И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ




С. М. Попова

 

МЕНЕДЖМЕНТ

 

Методические рекомендации и задания

для контрольной работы студентов заочной формы обучения

Направление 080100.62 Экономика

Профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

 

 

 

Чита


 

УДК 658.5.01

ББК 65.050

М 58

 

Методические рекомендации и задания для контрольной работы студентов заочной формы обучения по дисциплине «Менеджмент» разработаны доцентом кафедры экономики ЗИП СибУПК С. М. Поповой в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования третьего поколения направления 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит».

 

Автор: доцент кафедры экономики С. М. Попова.

 

Рецензент: канд. экон. наук, доцент. Е. В. Малахов.

 

Методические рекомендации и задания для контрольной работы студентов заочной формы обучения направления 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» обсуждены и рекомендованы к использованию в учебном процессе на заседании кафедры экономики. Протокол № 1 от 31.08.12 г.

 

Методические рекомендации и задания для контрольной работы студентов заочной формы обучения направления 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» рассмотрены и рекомендованы к изданию на заседании методического совета по циклу экономических дисциплин ЗИПСиб УПК. Протокол № 1 от 27.09.12 г.

 

Попова С. М.

М 58 Менеджмент: методические рекомендации и задания для выполнения контрольной работы студентов заочной формы обучения направления 080100.62 Экономика профиль «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»/ С. М. Попова. – Чита: ЗИП СибУПК, 2012. – 29 с.

УДК 658.5.01

ББК 65.050

 

© Попова С. М. 2012

© ЗИП СибУПК, 2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Общие положения  
2. Требования к выполнению и оформлению контрольной работы  
3. Варианты контрольной работы  
4. Вопросы и задания контрольной работы  
5. Методические рекомендации  
Библиографический список  

 


 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Формирование системы устойчивых профессиональных знаний и умений организационно-управленческой деятельности является главной целью изучения дисциплины «Менеджмент».

В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направления 080100.62 Экономика бакалавр должен:

знать:

- содержание управленческой деятельности в современных хозяйствующих субъектах и пути повышения ее эффективности;

- понимать социально-психологические основы управления человеческими ресурсами.

Уметь:

- осуществлять оптимальные управленческие действия при решении профессиональных задач;

Владеть навыками:

- самостоятельной творческой работы с различными источниками информации.

В таблице 1.1. представлены все темы учебной программы по менеджменту, в соответствии с которыми разработаны вопросы и задания для самостоятельной работы.

 

Таблица 1.1.

№ п/п Наименование темы №№ вопросов и заданий контрольной работы
1. Управление как вид деятельности человека 1, 2, 3
2. Менеджмент как тип управления в рыночной экономике 4, 5, 6, 7, 8, 49
3. Организация как объект управления 9, 10, 11, 12, 13, 47
4. Процесс и общие функции менеджмента 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 46
5. Интеграционные процессы в менеджменте 22, 23, 24, 25, 44, 45, 50
6. Социально-психологические аспекты менеджмента 26, 27, 28, 29, 30, 41, 48
7. Групповая динамика в организации и управление 31, 32, 33, 43
8. Диверсификация менеджмента 34, 39
9. Пути повышения эффективности менеджмента 35, 36, 37, 38, 40, 42

 

Работа студентов заочного факультета в межсессионный период является важнейшей составной частью учебного процесса. В соответствии с учебным планом ими выполняется контрольная работа и данное методическое пособие предназначено для организации успешной самостоятельной деятельности.

 

 


 

ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ

И ОФОРМЛЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Контрольная работа призвана показать уровень теоретической и практической подготовки студента по менеджменту, умения самостоятельно, творчески использовать научную информацию и специальную литературу, междисциплинарные связи и практический материал.

2. Контрольная работа выполняется и направляется в институт для проверки в сроки, предусмотренные графиком учебного процесса.

3. Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр номера личного дела студента. По вертикали размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых – предпоследняя цифра номера личного дела, а по горизонтали каждая из цифр от 0 до 9 – последняя цифра личного дела.

4. Контрольная работа возвращается студенту без проверки, если вариант не соответствует номеру личного дела. Студенты, имеющие академическую задолженность по данной дисциплине, выполняют задание по варианту текущего года.

5. Контрольная работа предусматривает ответы на два теоретических вопроса и выполнение практического задания. Ответ по существу вопроса дается после приведения его точной формулировки. Практическое задание переписывать не нужно.

6. После проверки контрольная работа возвращается студенту с рецензией и отметкой «зачтено» или «не зачтено». Студенту дается возможность исправить указанные преподавателем ошибки, сделать соответствующие дополнения. Выполненные заново контрольные работы подлежат снова регистрации и рецензированию.

7. Консультации по выполнению контрольной работы проводятся на установочных занятиях и в межсессионный период в установленные дни консультаций. Запросы на письменные консультации студенты могут направить в методический кабинет или на кафедру экономических дисциплин.

8. На титульном листе работы необходимо указать фамилию, имя, отчество студента, шифр личного дела, номер варианта контрольной работы, почтовый адрес, место работы и должность. В конце работы указывается перечень использованной литературы, дата выполнения работы и подпись студента.

ВАРИАНТЫКОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Предпоследняя цифра Последняя цифра номера личного дела
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   
                     
                   
                   

ВОПРОСЫИ ЗАДАНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Сущность и роль управления в обществе и в рыночной экономике.

2. Проблемы управления в российской экономике на современном этапе.

3. Основные направления повышения эффективности управления экономикой в России.

4. Понятие «менеджмент» современные подходы к его определению.

5. Сущность и отличительные особенности менеджмента как типа управления.

6. Становление менеджмента в России и его проблемы в современных условиях.

7. Социальные роли и содержание деятельности менеджеров в современной организации.

8. Типы менеджеров, современные требования к ним.

9. Понятие «организация» как субъект хозяйствования, отличительные особенности.

10. Правовые и экономические основы деятельности хозяйственной организации.

11. Виды хозяйственных организаций, отличительные особенности.

12. Организация как открытая система. Сущность системного подхода к управлению хозяйственной организацией.

13. Внешняя и внутренняя среда хозяйственной организации. Методы анализа и оценки ее влияния на эффективность деятельности.

14. Менеджмент как процесс. Функции, их классификация.

15. Планирование как основополагающая функция в процессе менеджмента: сущность, значение, принципы, методы.

16. Типы планирования в хозяйственной организации, особенности.

17. Организация как функция менеджмента. Делегирование задач и полномочий в системе управления.

18. Современные типы организационных структур управления, требования к ним.

19. Мотивация деятельности как функция менеджмента, сущность и научные концепции.

20. Современные способы мотивации, принципы эффективного применения.

21. Контроль как функция менеджмента, сущность, значение. Этапы контроля как процесса, условия эффективности.

22. Понятие и виды управленческой информации, требования к ней.

23. Коммуникации как функция менеджмента, сущность, виды, пути повышения эффективности.

24. Управленческие решения как функция менеджмента, сущность, виды, требования к ним.

25. Управленческие решения как процесс, основные этапы, пути повышения эффективности.

26. Личность как объект и субъект управления. Социально-психологические свойства личности и эффективность профессиональной деятельности.

27. Личность руководителя и имидж организации.

28. Сущность и роль лидерства в менеджменте. Руководитель и лидер, сравнительная характеристика.

29. Стиль управления, сущность, виды, условия эффективности.

30. Понятие и значение власти в менеджменте. Основы и типы власти.

31. Коллектив как социальная группа, отличительные особенности. Становление трудового коллектива.

32. Природа и причины конфликтов в трудовой деятельности. Профилактика и управление конфликтами.

33. Корпоративная культура, понятие, значение, основные элементы.

34. Понятие и значение диверсификации в менеджменте. Современные типы менеджмента.

35. Понятие эффективности управления организацией, современные подходы к ее оценке.

36. Научная организация управленческого труда, сущность, принципы, направления реализации.

37. Самоменеджмент, сущность, значение, основные направления в деятельности бухгалтера.

38. Управление человеческими ресурсами как современная концепция управления персоналом и условие эффективности менеджмента.

39. Инновационный менеджмент, сущность, значение для российской экономики. Инновации в управленческой деятельности.

40. Профессионализм в управлении как потребность и фактор успеха экономической деятельности. Роль бухгалтера в хозяйственной организации.

41. Известно, что успех людей профессиональной деятельности зависит от личностных качеств человека. Назовите конкретные сильные и слабые стороны личности бухгалтера коммерческой организации, влияющие, в значительной степени, на эффективность его труда.

42. Вы работаете бухгалтером в коммерческой фирме и постоянно ощущаете дефицит рабочего времени, что стало негативно отражаться на выполнении должностных обязанностей. Что Вы должны предпринять?

43. Между двумя бухгалтерами возник конфликт по поводу распределения должностных обязанностей. Ваши действия как главного бухгалтера?

44. Определите перечень принципиальных требований, которыми должен руководствоваться менеджер в процессе разработки и принятия управленческих решений. Приведите примеры решений в Вашей организации, оцените их эффективность.

45. Бухгалтер допускает грубые ошибки в своей деятельности, которые снижают эффективность работы подразделения в целом. Ваши действия как главного бухгалтера.

46. Исследуйте и оцените эффективность мотивации сотрудников в известной Вам организации. Разработайте предложения по совершенствованию.

47. Опишите основные факторы внешней среды известной Вам коммерческой организации и оцените степень их влияния.

48. Охарактеризуйте и оцените эффективность стиля руководства в Вашей или известной Вам организации.

49. Рассмотрите и оцените деятельность Вашей или известной Вам организации с точки зрения социальной ответственности, одного из важнейших принципов менеджмента.

50. Охарактеризуйте и оцените систему коммуникаций в организации, в которой Вы работаете. Назовите основные барьеры и пути их устранения.

 

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: