1. Для успешной реализации программы используются следующие средства:
· Необходимое количество учебных часов;
· Светлый просторный зал;
· Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (фортепиано, муз.центр, телевизор, ТСО);
· Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.).
2. Для качественного усвоения материала используются следующие приемы обучения:
· Игра
· Метод игровой импровизации (служащий мостом между играми в быту и искусством актера)
· Инсценировки и драматизация
· Объяснение
· Рассказ и рассказ детей
· Чтение педагога
· Показ
· Личный пример
· Беседа
· Просмотр видеофильмов
· Разучивание произведений устного народного творчества
· Обсуждение
· Наблюдение
· Экскурсии
РАЗДЕЛЫПРОГРАММЫ:
· Музыкально-ритмическая деятельность
· Артикуляционная гимнастика
· Певческая деятельность
· Знакомство с видами театра
· Беседа
· Прослушивание и просматривание материала
· Работа над этюдами
· Пальчиковые игры
· Игры-импровизации
· Приемы вождения куклы
· Работа над спектаклем
· Изготовление атрибутов, декораций
· Игровое творчество
· Танцевальное творчество
· Восприятие музыки
· Музыкально-инструментальная деятельность.
Психологические особенности детей 5 – 6 лет:
Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра;
Ведущая потребность в общении, творческая активность;
Ведущая функция – воображение.
Особенности возраста:
- общение с взрослым ситуативно – личностное;
- проявление произвольности всех психических процессов;
- в общении со сверстниками происходит от ситуативно – деловой формы к вне ситуативно – деловой;
- проявление творческой активности во всех видах деятельности;
- развитие фантазии;
- половая идентификация
Новообразования:
- предвосхищение результата деятельности;
- активная планирующая функция речи;
- вне ситуативно - деловая форма общения со сверстниками.
Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения с взрослыми расширяются.У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний.
Психологические особенности детей 6 – 7 лет:
Для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.
У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.
К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.
К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.
Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.
К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.
В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.
Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах семье, среди сверстников и т.д. Одним из наиболее важным новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».
Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Видеть прекрасное в окружающем мире, понимать и сопереживать увиденному.
2. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.
3. Проявлять в повседневной жизни умение устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формировать навыки коллективного взаимодействия.
4. Сформировать у детей способность исполнять различные роли, используя средства выразительности.
5. Знать особенности театрального искусства (синтетический характер, коллективное творчество, искусство, творящееся каждый раз заново).
6. Уметь творчески самореализовываться в самостоятельной деятельности.
7. Способность свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и детьми.
8. Уметь отвечать за свои действия, поступки, быть лидером.
В конце каждого занятия проводится анализ: коллективное обсуждение или самоанализ, что позволяет ребенку, научится самокритично оценивать свой труд, адекватно реагировать на замечания, находить верные пути исправления ошибок.