудового воспитания и профессиональной ориентации в школе.

25. Определите сущность, задачи и средства физического воспитания в целостном педагогическом процессе. Охарактеризуйте систему физического воспитания в школе.

26. Раскройте основы экологического образования и воспитания школьников. Аргументируйте взаимосвязь осуществления экологического воспитания в урочной и внеурочной деятельности.

27. Опишите воспитательную деятельность классного руководителя: функции, содержание и формы работы. Обоснуйте необходимость совместной деятельности классного руководителя и семьи по воспитанию детей.

28. Раскройте сущностные характе­ристики и специфические особенности труда учителя начальной школы. Обоснуйте взаимосвязь профессионально-педагогических и личностных качеств учителя с уровнями его педагогического мастерства.

29. Определите понятие «семья». Перечислите направления работы школы с семьей. Обоснуйте необходимость совместной деятельности классного руководителя и семьи по воспитанию детей.

30. Дайте определение понятию «система образования». Назовите принципы системы непрерывного образования в Республике Беларусь. Опишите структуру системы образования в нашей стране.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: