ФОРМЫ И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ




1. Для успешной реализации программы используются следующие средства:

· Необходимое количество учебных часов;

· Светлый просторный зал;

· Обеспеченность занятий музыкальным сопровождением (фортепиано, муз.центр, телевизор, ТСО);

· Наличие необходимого инвентаря (атрибуты для игр, танцев и т.д.).

2. Для качественного усвоения материала используются следующие приемы обучения:

· Игра

· Метод игровой импровизации (служащий мостом между играми в быту и искусством актера)

· Инсценировки и драматизация

· Объяснение

· Рассказ и рассказ детей

· Чтение педагога

· Показ

· Личный пример

· Беседа

· Просмотр видеофильмов

· Разучивание произведений устного народного творчества

· Обсуждение

· Наблюдение

· Экскурсии

 

РАЗДЕЛЫПРОГРАММЫ:

· Музыкально-ритмическая деятельность

· Артикуляционная гимнастика

· Певческая деятельность

· Знакомство с видами театра

· Беседа

· Прослушивание и просматривание материала

· Работа над этюдами

· Пальчиковые игры

· Игры-импровизации

· Приемы вождения куклы

· Работа над спектаклем

· Изготовление атрибутов, декораций

· Игровое творчество

· Танцевальное творчество

· Восприятие музыки

· Музыкально-инструментальная деятельность.

 

Психологические особенности детей 5 – 6 лет:

Ведущая деятельность – сюжетно – ролевая игра;

Ведущая потребность в общении, творческая активность;

Ведущая функция – воображение.

 

Особенности возраста:

- общение с взрослым ситуативно – личностное;

- проявление произвольности всех психических процессов;

- в общении со сверстниками происходит от ситуативно – деловой формы к вне ситуативно – деловой;

- проявление творческой активности во всех видах деятельности;

- развитие фантазии;

- половая идентификация

 

Новообразования:

- предвосхищение результата деятельности;

- активная планирующая функция речи;

- вне ситуативно - деловая форма общения со сверстниками.

Шестилетний ребенок становится самостоятельным, он независим от взрослого, его отношения с взрослыми расширяются.У ребенка формируется самосознание, которое проявляется в самооценке и осмыслении своих переживаний.

Психологические особенности детей 6 – 7 лет:

Для детей этого возраста характерны определенные психологические особенности развития. Им присуще развитие различных мыслительных и познавательных психических процессов, таких как воображение, внимание, речь, мышление, память.

У ребенка дошкольного возраста преобладает непроизвольное внимание. А уже к концу этого периода наступает период развития произвольного внимания, когда ребенок учится направлять его сознательно и удерживать какое-то время на определенных объектах и предметах.

К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка развивается произвольная слуховая и зрительная память. Одну из главных ролей в организации разнообразных психических процессов начинает играть именно память.

К завершению этапа дошкольного возраста ускоряется рост наглядно-образного мышления и начинается процесс развития логического мышления. Это приводит к формированию у ребенка способности обобщения, сравнения и классификации, а также способности определять существенные признаки и свойства предметов, находящихся в окружающем мире.

Творческое воображение развивается к концу периода дошкольного возраста благодаря различным играм, конкретности и яркости представляемых впечатлений и образов, неожиданным ассоциациям.

К окончанию периода дошкольного возраста у ребенка значительно увеличивается активно используемый словарный запас и появляется способность пользоваться разнообразными сложно-грамматическими способностями в активной речи.

В возрасте шести-семи лет деятельности ребенка присуща эмоциональность и повышается значимость эмоциональных реакций.

Становление личности, как и психическое состояние ребенка, к окончанию периода дошкольного возраста взаимосвязано с развитием самосознания. У детей 6-7 лет уже постепенно формируется самооценка, которая зависит от осознания того, насколько успешна его деятельность, насколько успешны его сверстники, как его оценивают педагоги и прочие окружающие люди. Ребенок уже может осознавать себя, а также свое положение, занимаемое им в различных коллективах семье, среди сверстников и т.д. Одним из наиболее важным новообразований в процессе развития личностной и психической сферы ребенка в возрасте 6-7 лет можно назвать соподчинение мотивов, то такие мотивы как «я смогу», «я должен» постепенно все больше преобладают над «я хочу».

Также в этом возрасте возрастает стремление к самоутверждению в таких сферах деятельности, которые связаны с общественной оценкой.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Видеть прекрасное в окружающем мире, понимать и сопереживать увиденному.

2. Передавать в пластических свободных образах характер и настроение музыкальных произведений.

3. Проявлять в повседневной жизни умение устанавливать партнерские взаимоотношения со сверстниками, формировать навыки коллективного взаимодействия.

4. Сформировать у детей способность исполнять различные роли, используя средства выразительности.

5. Знать особенности театрального искусства (синтетический характер, коллективное творчество, искусство, творящееся каждый раз заново).

6. Уметь творчески самореализовываться в самостоятельной деятельности.

7. Способность свободно и раскрепощено держаться при выступлениях перед взрослыми и детьми.

8. Уметь отвечать за свои действия, поступки, быть лидером.

В конце каждого занятия проводится анализ: коллективное обсуждение или самоанализ, что позволяет ребенку, научится самокритично оценивать свой труд, адекватно реагировать на замечания, находить верные пути исправления ошибок.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: