Перечень вопросов по психологии




31. Определите понятия «человек», «личность», «индивидуальность». Раскройте основные признаки личности. Охарактеризуйте биологическое и социальное в личности.

32. Дайте определение понятию «мышление». Раскройте основные виды и формы мышления. Охарактеризуйте психологические особенности мышления младших школьников.

33. Дайте определение темперамента. Раскройте психологическую характеристику типов темперамента. Обоснуйте необходимость учета особенностей тем­перамента в учебной деятельности.

34. Определите понятие «психодиагностика». Раскройте этапы психодиагностики. Охарактеризуйте методики и профессионально-этические аспекты психодиагностики.

35. Раскройте основные операции мышления. Охарактеризуйте этапы решения мыслительных задач.

36. Дайте определение понятию «внимание». Охарактеризуйте его основные виды и свойства. Раскройте психологические особенности внимания младших школьников.

37. Назовите сущность сознания и самосознания. Перечислите структурные компоненты самосознания. Раскройте психологические особенности развития и формирования само­оценки младших школьников.

38. Определите возрастные границы периода младенчества и раннего детства. Раскройте основные задачи развития, ведущие виды деятельности в каждом возрасте. Охарактеризуйте основные новообразования у детей в данных возрастных периодах.

39. Дайте понятие стиля педагогической деятельности. Охарактеризуйте стили педагогического руководства. Установите влияние сформированности индивидуального стиля на результаты педагогической деятельности.

40. Дайте понятие эмоций и чувств. Раскройте виды эмоций и чувств. Охарактеризуйте психологические особенно­сти развития и проявления эмоций и чувств в младшем школьном возрасте.

41. Дайте понятие общению. Охарактеризуйте особенности общения младших школьников со сверстниками. Выделите некоторые характерные особенности проблем поведения и общения в младшем школьном возрасте.

42. Дайте понятие памяти. Охарактеризуйте процессы и виды памяти. Раскройте психологические особенности памяти младших школьников.

43. Дайте понятие учебной деятельности. Раскройте общую характеристику учебной деятельности детей младшего школьного возраста. Охарактеризуйте роль мотивации как основного компонента учебной деятельности младшего школьника.

44. Назовите особенности социальной ситуации развития в подростковом и юношеском возрасте. Перечислите задачи развития. Охарактеризуйте ведущую деятельность и основные новообразования личности в каждом возрасте.

45. Дайте понятие способностей. Раскройте природу способностей, их уровни. Охарактеризуйте виды способностей и усло­вия их развития у детей младшего школьного возраста.

46. Дайте определение ощущению. Охарактеризуйте свойства и виды ощущения. Раскройте особенности развития ощущений у младших школьников.

47. Дайте понятие воображения. Раскройте механизмы создания образов воображения. Охарактеризуйте психологические особенности воображения младших школьников.

48. Дайте понятие характера. Перечислите черты характера. Раскройте особенности и пути формирования характера у младших школьников.

49. Дайте понятие воли. Раскройте структуру волевого акта. Охарактеризуйте психологические особенности развития и воспитания волевых качеств младших школьников.

50. Дайте понятие готовности к школьному обучению. Раскройте виды психолого-педагогической готовности детей к обучению в школе. Определите факторы формирования психологической готовности к обучению.

51. Определите предмет психологии. Опишите этапы ее развития. Раскройте ее принципы. Охарактеризуйте систему психологических наук.

52. Дайте понятие восприятия. Охарактеризуйте его основные свойства. Раскройте психологические особенности восприятия младших школьников.

53. Дайте определение направленности личности. Раскройте ее структуру. Раскройте особенности направленности личности младшего школьника.

54. Определите понятия человек, личность, индивидуальность. Перечислите признаки личности. Охарактеризуйте биологическое и социальное в личности. Опишите теории личности.

55. Дайте понятие конфликта. Назовите виды конфликтов в педагогическом общении и причины их возникновения. Охарактеризуйте пути и способы разрешения конфликтов в учебно-воспитательном процессе.

56. Определите понятие «методы исследования». Назовите основные группы методов психологии (по Ананьеву). Охарактеризуйте эмпирические методы исследования.

57. Дайте определение понятия «педагогические способности». Опишите их содержание и структуру.

58. Определите понятие «педагогическое общение». Охарактеризуйте типы взаимодействий в общении учителя с учениками (по Я.Л. Коломинскому, Н.А. Березовину).

59. Определите возрастные границы дошкольного возраста. Раскройте основные задачи развития, ведущие виды деятельности в этом возрасте. Охарактеризуйте основные новообразования у детей-дошкольников.

60. Определите понятие «тест». Охарактеризуйте тест как метод психодиагностики.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: