Б. Понимание традиционных (ортодоксальных) еврейских предположений против мессианства Иисуса




МЕССИАНСКОЕ ПРОРОЧЕСТВО

A. Предисловие

 

Тема этой лекции – Mессианское пророчество, или как обосновать явление Мессии полагаясь на Писания Ветхого Завета. Многие из вас наверное уже знакомы с Мессианским пророчеством, другие могут узнать что-то новое о том, как предоставить Мессианское пророчество. Для некоторых из вас, я надеюсь, то, чем мы с вами поделимся, послужит утверждением вас в Ветхозаветней истине о мессианстве Иисуса.

Маймонид, еврейский философ, написал кодекс – тринадцать статей еврейского вероучения – и сегодня он исполняется в синагоге в прекрасном гимне «Йигдал». Двенадцатая статья этого вероучения гласит: «Я верю совершенной верой в приход Мессии и даже усли он медлит, я все же буду ожидать Его прихода каждый день» Это в действительности выражает надежду традиционного иудаизма: что Мессия не приходил и мы ожидаем Его прихода. Конечно, большинство евреев, которых вы встретите, не ожидают, потому что они не верят в Мессию; и даже не потому, что они в самом деле верят в Мессию, они Его правда не ожидают. Но это традиционная надежда еврейского народа, и сегодняшняя надежда движения Любавичеров.

Итак, если по крайней мере по иудейской традиции Мессию ожидают, в сущности вопрос об Иисусе «Был ли Он Им?» Теперь, мы верим, что это Он; они верят, что Он Им не был.

Существует два предположения, которые мы, верующие в Иешуа принимаем за абсолют, и они основные для нашего урока:

1. Новый Завет точный. Я не могу углубляться прямо сейчас в доказательства, хотя мы обсудим это в другой раз (когда будем проходить серию занятий по Евангелию от Иоанна); и

2. Мы верим, что Иисус действительно исполнил пророчества Ветхого Завета. Мы рассмотрим их более детально попозже в этой лекции (всё-таки, об этом и есть вся наша лекция!).

Нет ничего плохого в том, чтобы иметь эти предположения – они хорошие и правильные. Но причина, по которой я обо всём этом говорю в самом начале – то, что традиционный иудейский взгляд совершенно противоположный: (1) они верят, что Иисус не исполнил пророчеств Вехого Завета; и (2) они верят, что Новый Завет неточный. Еще со средневековья, обдуманные аргументы против веры в Иисуса в основном вращались вокруг этих двух убеждений.

Во-первых, они утверждают, что Новый Завет не достоверен из-за его расхождений с Ветхим Заветом. Они любят Деяния 7 главу, потому что там говорится, что 75 вышли из Египта, в то время, как в Ветхом Завете написано 70. Во-вторых, они спорят, что он неточный как исторически, так и в представлении иудаизма 1-го столетия. Они верят, что это ложная книга, сочиненная после происшедшего. Они убеждены, что на самом деле она не содержит слов Иисуса; напротив, все Христианство – это всего лишь выдумка Павла (хотя никто не может объяснить зачем ему вообще захотелось придумать религию, которая бы его так унизила и стоила бы ему его положения в обществе, и за которую его бы избивали так часто, и, в конце концов, стоила бы ему его жизни). Другими словами, они пытаются аттаковать и разорвать на части Новый Завет. Так что их утверждение состоит в том, что если Новый Завет не достоверен как исторический документ, то очень мало доказательств, чтобы вообще верить в то, что Иисус был Мессией.

В этом свете, нам следует признать и понять, что для большинства ортодоксальных евреев вопрос о мессианстве Иисуса вообще закрытая тема. Они придерживаются предположений, которые вытесняют какие либо доводы для доказательств. Когда мы представляем вопрос о мессианстве Иисуса ортодоксальному еврею, и ясно даем знать, что мы верим в эти вещи, они вероятнее всего дадут нам знать, что они этим вещам не верят. Это не выигрышный вариант.

Возможно, вы поинтересуетесь, «А есть ли вообще какое-то основание для коммуникации?» Немного, по крайней мере, когда дело доходит до ортодоксальных евреев которые тверды в своих убеждениях против Иисуса (так что, Слава Богу, что есть еще много евреев, которые к этой категории не относятся). Единственное, что вы можете им сказать это «Почему нам не позволить Писаниям самим вести спор против или за предположения».

Все утверждения «за» и все утверждения «против» основаны на предположениях. Если вы усвоите это сейчас, это убережет вас от многих неприятностей. Итак, во-первых, давайте поближе посмотрим на эти традиционные еврейские взгляды и те предположения, которых они придерживаются.

 

Б. Понимание традиционных (ортодоксальных) еврейских предположений против мессианства Иисуса

В 16 веке один караимский еврей написал книгу. Это русские евреи. Еще можно найти сегодня евреев-караимов, но их осталось совсем мало. Караимы – интересная группа евреев, потому что они считают, что они верят в Библию. Они – евреи ортодосксы, которые не принимают тот факт, что Устный Закон был дан на горе Синай. Так что они не принимают Мишны; они совершенно не принимают Талмуд.

В 16-м веке, один из этих людей, Реби Исаак, который жил в Trochi, написал книгу под названием Хезук Емуна что значит «Укрепленный Верой». Хезук Емуна, в прямом смысле, стала стандартной анти-миссионерской полемикой того времени, и остаётся стандартным анти-миссионерским текстом. Итак, книга «Укрепленный Верой», написанная этим караимом, не выставляет аргументов против мессианства Иешуа с раввинистической точки зрения, а лишь с библейской точки зрения. На сегодняшний день, эта книга, в своем роде, обусловила форму, по которой анти-миссионеры стараются вести обдуманные споры против мессианства Иисуса.

Не так давно, еврейский мужчина по имени Самуил Левин написал книгу под названием «You take Jesus, I’ll take God» (в переводе с английского «Выбирай Иисуса, я Выберу Бога»; конечно, мы решили написать приложение к этой книге, он говорит «Выбери Иисуса, а я выберу Бога», а наше приложение говорит, «Я возьму обоих»). Он выражает те же аргументы, концентрируясь на критике законности и достоверности Нового Завета:

Левин говорит: «Не принимая в счет косвенных доказательств, могли бы вы доказать, что Иисус Мессия? Вы видите христиан, у которых нет ни единого веского доказательства. Они ссылаются лишь на самые что ни есть слабые косвенные улики. Они вам покажут стихи, которые могут относиться к Иисусу, но в то же время могут относиться и ко многим другим людям. Они вам покажут и те стихи, которые совершенно не отнсятся к Иисусу, но они их настолько исказят, что в итоге они могут заявить, что это-таки относится к Иисусу. Если вы внимательно исследуете все доказательства в первой части этой книги, вы увидете, что они абсолютно нечеткие. И, к тому же, если вы почитаете о жизни Иисуса, вы увидете, что почти нет никаких фактов о жизни Иисуса, кроме тех, которые записаны в Новом Завете...»

Он продолжает: «Почти все, если не все, христианские доказательства зависят от исторического контекста Нового Завета. И потому что историческая достоверность Нового Завета не может быть проверена в других источниках, в основе христианского доказательства лежит рассуждение, замыкающееся в круг. Вот такова сущность всех христианских доводов. Ветхий Завет говорит о Мессии. Проблема в том, что никто не может знать наверняка, исполнил ли Иисус пророчество, кроме как полагаясь на христианских историков, а это значит, что, в конечном счете, христианское доказательство это просто "Иисус – Мессия, потому что я так говорю".»

Предположения вышесказанного это то, что в Новом Завете полно дыр – он неубедителен. Так что, если вы начинаете с предположения, что Новый Завет неточный и ему не стоит верить, а чтоб доказать, что Иисус – Мессия, мы ссылаемся на исполнение мессианского пророчества в новом Завете, каким же образом доказать такому человеку, что прецедент христианства правдив? Это невозможно. Потому что они в данном случае лишили вас ваших предположений. Итак, на взгляд Левина, мы спорим по кругу.

Теперь, есть два других предположения ортодоксальных евреев, которые нам необходимо рассмотреть вначале:

1. Бог не триедин; и

2. Бог не может воплотиться.

Итак, мы будем постоянно обращаться к этим предположениям, потому что иногда вы будете спорить против ветра. К примеру, я кого-то встретил и он начинает обсуждать Исаии 7:14 и заявляет, «Ну, «альмах» никак не может означать дева, что за абсурд» Вы посмотрите им в лицо и скажете, «А теперь позвольте мне задать вам вопрос. Верите ли вы, что если бы Бог захотел, Он мог бы родиться?» Человек отвечает: «Нет, конечно же нет.» И вы говорите: «Ну, тогда не уместно и обсужать значение «альмах», потому что даже если это и значит дева, вы бы не поверили этому.» Попробуйте этот номер.

Ну а если вы хотите потешиться, вы говорите еврею ортодоксу: «Послушайте, почему вы не верите, что Бог может прийти во плоти?» «Ну, потому что написано, да не будет у вас никакого кумира или изображения». «Но мы не говорим об изображении, мы говорим о живом человеке. Мы не говорим об идоле, а мы говорим о человеке.» Вот куда надо ударять. В каждой сфере, вы должны осознать, что вы имеете дело не с вопросами, а с теми, кто их задаёт. Так важно добраться до сути дела.

Одна из проблем, которую мы встречаем, когда ведем кого-то ко Христу, это то, что миссионер неизбежно примет всерьёз всё, что его собеседник говорит серьёзно. Настолько насколько это позволит человеку держать беседу под контролем, Помните, что у вас программа. Вы хотите их привести ко Христу. Это будет вашей самой большой битвой – чувствительно и осторожно контролировать беседу. Вы остаетесьответственными за разговор. Идёт? Не должно быть такого момента, когда вы теряете контроль в беседе. Мы не посылаем вас на улицы, чтобы вы слушали лекции на тему почему Иисус не Мессия. Вы должнынаступать. Вы во главе. И когда вы сталкиваетесь с ортодоксальным евреем, и этот ортодокс решает раздробить пророчество за пророчеством, просто помните одно – их предположения. Разбирайтесь с предположениями. Не концентрируйтесь на пророчествах, иначе уведут вас от цели.

Позвольте привести еще один пример. Допустим, кто-то мне говорит: «В Исаия 9:6-7, как вы можете заявлять, что эти имена относятся к Мессии как Вечному Отцу? Это не означает, что Он Бог. Это относится к Езекии. Езекия был со знаком Божьей бесконечной верности». Вы просто посмотрите на них и скажите: «Верите ли вы, что Бог может воплотиться?» И они скажут: «Нет, конечно же нет.» Тогда вы можете улыбнуться и они сказать: «Мда, мне кажется, что вы искажаете текст, чтобы оправдать ваши убеждения.»

Что если они потом скажут: «Вы искажаете текст, чтоб оправдать то, во что вы верите»? Вы можете просто ответить: «Вы имеете право на мнение». Видите, вам не нужно доставать шпагу и говорить: «Покажите мне ваши предположения». Брррр «Спасибо» Но вы хотите взять верх. Так что, если только вы не разбираетесь с основными предположениями и принципами их веры, вы не контролируете разговор. Они вас ведут,поднимая вопросы. Когда вы сокращаете вопросы и затрагиваете предпосылки и имеете дело непосредственно с ними, тогда вы ведете за собой собеседника. Вы там для того, чтобы быть ведущим.

Но теперь, поговорив об этом, я думаю нам нужно перейти к теме Мессианского пророчества, потому что нам надо знать об этом. Хотя, я не думаю, что ваша способность предоставить Мессианское пророчество завоюет ортодокса для Господа. Если же вы другого мнения, вы начинаете этот урок с ошибочных предпосылок.

 

В. Mессия

Понятие Мессии

Во-первых, давайте поговорим о понятии Mессии. Мессия - это транслитерированное слово. На иврите это слово Mошиах. Итак, в новом Завете, слово Мошиах - это Месиа по-гречески. И так оно попало в английский и в другие языки. На иврите это Мошиах, а на греческом это слово передавали буквами греческого алфавита. Мошиах не переводили, а писали «Месиа», и таким образом слово попало в английский язык. Но, когда греки перевели его, это было слово Христос. Так что есть как перевод, так и транслитерация.

Итак, Христос - транслитерация с греческого. А Мессия и Христос – это синонимы. Вот таким образом у нас есть два слова. Теперь, в буквальном смысле, этот термин означает помазанный. Это пришло из обычая лить масло, представляющим Дух Святой, на головы тех, которые посвящались на Божье служение.

Помазывали разных людей. Давайте их перечислим. Кого помазывали? Священников помазывали. Вы можете прочитать Лев. 4:33 и 6:22. И Царей помазывали - 1 Царств 24:10, 2 Царств 19:21. Пророков помазывали – 3 Царств 19:16. Итак, пророки, священники и цари – это были три должности Теократии Израиля. При демократии в правительстве кто? Люди. А при теократии управляет Теос, Бог.

Бог управляет в теократии через своих посредников. У Него три посредника, через которых Он управляет: пророки (через которых Он говорит к народу), священники (через которых Он общается с народом), и цари (через которых Он управляет народом). Все три должности являются помазанными и, конечно, завершающая задача Мессии будет в том, чтобы объединить эти три поста в одном человеке и правлении для Бога. Пророки говорили к людям за Бога. В некотором смысле, пророки были совестью нации. Священники вели народ к общению с Богом, и цари правили за Бога.

Писания говорят также о других как о Божьих помазанниках, потому что Бог их отделил для особого служения. Был один великий языческий лидер, которого называли помазанником Божьим. Знаете ли вы, кто это был? Кир. Исаия 45:1. Кир был Божьим помазанником. Зачем он был помазан? Он был помазан Богом чтоб судить. Патриархи Aвраам, Исаак и Иаков, названы Божьими помазанниками - Псалом 104:15. Затем, сам народ израильский назван Божьим помазанником - Аввакума 3:13.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: