а) объявление темы занятия
Педагог: Ребята, сегодня мы полетим в гости к нашим друзьям – Алисе и Тому. Вы согласны? (Ответы учащихся).
б) совершенствование страноведческих знаний
Педагог: Прежде чем, мы отправимся, в гости давайте вспомним: «Где живут Алиса и Том?» (Ответы учащихся). А на каком языке они разговаривают? (Ответыучащихся). А еще, в каких странах люди говорят по – английски? А мы с вами в какой стране живем? На каком языке говорят в России? (Ответы учащихся). Приготовьте свои бинокли, мы отправляемся в путешествие, в гости к Тому и Алисе.
· Игра «Здравствуйте!».
Форма игры: групповая, индивидуальная.
Цель: совершенствование и закрепление страноведческих знаний.
Задачи:
-систематизировать языковой материал по ранее изученной теме;
-развивать внимание, догадку, мышление;
-воспитывать толерантное отношение к народам других стран и их культуре и традициям.
Условия игры: Педагог просит встать, поднять руки вверх и погудеть как самолет. Как только руки опускаются вниз – остановка. Готовы? Полетели! «Мы в Канаде! На каком языке говорят в Канаде?» (Ответы учащихся). «А как в Канаде здороваются?» Дети: Good evening! Hi! Hello! В игре необходимо называть англоязычные страны вперемежку с неанглоязычными, чтобы дети отвечали не механически.
в) речевая разминка
Цель: совершенствование новых лексических единиц (yes, no), речевого образца (My name is…).
Педагог: Ребята, Том и Алиса давно вас не видели и забыли ваши имена. Давайте поможем им вспомнить. При помощи, каких слов? (Ответы учащихся. Опрос каждого ребенка).
г) артикуляционная гимнастика
Педагог: В Америке нас встречает Мистер Язычок. Он хочет потренироваться. Для чего мы тренируем наш язычок? (Ответы учащихся).
· Игра «Комары и пчелы».
Форма игры: групповая, индивидуальная.
Цель: совершенствование речевого аппарата посредством артикуляционной гимнастики.
Задачи:
-развитие фонематического слуха, внимания, наблюдательности.
Условия игры: Педагог: «Всю ночь Мистер Язычок не спал. Ему не давали спать комарики. Они жужжали (z-z-z). А потом прилетела пчела. Она принесла мед для Мистера Язычка и жужжала она так: (th-th-th). Как только будут прилетать комарики, мы будем их ловить (хлопать в ладоши), а как только прилетает пчела – замираем, чтобы она нас не ужалила. Приготовились? Начали!»
В конце игры необходимо похвалить тех, кто не ошибался.
Практика (10 мин).
а) совершенствование речевых навыков по теме «Английский зоопарк».
Педагог: «Ребята, Алиса и Том предлагают сходить в магазин игрушек. Go! (Учащиеся идут). Stop! Посмотрите, здесь проезжая часть. Нам нужно перейти на другую сторону и в этом нам поможет «веселый светофор». Какие цвета в светофоре? (Учащиеся отвечают: red, yellow, green). Что обозначает каждый цвет? Red – стоп! (stop), yellow – ждем! (wait), green – идем! (go). Let’s play!
· Игра «Веселый светофор».
Цель: знакомство с правилами дорожного движения
Условия игры: Педагог по очереди показывает детям круги красного, желтого и зеленого цвета. Когда дети видят красный цвет – стоят, желтый – присаживаются, зеленый – бегают. Темп игры ускоряется, детям нужно быть все более внимательными, чтобы не ошибиться в выборе действия.
Педагог: Молодцы, теперь вы, знаете правила дорожного движения, и мы можем перейти дорогу!
Педагог: Вот мы и пришли в магазин.Так, как мы с вами в Америке, то не забывайте, что здесь все говорят по – английски. Давайте посмотрим, какие игрушки продаются в магазине. Какое маленькое слово, мы ставим перед названием животных?» (Ответы учащихся: a cat, a dog, a mouse, a cock etc…)
· Загадки
Цель: обобщение знаний по пройденной теме.
Задачи:
-развитие языковой догадки.
-быстрота реакции на слово.
Условия игры: Педагог читает загадки:
Загадаю вам, ребятки,
Интересные загадки.
Я – начну, вы – продолжайте,
Хором, дружно, отвечайте.
Вы, английские слова, знать должны, наверняка
Дом, к примеру, будет house
Мышка маленькая mouse.
Чтобы мышку ту поймать
Дам я вам простой совет
Заведите в доме кошку
Кошка по-английски cat.
Сидя в будке громко лает
Дом, собака охраняет
Кто – бы вспомнить нам помог
Как собака будет dog.
Сказала Таня обезьянке,
Я буду звать тебя a monkey
A задира петушок
По-английски просто cock.
Хвостик маленький крючком
Носик круглым пяточком
Догадались в тот же миг
Это поросенок pig.
(В конце игры необходимо выделить и похвалить наиболее активных участников, давших наибольшее количество правильных ответов).
· Игра «Озорная обезьянка».
Форма игры: групповая, индивидуальная.
Цель: совершенствование речевых навыков.
Задачи:
-развивать внимательность, наблюдательность, зрительную память.
-развивать быстроту реакции, здоровый дух соперничества.
Условия игры: Педагог: « Это магазин игрушек. Каждый вечер, как только магазин закрывается, а сторож засыпает, в магазин проникает озорная обезьянка, которая ворует игрушки. При команде «Sleep» вы закрываете глаза, а при команде «Wake up» открываете. На вопрос «What is missing?» вы называете зверушку, которая пропала». (После правильного ответа участнику аплодируют).
Педагог:
Педагог: Все зверушки на прилавке. Ребята, перед тем, как идти в магазин за покупками нужно немного отдохнуть.
· Игра «Волшебный сон».
Форма игры: групповая, индивидуальная.
Цель: снятие напряжения и психологической усталости.
Условия игры: Учащиеся садятся на стульчики, закрывают глаза, педагог читает речитатив:
Педагог:
Все умеют танцевать, бегать, прыгать и играть,
Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать.
Есть у нас игра такая, очень легкая, простая.
(Речь замедляется, становится тише.)
Замедляется движенье, исчезает напряженье.
И становится понятно: расслабление приятно.
Реснички опускаются, глазки закрываются.
Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Напряженье улетело и расслаблено все тело.
Будто мы лежим на травке…
На зеленой мягкой травке…
Греет солнышко сейчас, ноги теплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.
Губы чуть приоткрываются и приятно расслабляются.
И послушный наш язык быть расслабленным привык.
(Громче, быстрее, энергичнее.)
Было славно отдыхать, а теперь пора вставать.
Крепко пальцы сжать в кулак,
И к груди прижать – вот так!
Потянуться, улыбнуться, глубоко вдохнуть, проснуться!
Распахнуть глаза пошире – раз, два, три, четыре!
Веселы, бодры и снова к занятию готовы.
б) тренировка в аудировании речевого образца Give me, please.
Педагог: Я – продавец, вы – покупатель. Товар продается за правильный ответ.
· Игра «Английский магазин».
Форма игры: индивидуальная.
Цель: совершенствование речевых навыков.
Задачи:
-развивать умение работать в коллективе;
-развивать чувство ответственности за порученное дело.
Условия игры: На столе находятся игрушки. Учащиеся по очереди «покупают» разноцветные игрушки, используя речевой образец «Give me, please» и «a (black) (cat).