Продвижение товара на рынке




Задание 8.1. Обоснуйте (пять доводов) основную стратегию коммуникации.

Задание Н.2. Разработайте рекламную кампанию по продвиже­нию вашего товара на рынке по следующим позициям;

1. Идея рекламного обращения___________________________________

2. Текст рекламного обращения___________________________________

3. Средства распространения рекламы_____________________________

4. Сроки и частота появления рекламы_____________________________

5. Способ расчета бюджета на рекламу____________________________

6. Ожидаемая эффективность рекламной кампании_________________

Задание 7.3. Составьте план рекламных мероприятий предпри­ятия, реализующего ваш товар на год, используя табл. 7.1. Дополни­тельные условия: не менее десяти значимых событий, три вида рек­ламы, доля затрат на рекламу в объеме продаж (определить по сво­ему усмотрению).

Таблица 7.1

Рекламные мероприятия на планируемый год

Значимые события Вид рекламы Срок выхода рекламы Периодичность рекламы
1.      
2.      
3.      
4.      

 

Задание 7.4. Разработайте систему мероприятий но стимулиро­ванию сбыта продукции: два конкурса, одну выставку, одну лотерею. Материал представьте в табл. 7.2.

 

Таблица 7.2

Наименование мероприятий Возможные партнеры Источники финансирования Цель проведения Периодичность деятельности Ожидаемый эффект
1.          
2.          
3.          

 

Задание 7.5. Укажите, в чем отличие рекламы от пропаганды. Составьте план пропагандистской кампании для вашего товара по следующим позициям:

1. Задачи пропаганды.

2. Основная идея пропаганды.

3. Средства пропаганды.

4. Участники.

5. Источник и размер затратна пропаганду.

6. Определение вида и величины эффекта пропагандистской компа­нии.

 

Практическое занятие 8

Маркетинговое планирование

Цель задания: Разобраться в основах планирования маркетинга на предприятии и в контроле маркетинговой деятельности.

Задание 8.1. Исходя из рис. 1 произведите внутренний и внеш­ний анализ деятельности предприятия (указать по 10 признаков по результатам каждого анализа), определите цели развития предпри­ятия и сформулировать стратегию развития.

При внутреннем анализе используйте табл. 8.1., для выбора мар­кетинговой стратегии - данные рис. 2. Приведите пять обоснований выбора маркетинговой стратегии.

 

 


Рис. 1. Формирование стратегии

Таблица 8.1

Анализ сильных и слабых сторон

собственного предприятия и конкурентов

Инструменты маркетинга Аспекты по каждому инструменту маркетинга Сильные и слабые стороны конкурентов
Описание Важность Собственное предприятие Конкуренты
1.Продукт       +      
2.Ассортимент       ++      
3.Цена       +/-      
4.Репутация       ++      
5.Размещение, поставка       -      
6.Маркетинговая коммуникация       +/-      
7.Продажа       +      
8.Обслуживание       +      
9.Упаковка       +/-      

 

++ очень хорошо - плохо

+ хорошо - - очень плохо

+/- так себе

 


 

Рис. 2. Классификация маркетинговых стратегий

 

Задание 8.2. Составьте программу маркетинговых действий на предстоящий период.

В соответствии с выбранной маркетинговой стратегией предусмотрите мероприятия по каждому элементу комплекса маркетинга (не менее пяти по каждому элементу). Результаты оформите в табл. 8.2

 

Таблица 8.2

Конкретные мероприятия по элементам стратегии

Продукт Цена Распределение продукта Продвижение продукта на рынок
       
       
       
       
       
       

 

Задание 8.3. Расходы организации, рыночные цены и точка безубыточности.

Используя данные табл. 8.3, ответьте на следующие вопросы:

1. Какие расходы относят к постоянным затратам?

2. Какие расходы относят к переменным (текущим) расходам организации?

3. При какой цене за единицу товара (если выпускается 100 шт.) и каком сбыте достигается точка безубыточности?

4. Рассчитайте структуру затрат в процентах к объему сбыта и в процентах к итогу. После расчета структуры себестоимости можно ли судить о товаре, какой отрасли промышленности идет речь (см. приложение 6).

5. Приведите пример формирования структуры издержек обращения розничной и оптовой торговли, используя приложение 5.

Таблица 8.3

Основные затраты, входящие в себестоимость продукта

Статьи расходов Сумма, тыс.р. В % к объему сбыта В 5 к итогу
1.Заработная плата      
2.Арендная плата      
3.Реклама      
4.Транспортные расходы      
5.Страховка      
6.Расходы на выплату процентов      
7.Постоянные расходы      
8.Переменные расходы      
9.Итого расходов      
10.Объем сбыта      

 

Задание 8.4. Ознакомьтесь с местом плана по маркетингу в структуре бизнес-плана (см. приложение 7).

С какими разделами бизнес-плана он тесно связан? Составьте план по маркетингу, используя форму приложений 8, 9, 10.

Задание 8.5. Произведите анализ маркетинговой деятельности организации, напишите выводы и предложения по совершенствованию маркетинга.

Организация реализует на рынке три вида продукции. За анализируемый период объемы сбыта представлены в табл. 8.4.

Таблица 8.4.

Объемы сбыта продукции, тыс.р.

Наименование товаров   Объемы сбыта
по плану фактически
Продукт А    
Продукт Б    
Продукт С    
Всего    

 

Объемы продажи продуктов на рынке, на котором действует организация, составили в прошлом периоде 2900 тыс.р., за анализируемый период – 3000 тыс.р. В прошлом периоде организацией продано товаров на 1100 тыс.р.

Расходы организации за анализируемый период складывались следующим образом (табл. 8.5).

 

Таблица 8.5

Текущие расходы организации

Статьи расходов Сумма тыс.р. В % к объему сбыта В % к итогу
1.Заработная плата 220,0    
2.Арендная плата 30,0    
3.Реклама 40,0    
4.Транспортные расходы 6,0    
5.Страховка 3,0    
6.Расходы на выплату процентов 1,0    
Итог расходов      
Объем сбыта      

 

В разрезе отдельных видов продуктов затраты осуществляются следующим образом (табл. 8.6).

 

Таблица 8.6

Распределение текущих расходов организации

по отдельным видам товаров (тыс.р.)

  Всего В том числе
Продукт А Продукт Б Продукт С
1.Объем сбыта        
2.Стоимость проданных товаров        
3.Валовая прибыль        
3.1.Текущие расходы - всего 33,5 16,0 10,0 7,5
3.2.Управление маркетингом 59,0 30,0 17,1 11,9
3.3.Личные продажи 48,5 20,0 18,0 10,5
3.4.Реклама 12,0 5,0 5,0 2,0
3.5.Транспорт 31,0 20,0 7,0 4,2
3.6.Хранение 36,1 18,0 11,0 7,1
3.7.Маркетинговые исследования 79,7 40,0 23,0 16,7
4.Общее управление        
5.Чистая прибыль        
Прибыль в % к сбыту        

 

Используя данные табл. 8.6, разработайте подработочную таблицу для сопоставления представленных материалов по относительным показателям.

По материалам каждой из таблиц практического занятия 8 напишите не менее пяти выводов. Сформулируйте не менее 10 предложений по совершенствованию деятельности организации.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: