Цена как инструмент маркетинга




Задание 5.1. Рассчитайте примерную структуру розничной цены с точки зрения затрат. Результаты поместите в табл.5. При определении цены используйте приложение 5.

Таблица 5

Расчет цены затратным методом

Элементы затрат Р. %
Цеховая себестоимость    
Управленческие и административные расходы    
Заводская себестоимость    
Прибыль предприятия    
НДС    
Акцизный сбор    
Оптовая цена предприятия    
Скидка производителя оптовому торговцу    
Оптовая наценка    
Скидка товаропроизводителя розничному торговцу    
Розничная наценка    
Окончательная розничная цена    

 

Задание 5.2. Отметьте в табл. 5.1. и обоснуйте методы ценообразования, приемлемые для вашего товара.

Таблица 5.1

Методы ценообразования

Название метода Пояснения
   
А.Затратные  
1.Метод стоимости изготовления  
2.Метод полных издержек  
3.Метод маргинальных издержек  

Окончание табл. 5.1

   
4.Метод дохода на капитал  
Б.Маркетинговые методы ценообразования  
1.Ценообразование с учетом конкуренции  
1.1.Метод следования за ценами фирмы-лидера  
1.2.Метод ценообразования с учетом привычных цен  
1.3.Метод ценообразования с использованием престижных цен  
1.4.Состязательный метод установления цен  
1.5. Метод следования за рыночными ценами  
2.Ценоборазование через анализ спроса  
3.Ценообразование на новую продукцию  
3.1 Стратегия «снятия сливок»  
3.2 Стратегия ценового прорыва  
3.3.Нейтральная стратегия  
4. Ценообразование на товарные ряды  

 

Задание 5.3. С помощью процентных показателей скидок опре­делите маркетинговую эффективность различных отделов магазина на основе следующих данных:

Отдел I. Закуплено 30 единиц товара по 100 р. за штуку. Прода­но 25 шт. по 200 р., пять штук не продано в определённый срок и уценено до 150 р. По новой цене продано 10 шт.

Отдел II. Закуплено 20 единиц товара по 500 р. за единицу, про­дано пять единиц по 700 р. Непроданные товары уценены до 600 р., и по этой цене продана одна единица товара.

Задание 5.4. Проведите анализ отечественного рынка. Определи­те товары (или группы товаров), которые реализуются на рынке по ценам той или иной стратегической направленности (не менее двух товаров по каждой ценовой стратегии). Обоснуйте правильность сде­ланного выбора товара. Результаты оформите в таблице, которую создайте по-своему усмотрению.

Девять вариантов ценовых стратегий приведены в приложении 6.

 

Практическое занятие 6

Распределение товара на рынке

Задание 6.1. Поместите в колонки табл. 6 наиболее важные факторы, влияющие на сбыт продукции. В каждой колонке не менее трех факторов.

Таблица 6

Факторы, влияющие на сбыт продукции

Факторы товара Факторы положения предприятия Факторы рынка
     
     
     

 

Задание 6.2. Поясните роль и значение при разработке сбытовой программы следующих элементов планирования сбыта:

а) стандарта качества товара;

б) границы назначаемой цены:

в) скорости изъятия старых и насыщения новыми видами това­ров ассортимента сбыта;

г) стайлинга (дизайна) - формы и внешнего вида товара;
д) упаковки.

Напишите не менее двух предложений по каждому рассматри­ваемому элементу.

Задание 6.3. Приведите перечень основных разновидностей ка­налов сбыта и укажите, какие из них вы применили бы на практике для выбранного вами товара:

  1. ___________________________________________________________
  2. ____________________________________________________________
  3. ____________________________________________________________
  4. ____________________________________________________________
  5. ____________________________________________________________
  6. ___________________________________________________________

 

Задание 6.4. Начертите матрицу участников распределения ва­шей продукции на рынке. Приведите три обоснования выбранной схемы, учитывающие:

1. основные каналы;

2. типы и количество посредников;

3. критерии отбора участников канала;

4. мотивирование участников канала;

5. сотрудничество, конфликты и конкуренцию каналов распре­деления;

6. организационно-правовые вопросы (собственность, тип управления).

Поставьте знак (+) в клетки матрицы (пересечение), если вы для процесса распределения и товародвижения привлекаете юридические самостоятельных участников их названных сфер.

 

Таблица 6.1

Матрица взаимодействия участников канала распределения

Функции распределения Предприятие-изготовитель Крупный опт Мелкий опт Розничная торговля Мелкая розница Прочие
Предприятие-изготовитель            
Обработка заказов            
Складирование            
Поддерживание товарно-материальных запасов            
Транспортировка:  
водный транспорт            
автомобильный            
трубопроводный            
железнодорожный            
воздушный            
Страхование            
Пополнение финансовых средств            

 

1. Какова эффективная длина и ширина канала распределения,
исходя из специфики выбранного вами товара?

2. Назовите достоинства и недостатки выбранной вами схемы
распределении товара.

3. Как была учтена процедура сегментирования и позициониро­вания товара, проведенная на практическом занятии 3?

 

Практическое занятие 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: