Анализ и разработка проектных предложений по совершенствованию прогнозирования ЖКХ Брянской области




Анализ и оценка состояния развития ЖКХ в Брянской области

Жилищно-коммунальное хозяйство - это сложный многоотраслевой производственно-технический комплекс, в который входят предприятия, обеспечивающие содержание жилищного фонда, жилищное хозяйство и ремонтно-эксплуатационное производство, водоснабжение и водоотведение, коммунальная энергетика, внешнее городское благоустройство.

К функциям обслуживающих и эксплуатирующих жилищный фонд (ЖФ) организаций относятся: содержание общедомового имущества, внутридомовых инженерных коммуникаций, заключение договоров с поставщиками коммунальных услуг и др. Муниципалитет как одна из организационных структур органов управления, в свою очередь, обязан обеспечивать население минимумом благ, в том числе и коммунальными услугами [3].

Второй вид направлен на жизнеобеспечение конкретного домовладения, общественного или производственного здания. Это лифты, мусоропроводы, чердаки, подвалы, придомовая территория, предназначенные для обслуживания жителей домовладения или общественного и производственного здания. Это услуги, характеризующие комфортность и привлекательность конкретного домовладения или общественного и производственного здания.

И, наконец, третий вид услуг предназначен для жизнеобеспечения конкретной квартиры, обособленного общественного или производственного помещения, и имеет характер индивидуального потребления.

Именно для второго и третьего вида тарифная политика и расчет норм потребления услуг должны изменится коренным образом, и основой этих изменений должны стать инструментальные методы контроля и измерения объема и качества произведенной и потребленной коммунальной услуги.

Нормирование и тарифы должны являться производной функцией от стоимости производства и доставки услуг конкретному потребителю.

Обеспечение этого вида услуг является прямой обязанностью городской администрации, заинтересованной в экономическом и культурном развитии города.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2013 года № 1743-р определен комплекс мероприятий органов исполнительной власти федерального и регионального уровня, направленных на решение задач по ликвидации аварийного жилищного фонда.

Данным комплексом мер, а также Федеральным законом от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (в действующей редакции) установлен срок переселения граждан из аварийного жилищного фонда до 1 сентября 2017 года.

В целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области, признанного аварийным до 1 января 2012 года, утверждено распоряжение Правительства Брянской области от 22 апреля 2013 года № 18-рп «Об утверждении плана организационных мероприятий («дорожной карты») на территории Брянской области в связи с переселением граждан из аварийного жилищного фонда (2013-2015 годы)».

План мероприятий позволит расселить свыше двухсот аварийных домов площадью 45 тыс. м2 аварийного жилья, около трех тысяч человек переедут в новые квартиры. На данные цели планируется направить 1,22 млрд. рублей, в том числе за счет средств Фонда ЖКХ – 0,52 млрд. рублей.

Электроснабжение, горячее водоснабжение и теплоснабжение области осуществляется предприятием ГУП «Брянсккоммунэнерго».

Из общего количества тепловой энергии, отпускаемой потребителям предприятиями жилищно-коммунального комплекса 63,9% составляет покупная продукция и 36,1% вырабатывается на собственных котельных.

Общее количество котельных -1042ед,

Центральных тепловых пунктов -168 ед,

Протяженность тепловых сетей - 687,6 км.

Число водопроводов и отдельных водопроводных сетей- 1011ед., число канализаций и отдельных канализационных сетей -102 ед.

Протяженность водопроводных сетей и водоводов - 7793,8 км, канализационных коллекторов, уличных и внутриквартальных канализационных сетей - 1475,5км.

В настоящее время обслуживанием жилищного фонда (296225 жилых домов общей площадью 30920,4 тыс. м²) и предоставлением коммунальных услуг занимаются 642 предприятия [12].

В рамках реформирования ЖКХ идет процесс разгосударствления отрасли: доля предприятий смешанной и частной форм собственности неуклонно растет.

Кардинальным образом изменилась и структура жилищного фонда в области по формам собственности, сформирован новый слой собственников жилья как социальная база жилищной реформы. В процессе приватизации выросла доля частного жилого фонда, которая в настоящее время составляет 70,7%.

В 2015 году область перешла на стопроцентную оплату населением жилищных и коммунальных услуг с одновременным внедрением механизма предоставления субсидий на возмещение затрат по этим расходам, что позволило поддержать малоимущие слои населения и одновременно повысить собираемость платежей с потребителей услуг.

Брянская область участвует в таких целевых программах, как: "Проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на территории Брянской области" (2014-2043 годы); «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Брянской области» (2013-2017 годы); "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Брянской области на 2010-2020 годы и целевые показатели на период до 2020 года"; "Развитие транспортной системы Брянской области" (2011-2015 годы) и др.

Общее количество средств бюджета Брянской области, предусмотренных для софинансирования программных мероприятий долгосрочной целевой программы в 2015 году составляло 30 млн. руб., в том числе по видам программных мероприятий:

¾ строительство и капитальный ремонт улично-дорожной сети в границах населенных пунктов - 4 млн. руб. (доля областного бюджета 85%);

¾ совершенствование систем наружного освещения в границах населенных пунктов - 1 млн. руб. (доля областного бюджета 30%);

¾ обустройство мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов - 25 млн. руб. (доля областного бюджета 30%) [12].

В 2015 году поданы заявки на предоставление субсидий на реализацию муниципальных программ по благоустройству 82 муниципальными образованиями 22 сельских муниципальных районов на общую сумму 12,799 млн. руб.

Фактическое исполнение программ в 2015 году за счет средств бюджета Брянской области составило 6427,4 тыс. руб., в том числе по видам работ:

¾ строительство и капитальный ремонт улично-дорожной сети в границах населенных пунктов - 3998,3 тыс. руб.;

¾ совершенствование систем наружного освещения в границах населенных пунктов - 173,6 тыс. руб.;

¾ обустройство мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов - 2255,5 тыс. руб.

Общая сумма заявок органов местного самоуправления для участия в программе в 2015 году за счет средств бюджета Брянской области составляет:

¾ в части строительства и ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов - 213,9 млн. руб.;

¾ в части совершенствования систем наружного освещения в границах населенных пунктов - 6,12 млн. руб.;

¾ в части обустройства мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов - 5,72 млн. руб.

¾ В бюджете Пензенской области предусмотрено 26,87 млн. руб. для софинансирования программных мероприятий, в том числе:

¾ в части строительства и ремонта улично-дорожной сети в границах населенных пунктов - 20 млн. руб. (софинансирование из областного и местного бюджетов в пропорции 85/15%);

¾ в части совершенствования систем наружного освещения в границах населенных пунктов - 2 млн. руб. (софинансирование из областного и местного бюджетов в пропорции 30/70%);

¾ в части обустройства мест санкционированного размещения твердых бытовых отходов - 4,87 млн. руб. (софинансирование из областного и местного бюджетов в пропорции 30/70%) [12].

Проблема изношенного жилищного фонда решается путем его капитального ремонта и реконструкции.

По данным Брянскстат на конец 2014 года в капитальном ремонте нуждалось 3684 многоквартирных жилых дома (11.7% от их общего числа).

Капитальный ремонт в течение 2015 года проведен лишь в 11 многоквартирных домах.

В таблице 1 представлена общая оценка проведения капитального ремонта в Брянской области

 

Год          
Общая площадь капитально-отремонтированных жилых домов, квадратных метров 6732,7 2822,2 36568,8 20030,6 20330,4
Общие затраты на капитальный ремонт жилых домов, тыс.рублей 637512,7 188578,2 453327,1 215289,5 28077,4
в том числе: ремонтно- строительные работы   620204,3   182648,0   444771,3   208190,5   27813,0

 

Таблица 1 – Оценка состояния проведения капитального ремонта в Брянской области [12]

 

Из таблицы 1 можно сделать вывод о том, что с каждым годом площадь отремонтированных жилых домов и квадратных метров уменьшается. То же можно сказать и о средствах, выделяемых на капитальный ремонт.

В таблице 2 представлены показатели проведения капитального ремонта фасадов и крыш в 2015 г.

 

Таблица 2 – Капитальный ремонт фасадов и крыш в 2015 [12]

 

  Площадь отремонти-рованных фасадов, кв. метров Общие затраты на ремонт фасадов, тыс. рублей Площадь отремонти-рованных крыш (кровель), кв. метров Общие затраты на ремонт крыш (кровель), тыс. рублей
Всего: 3333,0 10982,8 2900,5 3014,3
в том числе:        
жилищный фонд частной формы собственности 270,0 908,2 1827,0 1887,4
жилищный фонд государственной формы собственности 3063,0 10074,6 1073,5 1126,9

 

По состоянию на 31 декабря 2014 года в Брянской области эксплуатируется жилищный фонд в размере 33,8 млн.кв. метров общей площади. В среднем на одного жителя приходится 27,5 кв.метра общей площади против 26,6 кв.метра в прошлом году.

 

Таблица 3 - Жилищный фонд области по городской и сельской местности [12]

 

Год          
Общая площадь всего жилищного фонда 32123,8 32362,0 32719,1 33039,8 33888,1
городская местность 20708,8 20947,4 21221,1 21622,4 22403,9
сельская местность 11415,0 11414,6 11498,0 11417,4 11484,2

 

Из данной таблицы можно сделать вывод о том, что общая площадь жилищного фонда увеличивается, но незначительно. Больше всего увеличение наблюдается в городской местности

 

Таблица 4 – Ветхий и аварийный жилищный фонд [12]

 

Год          
Весь ветхий и аварийный жилищный фонд, тыс. м2 548,3 512,8 401,7 336,6 344,9
в том числе: ветхий   537,8   486,3   375,2   251,4   255,8
аварийный 10,5 26,5 26,5 85,2 89,1
Удельный вес ветхого и аварийного жилищного фонда в общей площади всего жилищного фонда, процентов 1,7 1,6 1,2 1,0 1,0

 

По данным этой таблицы можно сделать вывод о том, что общее количество ветхого и аварийного фонда за последние 5 лет уменьшилось. Количество ветхого фонда стремительно растет, что является негативной тенденцией и требует незамедлительного решения. В то же время, стоит отметить, что удельный вес ветхого и аварийного фонда в общей площади всего жилого фонда за последние 3 года существенно не изменился.

 

Таблица 4 - Характеристика жилых квартир по числу комнат [12]

 

Год          
Число квартир - всего, единиц          
в том числе: однокомнатных          
двухкомнатных          
трехкомнатных          
Общая площадь квартир - всего, тыс. м2 31537,8 31777,5 32136,0 32706,5 33544,9
в том числе:   4236,8   4295,8   4367,1   4403,4   4523,4
однокомнатных
двухкомнатных 10618,8 10661,0 10741,2 10974,5 11333,4
трехкомнатных 11566,3 11635,5 11748,7 11857,1 12106,7
четырехкомнатных и более 5115,9 5185,2 5279,0 5471,5 5581,8
Средний размер одной квартиры, м2 общей площади жилых помещений 53,5 53,6 53,9 55,0 52,4
однокомнатной 33,9 34,0 34,2 33,9 31,9
двухкомнатной 48,2 48,2 48,4 48,3 47,0
трехкомнатной 62,1 62,3 62,7 65,3 62,3
четырехкомнатной и более 87,5 88,4 89,0 90,3 89,9

 

Из данных этой таблицы можно сделать вывод о том, что с каждым годом число квартир значительно растет. Больше всего наблюдается рост однокомнатных квартир. Но, в то же время, наблюдается незначительное уменьшение общей площади квартир.

Таким образом, оценив состояние развития ЖКХ в Брянской области, перейдем к предложениям по совершенствованию стратегии развития ЖКХ в Брянской области.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: