Календарный учебный график. Введение занятий по расписанию




  Год реализации   1 учебный период   Каникулярный период   2 учебный период Летний период   всего
июнь июль Август
2 год 13 недель       1 неделя   19 недель     5 недель   4 недели   4 недели   46 недель  
                   

Условные обозначения:

 

Введение занятий по расписанию

 

Самостоятельная подготовка

Итоговое иероприятие


 

Учебно-тематический план

 

№   Наименование разделов и тем   Общее количество учебных часов   Самопод готовка   В том числе:
теоретичес кие практичес кие
Раздел 1
1.1 Здравствуй, театр!   - 5 мин. 25 мин.
1.2 Творчество С.Я.Маршака.   - 5 мин. 25 мин.
1.3 Мы импровизируем.   - 5 мин. 25 мин.
1.4 Это что за теремок.   - 5 мин. 25 мин.
1.5 Вот по полю, лягушка бежит.   - 5 мин. 25 мин.
1.6 Поиграем.   - 5 мин. 25 мин.
1.7 В гостях у Воображалки.   - 5 мин. 25 мин.
1.8 Культура и техника речи.   - 5 мин. 25 мин.
1.9 Ритмопластика.   - 5 мин. 25 мин.
1.10 Веселее жить вдвоем.   - 5 мин. 25 мин.
1.11 Метелица.   - 5 мин. 25 мин.
1.12 Веселее жить втроем.   - 5 мин. 25 мин.
Раздел 2
2.1 Культура и техника речи.   - 5 мин. 25 мин.
2.2 Ритмопластика.   - 5 мин. 25 мин.
2.3 Жить мы будем вчетвером.   - 5 мин. 25 мин.
2.4 Крепко заперт теремок.   - 5 мин. 25 мин.
2.5 Репетируем и импровизируем.   - 5 мин. 25 мин.
2.6 Веселые чижи.   - 5 мин. 25 мин.
2.7 Может, как-нибудь вдвоем мы ворота отопрем.   - 5 мин. 25 мин.
2.8 Где ворота, подавайте их сюда!   - 5 мин. 25 мин.
2.9 Морское путешествие.   - 5 мин. 25 мин.
2.10 Руки – жест – роль.   - 5 мин. 25 мин.
Раздел 3
3.1 Петуха я утащу.   - 5 мин. 25 мин.
3.2 Погоня за лисой.   - 5 мин. 25 мин.
3.3 Пляска друзей.   - 5 мин. 25 мин.
3.4 Музыкально-пластические импровизации.   - 5 мин. 25 мин.
3.5 Скороговорки.   - 5 мин. 25 мин.
3.6 Театральная игра «Карусель».   - 5 мин. 25 мин.
3.7 Нынче праздник веселый у нас.   - 5 мин. 25 мин.
3.8 Генеральная репетиция.     5 мин. 25 мин.
3.9 Премьера.     5 мин. 25 мин.
3.10 Повторный показ спектакля.     5 мин. 25 мин.
3.11 Последний герой.     5 мин. 25 мин.
3.12 Мы играем.     5 мин. 25 мин.
  Итоговое мероприятие   - -  
  Самоподготовка. Изготовление декораций и костюмов, посещение театральных представлений.        
  Всего     2ч.50мин.   8ч.10мин.  

 

 

Содержание Программы

№ п\п Тема Основное содержание Основные формы работы Средства обучения и воспитания Форма подведения итогов
1. Здравствуй, театр! Задачи: способствовать развитию у детей эстетического отношения к музыке, искусству в целом и через него – ко всему окружающему. Развивать культуру и технику речи. Формировать навыки пластичности и выразительности танцевальных движений. Развивать находчивость, воображение, фантазию. Практическая Беседа, импровизация, поговорки, загадки. Фотовыставка.
2. Репетируем и импровизируем. Задачи: воспитывать интерес к музыкально-театральной игре. Упражнять артикуляционный аппарат. Совершенствовать навык четкого произношения. Развивать умение использовать разнообразные жесты.   Практическая . Беседа, импровизация, поговорки, загадки. Выставки лучших работ по разделу.
3. Нынче праздник веселый у нас. Задачи: побуждать детей вживаться в создаваемый образ, находя наиболее выразительные средства для воплощения. Уметь передавать в свободных музыкально-пластических импровизациях характер и настроение музыкальных произведений. Совершенствовать элементы актерской игры.   Практическая Беседа, импровизация, поговорки, загадки. Выставки лучших работ по разделу.

 


 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

Нормативно-правовые документы:

1. Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11 1989г.

2. Конституция РФ.

3. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образованиив Российской Федерации»

4. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеразвивающим программам».

5. Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации до 2020 года;

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.20014№41 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.3172-14»

7. Письмо Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки Минобрнауки России от 11.12.2006т№06-1844//Примерные требования к программам дополнительного образования детей.

 

В основу данной программы легли ведущие теоретические идеи известных отечественных авторов:

· Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду.- М.: ТЦ «Сфера», 2006.

· Буренина А.И. Театр всевозможного. - -СПб.: 2002.

· Дзюба П.П. Сказка на сцене. – Ростов-на-Дону.: «Феникс», 2005.

· Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

· Мерзлякова С.И. Фольклор – музыка – театр. – М.: «Владос», 2003.

· Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду. – М.: ТЦ «Сфера», 2009.

· Толченов О.А. Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста «Нескучалия». – М.: «Владос», 2001.

· Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников. – М.: «Владос», 2003.

· Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Так же были использованы материалы:

· Журнал «Дошкольное воспитание».

· Журнал «Музыкальный руководитель».

· Журнал «Музыкальная палитра».

· Журнал «Обруч».

· Интернет ресурсы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: