Систематизация источников административного права.




10. Понятие, основные черты и виды административно-правовых отношений. Админ-правовые отношения – это урегулированные нормами админ права общественные отношения, склад-еся в сфере деят-ти исполн власти. Черты:-обязанности и права сторон эти отношений связаны с деят-тью гос админ-ии, -в этих отношениях одной из сторон выступает субъект адм власти (орган, должностное лицо, негосуд орган-ия, наделенные гос-властными полномочиями,-данные отношения чаще всего возникают по инициативе одной из сторон,-в случае нарушения адм-правовой нормы нарушитель несет ответ-сть перед гос, -разрешение споров между сторонами, как правило, осущестл-тся в адм порядке (в последнее время – судом). Виды: В завис от целей деят-ти: Регулятивные или охранительные. По составу участников: Внутриаппаратные и внеаппаратные.

11.Понятие и виды суб админ права. Админ-правовой статус. Суб админ права – это лицо, кот явл потенциальным участником админ прав-ия, отвечающее особым признакам, закрепл-ым в нормах админ права, кот дают возможность приобретать и реализовывать права и обязан-ти на основании таких норм. Виды суб админ права: индивид-ые:(граждане РФ; иностр граждане; лица без гр-ва; гос служащие); коллективные:( гос органы исполн власти, гос пп и учреждения, структурные подразделения органов исполн власти); негос-ые (обществ-ые объединения, трудовые коллективы, органы местного самоуправления, коммерческие объединения). Админ-правовой статус гр-на –это правовое положение гр в отношениях с суб исполн власти, урегулированное нормами гос и адм права,оно является составной частью общего правового статуса гражданина. Адм-правовой статус гр состоит из админ правосубъектности и комплекса прав и свобод. Элементы правосуб – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Админ дееспособность – спос-сть граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести отв-ть в соответствии с этими нормами.

12. Основы админ-правового статуса граждан. Админ-правовой статус гр –это правовое положение гр в отношениях с суб исполн власти, урегулированное нормами гос и адм права,оно явл составной частью общего правового статуса гр. Адм-правовой статус гр состоит из админ правосубъектности и комплекса прав и свобод. Элементы правосубъектности – это адм правоспособность – (способность иметь права и обязанности, закрепленные нормами адм права). Частично возникает с момента рождения право на имя, на получение мед помощи и др) и админ дееспособность – способность граж своими действиями осуществлять права, выполнять обязанности, предусмотренные адм-правовыми нормами, и нести ответственность в соответствии с этими нормами.

13. Права и обязанности граждан в сфере государственного управления. Права и обязанности гр по содержанию можно подразделить на 2 группы: статутные (право на жизнь, на пользование родным языком, за­прет на высылку гр РФ за ее пределы или выдачу его другому гос, запрет на принудительный труд и др), адекватные(право частной собственности, на незапрещенную з-ом пп деятельность, на социальное обеспечение, на образование, на охрану здоровья,на свободу лит-ого, худ-ого творчества, на участие в культурной жизни, на свободу слова, проводить соб­рания, митинги) Во взаимодействии с управл-ими стр-ами реализуются след права, свободы и обязанности: Право граждан участвовать в управлении гос, на объединение, проводить собрании, митинги, демонстрации шествия и пикетирование,на свободу и личную неприкосновенность, Неприкосновенность жилища, на передвижение, на возмещение государством вреда.

14. Админ правовые гарантии прав и свобод граждан. Админ-правовые гарантии – это обеспечение совокупности прав, обязанностей и ответст-сти суб админ правоотн-ия. К ним относят эко­ном-ие(эффек­тивную работу пром-ти, устойчи­вую фин и ден-ую систему, твердый курс рубля, свое­временную выплату зп, пенсий и пособий, высо­кий прожиточный уровень на-я, рост благосостояния граждан) полит-ие(признание прав и свобод чел, многопартийность, стабильную гос власть, согласие в гос и многонациональном общ-ве), организац-ные(развет­вленную систему правоохранительных, контрол-щих, надзирающих и др гос орган-ий)и юр-ие(судебные - реализуемые судами в процессе осуществления правосудия и внесудебные - реализуемые в рамках управленческой компетенции органов гос управления и их должностных лиц)

15. Админ-правовой статус иностр граждан и лиц без гр-ва. Правовое положение ин-ых гр на территории РФ регулируется рос-им зак-вом, а также междуна­родными договорами. Законы РФ распространяются на всех лиц, находя­щихся на ее тер-ии. Согласно Конституции РФ иностр гр-не и лица без гр-ва поль­зуются в РФ правами и несут обязанности наравне с гр-ами РФ и подлежат админ ответс-сти на общих основаниях. Закон-во различает иностр граждан, постоянно прожи­вающих( если они имеют разрешение и вид на житель­ство) и временно пребывающих на тер РФ(на иных законных основаниях), а также проезжающих через тер РФ. Иностр гр и лица без гр-ва пользуются правами: на обжалова­ние незаконных действии органов гос вла­сти, их должностных лиц; на свободу и личную непри­косновенность; на неприкосн-сть жилища; на свободный труд; на медицинскую помощь; на образо­вание и т.д.Они не могут быть гос служащими; не допускаются к дея­тельности, связанной с гос тайной;на них не распространяется воинская обязанность;только к ним применя­ется наказание - выдворение;могут въезжать на тер­ Рос при наличии разрешения; проживают и осуществ­ляют свою деят-сть на основании специальных док-ов; могут быть установлены ограничения в пе­редвижении и выборе места жительства и др.

Понятие исполнительной власти. Исполни власть – это возможность особой системы госуд органов на основе законов подчинять своей воле путем издания конкретных административных распоряжений. Признаки: самостоятельная, но не независимая ветвь власти,основная функция – практическая реализация законов,реализуется через систему спец. Суб,обладает правом применения мер гос принуждения,Исп власть всегда должна находиться под жестким контролем других ветвей власти.

17. Понятие и признаки органов исполнительной власти. Органы исп власти – это организованный коллектив,образующий самостоятельную часть государственного аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность которой регламентированы правом. Признаки: автономная часть госаппарата,наделяются собственной компетенцией,осуществляют гос функции, действуют от имени гос-ва, присутствует персональная ответственность перед гос-ом,органы исп власти учреждаются только гос, положение, структура и деятельность регламентированы законом.

18. Административно-правовой статус органа исполнительной власти как статус коллективного субъекта состоит из следующих блоков:1. целевой (вкл нормы о целях, задачах, функциях, принципах дея­т-ти); 2. организационно-структурный (вкл правовые предписания, регламентирующие: порядок образования, реорганизации и ликвида­ции; структуру; линейную и функциональную подчиненность); 3. компетенционный как совокупность властных полномочий и подведом­ственности (компетенция в области планирования, контроля и т. д.).

19. Классификация органов исполнительной власти. Органы исп власти–организованный коллектив,образующий самостоятельную часть гос аппарата, наделенную собственной компетенцией, выполняющую публичные функции, структура и деятельность кот регламентированы правом. По признаку фед-ого устр-ва делятся: на фед (Прав-во РФ, фед министерства, федеральные службы, др.); органы исполн вл субъектов РФ (прав-ва, администрации и их структурные подразделения в субъектах РФ).По тер масштабу деятельности: фед органы ис вл, кот осуществляют деят-ть в РФ; тер-ные органы фед органов ис вл, кот создаются фед органами ис вл для осуществления своих полномочий в масштабе федерального округа, субъекта РФ, муниципального образования; органы исп вл суб РФ, которые осуществляют свою деятельность в масштабе субъекта РФ. В зависимости от компетенции: • органы общей компетенции - управление всеми или большинством отраслей и сфер управления;• органы межотраслевой комп-ии -реализуют конкретные полномочия..;• органы отраслевой компетенции осуществляют управление конкретной отраслью управления;• органы смежной компетенции, имеющие наряду с отраслевой компетенцией полномочия межотраслевого характера;• органы внутриотраслевой компетенции в рамках отрасли руководят определенными участками деятельности.По организационно-правовым: прав-тва, мин-ва, гос комитеты, комитеты, комиссии, службы, надзоры, агентства, администрации, мэрии, инспекции, т. д.По порядку и способу образования – создаваемые органы исп вл, кот образуются в исполнительно-распорядительном порядке на основе правоприменительного акта, и избираемые, которые образуются на основе прямого или опосредованного волеизъявления.По источнику финанс-ния – бюджетного финанс-ния –, и смешанного финанс-ния – осуществляют деятельность на основе как бюджетных средств, так и средств, полученных от ведения хозяйственной и иной коммерческой деят-сти.

20. Полномочия президента в сфере исполн власти. През-т не входит в систему какой-либо ветви гос власти. Осуществляя гос власть в качестве главы государства, Президент РФ возвышается над зак-ной, исполн-ной и судебной ветвями власти. Полномочия:назначает с согласия Гос Думы Председателя Прав-ва РФ; имеет право председательствовать на заседании Прав-ва РФ;принимает решения об отставке Прав-ва РФ; назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Прав-ва РФ, федеральных министров;;назначает и освобождает высшее командование Вооруженных Сил РФ; разрешает разногласия между органами гос власти РФ и органами гос власти субъектов РФ;имеет право приостанавливать действия актов органов исполн-ой вл суб РФ в случае противоречия этих актов Конституции; осуществляет полномочия в соответствии с Конституцией и федеральными законами как Верховный Главнокомандующий Вооруженными Силами РФ и Председатель Совета Безопасности РФ.

21. Правительство РФ - это орган, кот возглавляет систему исполн вл РФ и издает админ-правовые акты от своего имени. Прав-во РФ является высшим исполн органом гос, возглавляет единую систему исполн вл. В состав прав-ва РФ входят Председатель прав-ва (представляет Прав-во РФ в РФ и за ее пределами; ведет заседания, обладая правом решающего голоса; подписывает акты; представляет Президенту предложения о структуре фед органов исп вл, о назначении на должность и об освобождении от должности зам Председателя Прав-ва и фед министров, о наложении на них взысканий и об их поощрении; распределяет обязанности между зам-ями Председателя Прав-ва ), зам Председателя (участвуют в заседаниях Прав-ва,; участвуют в подготовке постановлений и распоряжений Прав-ва, обеспеч-ют их исполнение;координируют работу фед органов исп вл, дают им поручения и контрол-ют их деят-сть),и фед министры(уч-ют в заседаниях;принимают участие в подготовке постановлений и распоряжений Прав-ва, обеспечивают их исполнение; в выработке и реализации политики Прав-ва; обладают полномочиями рук-лей фед органов исполн власти.

22. Система фед органов исполн власти. В систему фед органов исполн вл входят фед министерства (фед орган исполн вл, осуществл-ий функции по выработке гос политики и нормативно-правовому регулированию в установленной актами Президента РФ и Прав-ва РФ сфере деятельности. Фед министерство возглавляет входящий в состав Прав-ва РФ министр РФ), фед службы (осуществляющий функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, а также специальные функции в области обороны, гос безопасности, защиты и охраны госграницы РФ, борьбы с преступностью, общественной безопасности. Фед службу возглавляет руководитель фед службы) и фед агентства (функции по оказанию гос услуг, по управлению гос имуществом и функции по контролю и надзору. Фед агентство возглавляет руководитель (директор) фед агентства.).

23. Организация исполнит вл в суб РФ. Система и формы органов исполн вла в республиках определяются их Конституциями, законами и иными актами; других суб РФ - их уставами и иными правовыми актами. Органы исполн вл суб Фед входят в единую систему исполн вл наряду с фед органами в пределах ведения Фед-ии и совместного ведения Фед и её субъекта. В этих пределах органы исполн вл суб Фед образуют самостоятельный горизонтальный уровень системы исполн вл Рос. Руководство органами отраслевой и межотраслевой компетенции, создаваемые суб Фед, осуществляется главой исполн вл суб, кот назначает их руководителей. Создаются органы исполн вл специальной компетенции, подчиняющиеся исключительно главе исполн вл суб и не входят в систему исполн вл РФ.

24. Органы исполн вл с системе местного самоуправления РФ. Онине входят в систему гос органов исполни вл и являются самост-ыми органами управления. Местное самоуправление – это самост-ная деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоупр-ия вопросов местного знач-я. Органами местного самоупр-ия в городах, сельских поселениях, явл выборные и др органы мест­ного самоупр-ния - собрание представителей (дума, муниципаль­ный комитет и т. п.), глава местного самоуп-ия (глава местной администрации, мэр, староста и т. п.). Структура органов местного самоупр-ия определяется населением муниципального образования сам-но. Представительный орган местного самоупр-ения - выборный орган местного самоупр-ния, обладающий правом представлять интере­сы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниц-ого образования. Глава муниц-ого образования - должностное лицо органа местного самоупр-ния - выборное либо работающее по трудовому договору, лицо, кот выпол­няет организационно-распорядительные функции в органах местного самоуправления.

25. Государственная служба – это профессиональная деятельность по обеспечению исполнения полномочий гос органов. Виды гос службы:– гос гражданская служба– военная служба;– правоохранительная служба. Гос гражданская служба подразделяется:– на фед гос гражданскую службу;– гос гражданскую службу субъекта РФ.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: